Германова Любовь
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в страну математики».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение отгадывать и решать математические и логические задачи.
• Продолжать осваивать состав числа.
• Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, воображение, речь.
• Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать желание у детей помогать друг другу, формировать навыки товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
• Работа с палочками Кюизенера, решение логических задач, отгадывание загадок.
• Работа со схемами, планами.
Методические приемы.
Практические: работа с палочками Кюизенера, работа по образцу, рисование схем.
Наглядные: рассматривание схем, плана, картинок.
Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, загадки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Конверт с письмом; плакаты, на которых при помощи цветных палочек выложены дома, транспорт, животные, птицы; схема корабля; бинокль; картинки с изображением разного вида транспорта; цветные палочки Кюизенера; чистые листы бумаги; карандаши.
Ребята нам в детский сад пришло письмо от царицы Математики. Царица Математика приглашает нас к себе в гости. Она ищет детей, которые любят и хорошо знают математику. Ей подсказали, что такие дети ходят в наш детский сад. Ну что, ребята, согласны отправиться в гости к царице Математики? (ответы детей)
Только царица предупреждает, что в пути нас ожидают математические задания. Вы готовы с ними справиться? (ответы детей)
До страны математики далеко. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд.
Дети рассаживаются по вагонам.
Царица Математика приготовила для нас первое задание:
1. Это птица, но не обитает в нашей стране. Попадает сюда в качестве гостя. Герои мультфильмов использовали эту птицу, как условную мерку.
(Попугай. Мультфильм «38 попугаев»)
2. Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные, кварцевые. Они ходят сутками, но остаются на месте.
(Часы)
3. Условная мерка для измерения роста, длины, ширины комнаты, объема талии.
(Сантиметр)
4. Фигура, состоящая из пяти углов.
(Пятиугольник)
5. Похожа на птицу, но не летает и не плавает, доставляет огорчение лентяем.
(Двойка)
Дети, идет кондуктор. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты. И расскажите, как вы будите расплачиваться, если билет стоит шесть рублей. Дети, используя палочки Кюизенера. (1+1+1+1+2=6; 1+1+1+1+1+1=6; 1+5=6; 1+1+1+3=6; 3+3=6; 4+2=6; 5+1=6; 1+1+4=6; 2+4=6; 5+1=6; 2+4=6)
Выкладывают состав числа 6.
Внимание наш поезд прибыл на конечную станцию. Но мы еще не добрались до сказочной страны математики. Она расположена на берегу реки Задач. На каком виде транспорта можно добраться страны математики?
Следующее задание:
На ковер выложены разнообразные виды транспорта, включая и сказочный – ступа Бабы Яги, Ковер-самолет, сапоги скороходы. Дети делятся на 3 группы, и каждая группа отбирает свой вид транспорта: водный, воздушный, наземный.
К какой группе транспорта вы отнесете ступу Бабы Яги? (воздушный)
А сапоги – скороходы? (наземный)
А ковер – самолет? (воздушный)
Ну, раз уж страна стоит на берегу реки, то надо добираться до нее на корабле.
Нужно по схеме – образцу, выложить из палочек Кюизенера корабль.
А чтобы зайти на корабль, нужно построить трап и ответить на вопросы.
(Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизенера)
1) Дети какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета? Какая, по цвету, самая высокая? Какого она цвета?
А сейчас поднимемся по трапу и сосчитаем ступеньки.
(1. 2--- 10) вот мы и на корабле, он отчаливает от берега и отправляется в плавание по реке Задач.
А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Слушайте внимательно, решайте, а ответы показывайте с помощью цветных палочек.
Задачи:
1) У Тани 5 игрушек и у Маши столько же – Сколько игрушек у Тани и у Маши вместе? (10 игрушек) (оранжевая палочка)
2) На горе катались восемь детей. Трое ушли домой. Сколько детей осталось? (пять детей) (желтая палочка)
В какое время года катались дети? (зимой)
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
3) Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь,
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считали внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитай все пироги. (8 пирогов) (бордовая)
4) На столе стояли три стакана с ягодами. Вовка съел 1 стакан ягоды, поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3 стакана) (синяя)
5) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их? (трое) (синяя)
Физкультминутка:
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте, пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель смотрит в бинокль.
Вижу город Цветных чисел.
Давайте заедем и познакомимся с его жителями.
Ребята, жители города подготовили вам задания в пределах десяти.
1) Назовите числа от 1 до 10 и обратно.
2) Какие соседи у числа 5?
3) Какие числа стоят между числами 3 и 7?
4) Какие числа стоят слева от числа 2?
5) Назовите числа стоящие перед числом 5?
6) Назовите числа стоящие после 7.
7) Назовите соседей числа 6.
Ну, нам пора отправляться в путь.
Тепло и уютно стало на корабле, можно и выполнить следующее задание:
1. Какие дни недели вы знаете?
2. Назвать день недели между четвергом и субботой.
3. Какой день недели предшествует четвергу?
4. А какой день следует за вторником?
Вот мы и приплыли в страну Математики.
Последнее задание приготовила для вас Царица Математика. Нужно начертить план ее страны.
Дети берут карандаши и бумагу и под диктовку чертят план.
В центре стоит замок царицы Математики. Справа от замка озеро.
В верхнем левом углу растут две ели.
В верхнем правом углу стоят две высокие горы.
Спереди замка тянется длинная дорога.
В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает речка по которой мы сюда и приплыли. Затем вывешивается план страны, который прислала царица, и дети сравнивают его со своими рисунками.
И для царицы Математики выложить слова «Здравствуй» и другой «Математика».
Выходит Царица Математики : «Вы правильно выполи все задания!»
Спасибо за трудолюбие, любовь к математике. Это вот вам мой сюрприз. (Царица Математика вручает подарки детям)