Юлия
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема занятия : Путешествие в страну Математика
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1. Закреплять умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать умения составлять числа из двух меньших чисел; совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета.
3. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы, взаимопомощь, бережное отношение к раздаточному материалу.
Дополнительные задачи:
1. Развивать слуховое восприятие, тактильную чувствительность, мышление.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия :
Подготовительная работа: изготовление пособий, карточек, демонстрационного и раздаточного материала.
Материалы и оборудование : круги разного цвета на каждого ребёнка (жёлтые, зеленые, голубые, красные); геометрические фигуры треугольники; квадраты, круги, карточки с цифрами; карточки с числовым рядом; карточки с геометрическими фигурами для игры «Дорисуй».
Раздаточный материал : словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ, практический (самостоятельная деятельность детей).
Ход занятия:
- Встаем в круг и поздороваемся друг с другом.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
- Молодцы, садимся на стульчики.
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
- Интересно, от кого оно? Давайте я прочитаю его, и нам все станет ясно.
- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.
Игра: «Самый внимательный».
- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенку нужно поднять круг с правильным цветом.
- Готовы? Будьте внимательны.
- На летней опушке.
Плясали лягушки
- Поднимают круги зелёного цвета.
- Уронило солнце.
Лучик золотой
- Поднимают круг желтого цвета.
- Ветер по морю гуляет.
И кораблик подгоняет
- Поднимают круги голубого цвета.
- На опушке лесной
Земляничка под листвой
- Поднимают круги красного цвета.
- А на небе расцвела.
Радуга – дуга
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
- А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Игровые упражнение: «Рассели жильцов».
- Ребята, Злой волшебник заколдовал все дома на улицах. Посмотрите на дома, в них никто не живёт. Предлагаю Вам поселить в каждой квартире жильца (фигуру, так, чтобы каждый этаж не повторялся).
- Я сейчас раздам пустой бланк с клетками и 3 треугольника, 3 квадрата, 3 круга. Нужно разложить фигуры таким образом, чтобы они не повторялись в каждой строке.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь дома заполнились жильцами.
Физминутка
- А сейчас давайте немного отдохнём. Встанем из-за стола. Нас ждёт физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять! Руками помаши.
Шесть! Улыбку подари!
Математические загадки «Мозговой штурм».
- Ребята Злой Волшебник очень коварный с ним можно справится, только ответив на его самые хитрые загадки.
- Вы готовы? Тогда начинаем.
- Если река глубже ручейка, то ручеёк.
- Если сестра старше брата, то брат
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш
- Что длиннее 12 месяцев или 1 год?
- Что длиннее неделя или 7 дней?
- Весну сменит зима?
- Какой день недели наступит после среды?
- Кто в году четыре раза переодевается?
- Ребята вы справились и отгадали все загадки. - Теперь я уверенна каждый из вас станет великим математиком.
«Дорисуй предмет»
- Посмотрим, какое следующее математическое задание приготовил вам волшебник.
- Перед вами на бумаге изображена фигура. Нужно дорисовать ее так, чтобы получился какой-нибудь рисунок.
- Давайте сделаем добрые и весёлые рисунки, тогда волшебник будет творить только добрые чудеса.
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
- Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.
- Заглянем в него?