Юлия Горелова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 8.
Задачи:
Образовательные задачи:
• -тренировать счет в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• совершенствовать навыки сложения и вычитания.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое внимание и координацию движений;
• логическое мышление детей;
• умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи:
• умение понимать учебную задачу и выполнять ее как самостоятельно, так и в группе;
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали! А что это за конверт? Дети это письмо от Королевы Математики.
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Ведь вредная фея Ошибка украла наши цифры, чтобы их вернуть вам придётся пройти препятствия, которые она приготовила. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические формы, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Завершаем мы полет,
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -"Лес чисел". Будьте внимательны. Здесь нас ждут задания:
Вспомним порядковый счёт от 1 до 8
Вспомним порядковый счёт от 8 до 1
А теперь давайте посчитаем от 3 до 8, от 4 до 7,от 5 до 8
От 8 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 5,7, 9
-Молодцы!Мы дружно справились с первым заданием и получаем первые две цифры. Какие(2 и 5)
-Ну что? Двигаемся дальше! Посмотрите на нашу карту, в каком нам направлении нужно двигаться дальше.
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, и называется Река Знаний.
-Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её так, что бы у вас получилось два треугольника.
-Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Ну что? Мы справились и с этим заданием. Давайте немного отдохнём и разомнемся.
Физкультминутка "У оленя дом большой. "
-Ну что? А теперь опять в путь. И следующий наш пункт обозначен синим квадратом и называется Полянка Посчитай-ка:
Я буду вам читать весёлые стишки, а вы будете считать. Начнём?
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну – ка скажите скорее:
Сколько овечек теперь? (2)
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало(6)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова …
Было три, осталось (2)
Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 8)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (зелёный прямоугольник)
- Он называется –"Озеро Собирай-ка"
Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но вредная фея Ошибка разрушила его, осталась только схема. Давайте восстановим дворец. (Дети на магнитной доске строят дворец из геометрических фигур.)
-Дворец готов! И за это мы с вами получаем последние наши две цифры.
Какие( 1 и 6)
-Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете что из низ можно выложить? (числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку и читают письмо из шкатулки.
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в шкатулке. До скорой встречи.
Ваша королева Математики»
- Понравилось вам наше путешествие?
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
8,7,6,5,4,3,2,1
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.