МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город»

Людмила Авдеева
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Солнечный город».

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать знания о правилах дорожного движения.

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Закрепить знания детей о светофоре и его световых сигналах.

4. Систематизировать знания о дорожных знаках и их назначении.

5. Познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено».

6. Воспитывать у детей умение работать сообща, решая поставленную задачу.

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать взаимосвязь координации движений и речи.

5. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач. Интеграция образовательных областей:

– речевое развитие,

– познавательное развитие (ФЭМП,

–социально-коммуникативное развитие,

– художественно-эстетическое развитие,

– физическое развитие.

Виды детской деятельности:

– познавательная,

– коммуникативная,

– игровая,

– двигательная.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный материал:

–конверты с письмами;

–дидактическая картина «Что не так?»;

– макет светофора;

– дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пешеходная дорожная», «Движение пешеходов запрещено».

Раздаточный материал:

–билеты на каждого ребенка;

– круги красного, зеленого, синего и зеленого цвета;

–шаблоны светофоров; разрезные картинки «Дорожные знаки»;

– мячи желтого, красного, синего и зеленого цвета.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, корзина, флажок красного цвета.

Предварительная работа:

– беседа «Наши друзья на дороге»,

– рассматривание картин с изображением светофора, дорожных знаков,

– чтение художественной литературы о правилах дорожного движения:

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Дорохов «Перекресток», М. Дружинина «Моя улица».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

1. Организационный момент. Психогимнастика «Солнышко».

2. Создание мотивации к деятельности. Сюрпризный момент «Письмо».

2. Основная часть.

1. Загадка «Автобус».

2. Игра речевая «Запрещается- разрешается».

3. Логоритмическое упражнение «Мы в автобусе сидим».

4. Игровое задание «Почини светофоры».

5. Физкультминутка «Светофор».

6. Игровое задание «Собери знак».

7. Игровое упражнение «Разноцветные мячи».

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Психогимнастика «Солнышко»

У меня отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Вот мой «лучик» (воспитатель протягивает руку в центр круга, а теперь вы протяните свои «лучики», положите свои ладошки на мою ладонь (дети протягивают свои руки). Вот какое солнышко получилось у нас, надеюсь и у вас теперь настроение веселое, солнечное.

Сюрпризный момент «Письмо»

Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем. Очень интересно, кто же его нам написал?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Солнечного города. Злые гномы сломали все светофоры, перепутали знаки и правила дорожного движения. И теперь в нашем городе каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам». А еще в конверте – фотография, посмотрите, что на ней изображено. (Мальчик перелезает через ограждение, девочка переходит дорогу на красный свет, мальчик и девочка переходят дорогу не по пешеходному переходу.)

Почему они так делают? (Они забыли правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Нужно помочь жителям Солнечного города.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Трамвай, автобус, автомобиль, поезд, мотоцикл.) Загадка «Автобус»

А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус» …

Как зовут его? … (автобус).

А где останавливается автобус? (На автобусной остановке.)

Посмотрите, где находится автобусная остановка? (Там стоит знак «автобусная остановка».)

Ребята, автобусная остановка находится на противоположной стороне дороги. Как нам правильно и безопасно перейти дорогу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.) Давайте встанем по парам и возьмемся за руки. Когда мы идем по тротуару, мы кто? (Пешеходы.) Подошли к дороге, что нужно сделать? (Сначала посмотреть налево, а потом направо.)

Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Здесь мы будем ждать автобус. Давайте с помощью считалочки выберем водителя. Раз, два, три водить автобус, будешь ты.

Ребята, а вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за билеты? (Да.) Платой за проезд будут ваши правильные ответы. Мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра речевая «Разрешается-запрещается»

Ездить «зайцем» без билета. (запрещается);

Отвлекать водителя во время движения. (запрещается);

Уступать старушке место… (разрешается);

Всех расталкивать, кричать… (запрещается);

А тихонечко стоять… (разрешается);

Брать мороженое в автобус… (запрещается);

Громко смеяться в транспорте… (запрещается);

Высовываться из окна автобуса… (запрещается);

Уважать правила дорожного движения. (разрешается).

(Воспитатель раздает билеты разной формы и цвета.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете? (Да.)

Воспитатель: Ребята, занимайте места согласно купленным билетам в нашем автобусе. (Дети садятся на места, которые соответствуют их билету.) Когда вы едете в автобусе, то вы кто? (Пассажиры.) Ну что ж, отправляемся в путь!

Логоритмическое упражнение «Мы в автобусе сидим»

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой. Дети выполняют движения под музыку.)

Вот мы и приехали. Посмотрите, что здесь происходит! Это проделки гномов. Они сломали светофоры. Что же мы можем сделать? (Починить светофоры).

Игровое задание «Почини светофоры».

(Дети собирают светофоры).

Воспитатель: Давайте мы поиграем и напомним жителям Солнечного города, сколько сигналов у светофора и что они обозначают.

Физкультминутка «Светофор».

Помогает с давних

Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом. Качают головой.

Если красный загорелся, Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. «Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит скоро, мы идем, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Стоп машина, мы идем! Шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этом городе. Ребята, а зачем нужен светофор? (Чтобы правильно переходить дорогу; чтобы на улице был порядок; не было аварий.)

Воспитатель: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся с вами дальше. А вы знаете, что у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. К сожалению, дорожные знаки разбились, раскололись на кусочки. Что же делать? (Нужно их отремонтировать, собрать знаки.)

Игровое задание «Собери знак». (Дети собирают дорожные знаки в парах.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у кого такой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: Знак «Движение пешеходов запрещено» означает, что дорогу в этом месте переходить нельзя!

Молодцы, ребята, починили дорожные знаки и рассказали жителям города, что они обозначают. Теперь в городе будет порядок. А мы идем дальше.

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо, а в нем вопросы, на которые нужно дать правильные ответы. Возьмите по одному мячику, чтобы его цвет соответствовал одному из сигналов светофора. Ну что, ребята, слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Разноцветные мячи»

При правильном ответе ребенок бросает мяч в корзину.

– По дороге кто идет? – Пешеход.

– А машину кто ведет? – Водитель.

– Сколько глаз у светофора? – Три.

– Если красный глаз горит то, о чем он говорит? – Стой и жди.

– Если желтый глаз горит то, о чем он говорит? – Подожди.

– Если зеленый глаз горит то, о чем он говорит? – Можете идти.

– Идут наши ножки по пешеходной. – дорожке.

– Где мы ждем автобус? – На остановке.

– Где играем в прятки? – На детской площадке.

– Переходить дорогу нужно по. – пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Посмотрите, сколько мячей в корзине. Давайте подарим их жителям Солнечного города, пусть они играют. (На детской площадке.) И никогда не нарушают правила дорожного движения.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злых гномов и помогли жителям Солнечного города. И жители Солнечного города за вашу помощь и доброту приготовили вам подарки. Детям вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения».

3. Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, занимаем свои места. (Звучит песня «Едем в автобусе. Едем в детский сад.»)

Подведение итогов занятия

Дети собираются около воспитателя.

– Вам понравилось путешествие? (Да)

– Где вы сегодня побывали? (В Солнечном городе)

– Что полезного сделали? (Починили светофоры, собрали дорожные знаки)

– А почему вы смогли помочь жителям Солнечного города? (Мы знаем правила дорожного движения.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Авдеева (УИ 1634302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД