Жабоева Ася Сейфуновна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Образовательная область: развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театральных постановок. Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие : Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать социальные навыки : умения договариваться. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Упражнения на развитие интонационной выразительности
Обыгрывание и распределение ролей
Работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
Макет дерева
Яблоки с прикрепленными на них записками- заданиями
Костюмы героев сказки
Декорации: стол, игрушечная посуда
Музыкальное сопровождение
Игра «Угадай животное по звуку»
Презентация «Эмоции»
Ноутбук, телевизор.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
ФОНОГРАММА (Дети заходят в группу под песню «Улыбка», становятся полукругом)
Воспитатель:
Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки?
(ответы детей).
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?
(Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки?
(Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети произносят слова)
Через тропы острова
Через реки и моря
Испытания пройдем
в царство сказки попадем!
ФОНОГРАММА (Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными плодами яблок, (дерево здоровается)
Чудо-дерево:
Здравствуйте, дети! Я, дерево не простое, а чудо- дерево! На мне растут волшебные плоды. На самом верху плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием, если вы их выполните, только тогда сможете стать настоящими актёрами.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы справимся? Попробуем стать актерами?
(дети садятся на стульчики)
Начнём. Срываем первый плод
Чудо-дерево: Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Воспитатель:
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия, а давайте и мы с вами попробуем, получится у нас или нет.
Игровые упражнения по развитию мимики
«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).
«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
«я рисую», «я умываюсь», «я плачу», «я танцую», «кошка пьет молочко», «я иду под зонтом»,
Дети изображают жестами действия.
Молодцы, вы всё правильно показали и справились с заданием. А значит мы можем сорвать второй плод.
Чудо-дерево: Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
Но перед тем, как произнести чистоговорку, мы должны подготовить свой язычок, сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы могли четко выговаривать все звуки.
Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно коснуться уголка губ.
2. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
3. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
4. Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
5. Маляр. Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
6. Пожевать язык губами, произнося «па - па – па».
7. Пожевать язык зубами, произнося «та - та- та».
8. Жало змеи. Язык узкий. Чередование лопатка - жало.
9. Орешки.
Упереть кончик языка в щёку, имитируя перекатывания орешка.
10. Пулемётчик.
Кончик языка стучит за верхними резцами --- д-д-д.
А теперь послушайте чистоговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил»,
, «От топота копыт, пыль по полю летит», «Проворонила ворона вороненка.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Давайте с вами немножко отдохнё м:
Физминутка:
Воспитатель:
Предлагаю вам сорвать третий плод.
Чудо-дерево: Задание: «Угадай животное по звуку»
Воспитатель:
Мы с вами будем угадывать животных по звукам. Слушайте внимательно, и вы догадаетесь, какое это животное.
ВКЛЮЧАЕМ ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ
(Дети угадывают какое это животное)
Какие вы молодцы, всех животных знаете. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Чудо-дерево: Задание: «Эмоции»
(Показ презентации «Эмоции»)
Воспитатель:
Молодцы! Как замечательно вы изображали эмоции. Давайте с вами сорвем последний плод.
Чудо-дерево: Все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Задание: «Покажи сказку».
Воспитатель:
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Покажем драматизацию сказки про
«Красную шапочку на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
ФОНОГРАММА (Песня Красной Шапочки)
Инсценировка сказки :
«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма начало сказки)
Сказочник :
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная шапочка: Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама: Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся. Красная шапочка оббегает круг)
(Мама, красная шапочка уходят.)
ФОНОГРАММА (песня Красной Шапочки)
(Выходит красная шапочка, за ней волк.)
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!
ФОНОГРАММА (Песенка Белочек)
(Играет музыка входят белочки.)
(волк прячется)
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки
Как у вас тут дела?
Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,
Вы — настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была
А теперь идти пора.
(Уходит, выходит волк, белочки не пускают.)
Белочки:
Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
ФОНОГРАММА (вход Песенка лягушки)
(Под музыку выпригивает лягушка)
Лягушка: Волка буду я лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажу шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк: Уходи быстрей отсюда
Кабы не было бы худо р-р-р!
(Лягушка убегает)
Волк: Потерял я сон, покой
Я же волк я – очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят,
потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:
Волк: Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Дети, чем отличается сказка «Красная шапочка» на новый лад от старой сказки?
Как поступил волк?
Каких героев сказки не хватало?
Какие новые герои появились?
Дети, давайте спросим у чудо-дерева, смогли мы стать актерами?
Чудо-дерево: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Вижу, что вы настоящие актеры.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Через тропы острова
Через реки и моря
Испытания прошли
в детский садик мы пришли!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали?
Что нужно уметь, чтобы стать хорошим актером?
(Проговаривать чистоговорки. Играть роль в сказке. Изображать животных)
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо!