Евгения Семилетова
Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес.
Младший возраст.
Занятия помогает установить контакт с малышами в процессе их адаптации к условиям жизни в группе.
Общаясь с детьми, воспитатель берет на себя роль знакомого им сказочного персонажа и становится их партнером по игре.
«В зимнем лесу».
Цель: Развивать внимание и наглядно – действенное мышления. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки – заяц (серого цвета, медведь и медвежонок. Снежинки, вырезанные из бумажных салфеток. Корзинка. Панно «Поезд» - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, ежиха, волчица. Карточки с изображением детенышей этих животных.
Хо занятия.
В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.
Выстраивает детей на «рельсах» в колонну по одному. Ведет их в физкультурным (музыкальный) зал, читая или пропевая стихотворные строки.
Воспитатель:
Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стен стоит теремок и несколько искусственных елок.
Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (В лес.) Правильно. Посмотрите, да тут теремок стоит.
На опушке – теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит в дверь теремка.)
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (заглядывает в окошко.) Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, попробую.
Дети, тот, кто живет в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы ее отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно.
Прыгал ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(Показывает уши игрушечного зайца в окошко.)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали. (достает из теремка зайца, говорит за него.)
Заяц: Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый, проговаривает их со всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки? (Большие.) А хвостик? (Маленький.) Да, хвостик маленький, и еще он круглый, пушистый.
Зайчик, скажи, ты любишь играть?
Заяц: Конечно. А дети хотят со мной поиграть?
Дети: Да.
Заяц: Я люблю играть в снежки.
Дети и воспитатель берут салфетки «снежинки», комкают их, формируя «снежки», затем подкидывают или бросают друг в друга.
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? Что, не успел? Ну – ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.) Давайте соберем снежки в корзину. (дети выполняют задание.)
А кто еще в теремке живет? Отгадайте.
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
(Достает из теремка игрушечных медведя и медвежонка.)
Дети: Медведи.
Воспитатель: Правильно. Большой медведь – мама – медведица, а маленький – ее сынок – медвежонок. Как рычит медведица? (Дети с воспитателем громко рычат.) Как рычит медвежонок? (Рычат тихо.) Медведи какие?
Подводит к ответу (мохнатые, пушистые) и проговаривает с детьми эти слова.
Воспитатель: (обращаясь к медведям). Мишки, почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки. (Убирает игрушки в теремок.)
Вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают по утрам зарядку. Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку.
Нам лениться не годится,
Помните, ребятки!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Под аудиозапись музыки (Г. Гладков «Веселая дискотека») проводится зарядка заячья, птичья, лисья, медвежья – дети имитируют движение зверей.
Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь я уверена, что вы станете сильными и ловкими.
Смотрите, какой большой сугроб около дерева, давайте подойдем поближе и посмотрим, что там? (Подходят к панно «Поезд», прикрытому белой тканью. Воспитатель снимает ткань.) Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. (Делает вид, что разговаривают с машинистом.) Ой – ой – ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детеныши зверей пошли играть на полянку и заблудились. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под оной из елок.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детеныша в вагон к своей маме посадить.
Раздает карточки. Дети прикрепляют их к окнам вагонов, воспитатель помогает, спрашивая, кто изображен на карточке и к кому какого детеныша надо посадить.
Воспитатель: Вы помогли зверюшкам. Теперь можно всем вместе отправляться в детский сад.
Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места». Дети в колонне по одному за воспитателем (у него в руках панно «Поезд») уходят из зала.
«В летнем лесу»
Цель: развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно – двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.
Материал: Игрушечные заяц и медведь. Искусственные деревья, цветы, муляжи грибов. Массажная дорожка. Корзина. Большая яркая пластмассовая морковь. «Берлога» из спортивных модулей. Корзина с маленькими красными мячами. Бочонок с медом. Аудиозапись пения птиц.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в спортивный зал, оформленный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза, и вы услышите пение птиц. (Звучит аудиозапись.) откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу. Здесь нас ждет чудеса. Пойдем по этой тропинке.
Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по залу на носочках.
Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.
На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2 – тянутся, 3 – опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4 – 5 раз.
Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.
На счет 1 дети понимают руки вверх; 2 – 4 – разводят руки в стороны; 5 – опускают руки. Повторяют 3 – 4 раз.
Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветами на цветок.
Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.
Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.
Дети произносят: «Ш – ш – ш».
Воспитатель: (делает вид, что к чему – то прислушивается). Я слышу, кто – то бежит к нам. (Достает игрушечного зайца. Говорит за него.)
Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты заяц.
Заяц: Вы любите играть?
Дети: Да.
Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.
Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движения зайца.
Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, в нашем лесу растут грибы, но они прячутся под деревьями. Если вы их найдете, можете взять с собой.
Дети собирают муляжи в корзину.
Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и все грибы собрали, от меня вам гостинец – морковка. (Воспитатель кладет морковь в корзину с грибами.) До свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.
Дети выполняют ползание на четвереньках, пролезание через модуль.
Воспитатель достает игрушечного медведя, говорит за него.
Медведь: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем?
Дети: Давайте поиграем!
Проводится упражнения – дети вмести с воспитателем (у него в руках медведь) выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Мишка, мишка косолапый,
(Раскачиваются из стороны в сторону.)
Мишка по лесу идет,
(Шагают на месте.)
Мишка хочет сладких ягод,
(Поглаживают себя по животу.)
Но ни как их не найдет.
(Смотрит по сторонам.)
Вдруг увидел много ягод
(Улыбается.)
И тихонько зарычал.
(Рычат.)
Подошли к мишутке дети,
(Подходят к медведю.)
Мишка ягодок им дал.
(Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами.)
Медведь: А вот вам и подарок от меня – ягодки. (Лапой «Нечаянно» задевает корзину, мячи высыпаются.) Ох, беда! Ягодки – то я все рассыпал. Давайте их соберем.
Дети собирают мячи в корзину.
Ай да помощники! На память я вам еще бочонок меда приготовил.
Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей за подарки и пойдем в групповую комнату.
Дети: Спасибо! До свидания.