МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Путешествие в страну Грамматию. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Грамматию». (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи (постановка сказки Репка на новый лад, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Публикация «Путешествие в страну Грамматию, (подготовительная группа)» размещена в разделах
образовательные – Закрепить умение детей делить слова на слоги, закрепить различие понятий «звук» и «слово». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;. Автоматизация правильного произношения звуков закреплять навыки словообразования. Продолжать обучать детей составлять предложения по картинкам, по схеме (мнемотаблицы); закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи, согласовывать существительное с прилагательными. Обобщить представления детей о временах года; о жизни животных, о погодных условиях в любое время года. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
развивающие – Развитие памяти, внимания, мышления. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте природы.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Воспитание навыков сотрудничества в театрализованном представлении, активности, самостоятельности, творческих способностей, воображения. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: Письмо и карта. У каждого ребенка на груди цифра с номером (2 команды); Презентация к сказкам, картинки ; Напечатанные слова, к предложению для составления скороговорки; картинки солнышко (лучики на липучках) и тучка (капли на липучках).Две мнемотаблицы для составления рассказа про осень. Карточки со словами Осень, Зима, Весна, Лето разбитые на слоги. Атрибуты к сказке Репка и Колобок.
Ход занятия: Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила в этот зал, чтоб сообщить новость. Сегодня с утра к нам в группу прилетела сова и принесла письмо от жителей страны Грамматии. В их стране произошло чрезвычайное происшествие. Скажите мне, кто из сказочных героев способен на пакости и проказы (Ответы детей) Звучит голос Бабы Яги: «Ну, угадали, али нет? Вся сила слов в моих руках! А вот попробуйте вернуть все гласные буквы, которые я украла! Хватит ли вам смелости и знаний для моих испытаний? Ха-ха-ха!
Воспитатель: Вот вам и неприятности. Сможем ли мы обойтись без гласных букв, давайте попробуем произнести слова КОШКА И СОБАКА без гласных (-КШК-, -СБК-).
Придется нам ребята помочь жителям страны Грамматии, а иначе и в нашей с вами жизни произойдут непоправимые перемены. Для начала давайте вспомним все гласные буквы их всего 10 (У воспитателя веер с гл. буквами, дети смотрят и называют, чем гласные отличаются от согласных.). Буквы мы с вами пишем и читаем, а вот звуки произносим и слышим гласных звуков 6.
Посмотрите на мои губы и произнесите те гласные звуки, какие я вам покажу (а,о,и,у,ы,э). Давайте еще раз повторим, пишем и читаем – буквы, а произносим и слышим – звуки.
Перед тем как нам отправиться в путь давайте-ка мы немного разомнемся :
Физкультминутка:
Всему название дано –(руки в стороны)
И зверю, и предмету. -(поворот направо и налево)
Вещей кругом полным-полно,-(кружимся на месте)
А безымянных нет!-(потрясти руками)
И все, что видит только глаз –(показать бинокль руками)
Над нами и под нами-(руки вверх и присели вниз)
И все, что в памяти у нас,-(руки на висках)
Означено словами. -(руки перед собой).
Мы с вами размялись, а сейчас сделаем зарядку для языка:
Поцокайте язычком, как будто лошадка едет;
Произнесите слово Сыр и растяните губы;
Приоткройте ротик и язычком покажите маятник;
А теперь наш язычок побежал по кругу.
Произнесите чистоговорки:
Ла-ла-ла- в гости сказка к нам пришла;
Га-га-га- ох, уж вредная Яга;
Мо-мо-мо- прочитали мы письмо;
Ра-ра-ра – начинается игра;
Воспитатель: Вот теперь нам можно отправляться в путь. Открываем карту и первый пункт- это загадки про сказки (ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КАРТИНКАМИ). Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Правильный ответ мы сможем увидеть в волшебном зеркале.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
У девушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной … (туфелька)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и нашли первые три гласные буквы (А,У,Ё). Идем к следующему пункту. И в карте это испытание для КАПИТАНОВ. Перед вами слова, а мы знаем что из слов составляют предложения. Вам нужно прочитать слова, составить предложение и вместе с командой дружно произнести его. Ох, посмотрите какая шляпа, можно я ее примерю. (Воспитатель одевает шляпу, а она заколдована. Воспитатель шепелявит, нужно срочно выполнить задание и снять заклятье). (Для задания взять две скороговорки, по одной на каждую команду : Шла Саша по шоссе, Ехал Грека через реку, У Ивана рубашка, на рубашке кармашки, Купила бабуся бусы Маруси).
Воспитатель: О, спасибо ребята! Если бы не вы, пришлось бы мне возвращаться обратно в детский сад и учиться произносить правильно звуки. Закончилось и это испытание, мы нашли гласные буквы (О,И)
Переходим к следующему занятию.
Воспитатель: Посмотрите перед нами солнце и туча (без лучей и капелек, но здесь чего - то не достает? (ответы детей). Вот вам и задание: Вам надо описать какое солнце и какая туча (2команды, одна описывает солнце и приклеивает лучики, а вторая тучу и приклеивает капельки). Яркое, теплое, желтое, лучистое, круглое, веселое ; дождевая, синяя, грозовая, большая, темная, пушистая, грустная и тд. (нашли еще 2 гласных буквы Ы,Е)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, смотрим карту и переходим к следующему.
Ребята, какие времена года мы знаем: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждого времени года свои месяцы (вспомнить, а сколько их всего в году?
Каждое время года прекрасно по-своему. Послушайте стихотворения. Отгадку разбить на слоги и сказать,сколько всего букв в слове и сколько гласных (кулачек под подбородок) ответы на карточках.
Если вьюга кружит, злится,
Всюду белый снег кружится,
В снежных шапках все дома –
Это к нам пришла зима.
Если тает снег и лёд,
Звонкий ручеёк течёт,
Распускается листва –
Это к нам пришла весна.
Если солнце жарко греет,
Если лёгкий ветер веет,
Стало сухо и тепло -
Это лето к нам пришло.
Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно,
Птицам улетать пора –
Это осень к нам пришла.
А теперь посмотрите на доски, здесь две таблицы для каждой команды. Обратите внимание, что у вас у каждого есть на груди цифра. Вам надо найти в своей таблице ваш номер и к соответствующей картинке придумать предложение. И мы составим рассказ о каком времени года (ОСЕНЬ) .Дети составляют предложения и считают в них слова (поднять один кулачек и отгибая палец посчитать слова в предложении) После ответов дети находят буквы Э,Ю,Я.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами нашли все гласные буквы и теперь мы можем показать спектакль по сказке «Репка», но на новый лад. (Репка, дед,бабка,внучка, Жучка, кошка, мышка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса). После спектакля голос Бабы Яги : «Ох-ох-ох! Вот оно как, вернусь обратно в лес! Вот в следующий раз у меня все получиться! Ха-ха-ха!
В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматии. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли жителям. Какое задание понравилось больше всего? Надеюсь,что мы еще долго не услышим о проделках Бабы Яги. Прощаемся с гостями.
До новых встреч.