Юлия Яшкильдина
Электронное пособие «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.
Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с дошкольниками. Но передо мной, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать ИКТ в детском саду?
• Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
Публикация «Электронное пособие „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
• Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)
• Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
• Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
• Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС
• Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей.
В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения - практически невозможно заставить что-то сделать, если он не будет смотивирован или не заинтересован.
Это позволяет:
-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
-развивать у дошкольников исследовательское поведение;
-расширять творческие возможности самого педагога.
Используя икт технологию, я остановила свой выбор на дидактических (интерактивных) компьютерных играх.
Дидактические компьютерные игры предполагает практические действия дошкольника на компьютере (компьютер служит игровым и техническим средством обучения, помогает детям овладеть предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности.
Задачи пособия:
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
- закрепление навыков счета, развитие внимания, мышления;
- закрепление количественного состава числа 5;
- упражнять детей в умении различать части суток;
- закрепление умения складывать и вычитать числа;
- закрепление пространственных отношений «справа» - «слева», «спереди» - «сзади»;
Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен
1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).
2. Определить цель и обучающие задачи игры.
3. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).
4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.
5. Определить способ выполнения задания (как это делать).
6. Познакомить детей с игрой.
А теперь перейдем к непосредственно к пособию, которые я разработала.
Тема пособия: «Путешествие в страну математики»
Возраст группы: старшая группа
Цель пособия: ребенок приобретает и закрепляет уже имеющиеся математические знания и навыки.
Использовать данное пособие можно как:
-демонстрационный материал
-индивидуальная работа
-работа с группой детей
Приобщение дошкольников к ИКТ может идти разными путями, но при этом важным является целенаправленное развитие информационной культуры детей, умеющих добывать знания и использовать их в своей повседневной жизни.