Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Сравнение по высоте»

Елена Юрьевна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях

Темочки:

• Продолжать развивать умение сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, еще ниже, самый низкий.

• Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность

• Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур

• развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве с помощью аквариума

• развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

• ковер — самолет;

• карточки с цифрами;

• 2 домика;

• Разноцветные полоски разной длины;

• бусы из геометрических фигур;

• геометрические фигуры;

• аквариум с рыбками на каждого ребенка

• картинки;

• музыкальное сопровождение;

• звездочки красного и синего цвета

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход ООД.

Вводная часть.

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- Ребята, а вам нравятся домики? (ответы детей) Я вам предлагаю построить заборчик из разноцветных дощечек и начинались они с самой высокой до самой низкой. (Задание выполняется сидя за столом)

- Как расположены у вас дощечки? (самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая еще ниже, черная самая низкая).

-Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

- …. Какую геометрическую фигуру ты видишь?

-…., а ты какую фигуру видишь?

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к доске и выполняют задания (логическую цепочку из геометрических фигур).

Молодцы, справились!

- Ребята, а посмотрите какое здесь озеро. У каждого жителя королевства есть аквариум с разноцветными рыбками. Рыбки не простые, а живут они в аквариуме каждая на своем месте. Давайте их разместим в аквариуме?

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Перед вами лежат лисы с изображением аквариума и рыбок. Приготовьтесь слушать задание и выполнять его:

• В левом верхнем углу рыбка желтого цвета

• В правом нижнем углу зеленого цвета

• В центре красного цвета

• В левом нижнем оранжевую рыбку

• В правом синего цвета

А сейчас проверим (образец)

(подходите ко мне, пойдемте на ковер)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март, Лето? что здесь лишнее)

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (.здесь что лишнее)

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Ответь что здесь лишнее)

4. Пять, Восемь, Утро, Семь? Что здесь лишнее)

Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оценивают себя сами!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Сравнение по высоте»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Сравнение по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна (УИ 2457269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД