Елена Рахимкулова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Доминирующая ОО: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: закреплять знания количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении называть последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное число; закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение; формировать навыки самооценки;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, любознательность, интерес к занятию.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование :
демонстрационный : макеты деревьев, шишки, цветы, птички, бабочки, груши из фетра - 6 шт, обручи 3 шт., чудесный мешочек с геометрическими фигурами, плакат с геометрическими фигурами, куб с цифрами, бубен, цифры 1-10, фланелеграф, билеты, руль, корзинка;
раздаточный: половина альбомного листа, геометрические фигуры.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите как много гостей у нас.
Поздоровайтесь с гостями.
Знаете зачем пришли гости?
Затем чтоб посмотреть как мы умеем здорово играть.
Покажем как мы играем.
- Ребята, предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну математики.
Вот у нас автобус.
Я вам сейчас раздам билетики, а вы подойдете к своему стульчику и сядете на то место, которое указано на билете.
Проходите сразу, кто получил билет.
Ищем свое место в автобусе, тебе не достался билет, значит ты будешь водителем.
Сели.
А теперь расскажите, вы правильно сели? № билета, № места
Я думаю никто не ошибся, значит можно ехать.
Поехали. (под муз. «Мы едем, едем, едем»)
А давайте повернем направо, где у нас правая рука.
Повернем налево. Прямо. Теперь налево.
Приехали.
А теперь подойдите ко мне, свои билеты положим на поднос, они нам еще пригодятся.
2. Основная часть.
Посмотрите какая красивая полянка.
Нравится?
Какие красивые цветочки. Какого цвета?
Посчитайте сколько красных цветочков? (6)
Найдите цифру, которая обозначает количество цветочков.
(Покажи пожалуйста нам, правильно показал)
Птички сидят. Посчитайте сколько птичек? Все согласны?
Бабочки летают. Сколько бабочек?
Давайте посмотрим, какие деревья здесь растут.
- Что за дерево растёт справа? (Справа растёт ель)
- Какое это дерево хвойное или лиственное? (Это хвойное дерево)
- Какое дерево растёт слева? (Слева растёт дуб)
- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)
- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в корзинке под ёлкой? (Это шишки). Если отгадаете загадку, то узнаете, чьи это запасы:
В дупле живёт,
Шишки грызёт. (Это белка)
- Давайте поможем белочке посчитать, сколько всего шишек она собрала. Будем выкладывать шишки из корзинки и считать: 1 шишка, 2 шишки, ….10 шишек.
- Сколько всего шишек? (Всего 10 шишек).
- А теперь сложим шишки в корзинку, будем считать по порядку: 1-ая шишка, 2-ая шишка…10-ая шишка)
- Молодцы! Помогли белочке, продолжаем путешествие.
Давайте поиграем.
Превращу я вас в …. Отгадайте загадку.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы уши больше головы.
Я буду играть в бубен, а вы будете прыгать, как зайчики.
А когда музыка остановится, вы должны будете заселиться в домики.
Вы не просто поселитесь, а по той цифре, которая будет в обруче.
Проверить домики.
Игра «Волшебный куб» (В кругу)
Бросаю куб, а вы должны будете назвать ту цифру, которая повернется к вам лицом.
Давайте поиграем в игру «Поставь цифры по порядку» (Собери гусеницу)
- Нужно расставить цифры от самой маленькой к самой большой.
- Теперь закройте глаза, гусеница спрячет одну цифру. Какая цифра пропала? (3)
- Назовите цифру, которая следует за цифрой 3 (4).
- Закройте глаза, какая цифра пропала? (9)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 9 (8).
- Закройте глаза, какая цифра пропала? (5)
- Назовите соседей числа 5 (6 и 7).
Игра «Груши»
Гусеница любит груши, любит нюхать, любит кушать.
И на завтрак и на ужин – грушевый десерт ей нужен.
Я вам сейчас раздам груши, но это груши не простые, в них лежат семечки. Вы должны посчитать сколько семечек лежит в каждой груше.
Потом подойти к кому-нибудь из гостей и им задать вопрос. Сколько они насчитают семечек. Считайте вместе с гостями.
Будьте внимательны.
Посчитали? Все получилось? Сколько …. у тебя получилось?
Отлично.
- Какие же вы молодцы, давайте продолжим наше путешествие.
В стране математики есть город «Геометрия». Сходим в гости.
Надо пройти через ручеек, чтобы ноги не промочить: прыгать надо по – порядку.
Садитесь за столы.
Мы прибыли в город «Геометрию».
Что вы видите?
Как называются фигуры?
Игра «Чудесный мешочек» закрытыми глазами определить фигуру.
Геометрический диктант.
Давайте разложим геометрические фигуры по местам:
- Положите квадрат посередине листа.
- Куда вы положили квадрат?
- Положите прямоугольник в левом верхнем углу.
- Куда вы положили прямоугольник?
- Положите треугольник в правом верхнем углу.
- Куда вы положили треугольник?
- Положите овал в левый нижний угол.
- Куда вы положили овал?
- Молодцы, ребята, теперь подойдите все ко мне.
- Нам пора заканчивать наше путешествие.
Возвращаться в детский сад.
Снова берем билетики и занимаем свои места.
Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова:
В стране математики мы побывали,
Очень многое узнали,
Возвращаемся назад
Детский сад нам очень рад.
Оставьте билеты на своих местах.
Рефлексия.
Подойдите ко мне.
- Где мы сегодня были?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам сегодня понравилось? А что было трудно?
- Сейчас кто считает, что он сегодня старался, тот возьмёт себе звёздочку, а кто очень старался, тот возьмёт солнышко. (Дети оценивают себя)