МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май)

Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май)
▼ Скачать + Заказать документы

14.01.14 «Сравнение чисел в пределах 10».

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько?

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май)» размещена в разделах

стр. 34 Игровое упражнение «Играем с льдинками».

21.01.14 «Счет в пределах 10. Пространственные представления». Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между.

Упражнять в последовательном названии дней недели

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 36 Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

Подвижная игра «Дни недели стройтесь».

28.01.14 «Количественный состав числа 3». Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 39 Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

04.02.14 «Количественный состав числа 3 и 4». Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 340 Игровое упражнение «Запомни и повтори».

11.02.14 «Количественный состав числа 5» Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 41 Игровое упражнение «Игра с веером».

18.02.14 «Количественный состав числа 5»

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 43

Игровое упражнение «Угостим гостью».

25.02.14 «Деление предмета на 2 равные части».

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 44 Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

04.03.14 «Состав чисел в пределах 5» Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 46 Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».

11.03.14 «Сравнение предметов с помощью условной меры». Продолжать учить делить круги на две равные части, называть части и сравнивать целое и части.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 47 Игровое упражнение «Строим дорогу для машины»

18.03.14 «Деление квадрата на равные части». Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 48 Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

25.03.14 «Деление круга на равные части». Продолжать знакомить с делением круга на равные части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 50 Игровое упражнение «Определи сколько».

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

01.04.14 «Деление квадрата на 4 равные части». Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 51 Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

08.04.14 «Счет в пределах 10» Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

стр. 53 Игровое упражнение «Соберем ракеты».

15.04.14 «Сравнение величины предмета по представлению». Продолжать понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть целое и часть.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

стр. 55 Дидактическая игра «Отсчитай-ка»

06.05.14 «Состав числа 5»

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада».

стр. 56

Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

13.05.14 Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами.

Закреплять знание состава чисел в пределах 5. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Игровое упражнение «Считай дальше» «Исправь ошибку».

«Составь число».

20.05.14 Закрепление пройденного. Совершенствование умения сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Игровое упражнение «Наведи порядок»

«Расставь по порядку».

«Матрешки».

27.05.14 Закрепление пройденного.

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

Закрепление знаний о частях суток и днях недели. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Игровое упражнение «Художник»

«Когда это бывает?»

«Исправь ошибку»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май)
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плахова (УИ 113579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД