Юлия Воробьева
Путешествие в страну «Грамотею» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 СТ. МОЧИЩЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:
«Путешествие в страну Грамотею»
С использованием игр В. В. Воскобовича
Разработала: Воробьева Юлия Эриковна
2020
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в страну Грамотею»
Публикация «Путешествие в страну „Грамотею“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Область в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Организация развивающейпредметно-пространственной среды : в группе детского сада. Презентация, коврограф, квадрат Воскобовича, липкие веревочки, игровизоры на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомства с героями и играми В. В. Воскобовича.
Вводная часть
Образовательные задачи
(данного этапа НОД)
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Вид детской деятельности или методы и приемы Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развивать интерес к мотивации
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым
В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.
В. : Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
Разворачивает, от туда выпадает флешка.
В. : Ребята, смотрите, здесь флешка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим.
Включается презентация.
1 слайд
"Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете Грамотее. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. "
В. : Поможем, Малышу Гео?
2 слайд
" Чтобы вы меня нашли, я отправил вам флешку, а в ней карта, я замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам"
Познавательное развитие
Виды деятельности: двигательная Сюрпризный момент
Обсуждение Слово педагога
презентация Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Основная часть
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
- Закреплять ориентировку в пространстве.
-Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
3 слайд
В: Вот карта, сморите? Отправимся в путь?
На нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?
Ну, конечно же, лодка. Возьмем "Квадрат Воскобовича" (делаем лодку)
Поплыли через океан и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Букварик. Как же нам отсюда выбраться?
Смотрите, на карте написана загадка:
На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несемся на. (ракете).
Ребята, я вам предлагаю построить ракету из геометрических фигур на коврографе
-Ребята смотрите у меня есть образец ракеты, которую нужно нам построить
-Из каких геометрических фигур стоит ракета (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Физкультминутка
В. : Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
4 слайд
В. : Вот и приземлились мы на планете Грамотее. Перед нами расстилается большая пустыня. И, чтобы ее пройти, нам предлагается три дороги. Давайте их построим. Возьмите Коврограф и липкие веревочки.
1 дорога: 2 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 2 кл вниз.
2 дорога: 7 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево.
3 дорога: 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 2 кл вправо.
Как вы думаете, какая дорога короче?
Правильно, третья.
В. : Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?
Правильно, ключ.
-Где же его взять? Я вам предлагаю его изготовить при помощи маркера и игровизора с помощью математического диктанта.
Пройдите к столам (дети за столами выполняют математический диктант на «Игровизорах», один ребенок у коврографа с цветными ленточками)
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.
5 слайд
Малыш Гео: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.
В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, Превратим его в самолет. Полетели.
Познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, двигательная,
коммуникативная
Специальное моделирование ситуации, вопросы
обсуждение Слово педагога,
демонстрационный материал,
Речь детей, коврограф, разноцветные липучки, презентация, квадрат Воскобовича, игровизоры, конфета с посланием.
Имеются первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер, количестве и числе, ориентировка в пространствеВладение связной речью, как средством общения.
Заключительная часть
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями.
Саморегуляция собственной деятельности. Форма организации групповая
В. : Вам понравилось наше путешествие?
Что было интереснее всего выполнять?
С каким заданием было трудно справиться?
Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативная
Слово педагога, диалог Слово педагога,
речь детей
Достигнуто общение и проведена самооценка детской деятельности Взаимодействие ребёнка со взрослым работы.