Елена
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математики»
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Путешествие в страну математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Разработала: Ниценко Е. В
2021 год
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: закреплять элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные :
закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно;
знание геометрических фигур;
последовательности дней недели, времен года, месяца;
закреплять знания пространственных отношений : слева, справа, вверх, вниз, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам;
формировать навыки самостоятельной работы;
развивать навыки взаимодействия детей в подгруппе;
развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.
Предварительнаяработа: Игры «Счет до 10», «Ориентировка в пространстве», «Назови фигуру», «Времена года», «Дни недели».
Ход:
Звенит колокольчик. (дети встают в круг и говорят слова).
Колокольчик заводной
Всех ребят в кружок построй
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В – ль: - ребята к нам пришли гости что нужно сделать?
- Ребята, а вы ничего нового не заметили, что появилось у нас в группе?
Дети: коробочка.
В-ль: давайте вместе посмотрим, что в ней лежит. Ой, здесь какие-то разноцветные конверты.
Откуда это и для чего? (сигнал видео сообщения, на экране появляется королева математики).
В-ль: -ребята, пришло сообщение,давайте послушаем (внимание на экран).
- Здравствуйте ребята. Я надеюсь, что вы меня узнали. Я королева страны математики. У меня случилась беда. Все жители математики пропали. И только вы можете помочь их найти. Я отправила вам конверты с заданиями. Я надеюсь, что вы справитесь. И все мои жители вернутся в мое королевство.
В-ль: Ребята, так вот кто отправил нам коробочку с конвертами. Вы хотите помочь королеве? Как мы можем ей помочь? (дети предлагают варианты ответов)
В-ль: Как вы думаете, кто живет в стране математики?
Дети: Цифры, фигуры, знаки.
Воспитатель невзначай вспоминает про конверты.
В-ль: Но прежде чем открыть конверт с заданиями я предлагаю размяться. Для этого нам нужно встать в круг.
Разминка с мячом.
(в-ль бросает мяч ребенку и задает вопрос)
Сейчас какое время года? (весна)
Назови первый месяц весны? (март)
Сколько дней в недели? (семь)
Сколько дней выходных? (два)
Назови первый день недели? (понедельник)
Сколько углов у треугольника? (три)
Сколько углов у круга? (нет углов)
Что больше семь или пять? (семь)
Сколько у хвостов у двух котов? (два)
Сколько ушей у двух мышей (четыре)
В-ль: Молодцы ребята, вы справились с разминкой.
Давайте посчитаем сколько конвертов прислала нам королева.
Дети: считают (три).
В-ль: Какой конверт откроем первым? (если желания разошлись, голосуем).
В-ль: (открываем конверт). Ребята, а что здесь лежит?
Дети: прямоугольник.
В-ль: Что у него с настроением, как вы думаете? (на фигуре изображена грустная эмоция).
Дети: Ему наверно не хватает друзей.
В-ль: Кто его друзья?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, овал.
В-ль: Я предлагаю поселить всех друзей в домик, чтобы им не было скучно.
(на столах лежат фигуры и картинка с изображением домика).
Прямоугольник мы поселим в центре дома, круг в правом верхнем углу, треугольник в нижнем левом углу, квадрат верхнем левом углу и овал в правом нижнем углу.
В-ль: Молодцы, справились с заданием.
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз, в лево,вправо, кругом, вниз,повторять ты не ленись,глазки влево,глазки вправо и покругу проведем, быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.
В-ль: Открываем следующий конверт. Ребята, что это?
Дети: Разрезные картинки.
В-ль: Что с этим надо сделать?
Дети: Собрать.
В-ль: Я предлагаю вам разбиться на две команды (с помощью фишек).
Д/и «Собери пазлы».
В-ль: Молодцы, все справились с заданием.
Физ. минутка:
Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
В-ль: открываем третий конверт. Что это?
Дети: Цифры.
В-ль: Но они здесь не порядку. Что нужно сделать?
Дети: расставить по порядку.
Игра постройтесь по порядку.
(дети берут цифры и пока звучит музыка встают по порядку).
В-ль: Давайте посчитаем (счет по порядку и в обратном порядке). Назовите соседей. (цифра 5 назови своих соседей и т. д. А что больше 3 или 5 и т. д.)
В-ль: Ребята, мы с вами выполнили все задания.
Видео сообщение от королевы математики : Спасибо вам ребята за помощь. Благодаря вам, все жители вернулись в страну математики. (на экране появляется картинка с изображением королевы математики с знаками).
Рефлексия.
Чем сегодня мы с вами занимались?
Что было трудно выполнять?
Что понравилось?
Что бы вы хотели узнать еще?
Где свои знания вы можете применить?
Как вы думаете, кто сегодня хорошоработал и почему?
Я хочу всех поблагодарить, вы все были большие молодцы (отметить каждого ребенка). Всем вручить звездочку.