Наталья Пруцакова
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид занятия: занятие-путешествиеОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид занятия: занятие-путешествие
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию.
Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными и существительные с прилагательными. Закреплять умение подбирать слова антонимы; совершенствовать умения составлять связный рассказ по опорным словам.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявление дружелюбного отношения друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Развивать слуховое восприятие.
Подготовительная работа: (разучивание стишков про сказки, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам,слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов.
Оборудование: интерактивная доска, макет дерева – яблоня (с яблоками) кустарник, воздушный шар с письмом; карта разрезанная на 5 частей, изображение следов зверей, «Русские народные сказки», сундучок с волшебными предметами (кувшин, золотой ключик, репка, зеркальце)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети и воспитатель находятся в группе (рассматривают иллюстрации к сказкам в свободной форме).
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Дети (подходят к воспитателю)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Семён, я у тебя в шкафу увидела необычный конверт, принеси, пожалуйста! (ребёнок приносит и читает)
Семён: это телеграмма!
Воспитатель: прочитай, что написано в телеграмме.
Семён: «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы вместе с сундучком. Ждём в тридевятом царстве».
Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь:
«Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала сундучок с волшебными предметами. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на части и раскидала в тридевятом царстве. Чтобы собрать карту, вам нужно выполнить сказочные задания. Вам их не выполнить!»
Воспитатель: как нам быть?
Дети: нужно найти сундучок и собрать карту.
Воспитатель:
Вместе дружно скажем волшебные слова:
В сказку нам попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и повернись
В тридевятом царстве окажись. (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети садятся на стульчики
2.Воспитатель: ребята, а, что же такое сказка?
Дети: сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ.
Воспитатель: сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.
Дети: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: какие бывают сказки?
Дети: народные, авторские
Воспитатель: ребята, почему сказки называют народными?
Дети: потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: почему сказки называют авторскими?
Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: какими словами сказки начинаются?
Дети: (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Воспитатель: какими словами сказки заканчиваются
Дети: Сказка заканчивается присказкой:
-Жили они долго и счастливо…
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель: предлагаю перечислить …Любимые сказки
Пальчиковая гимнастика «По сказкам»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вслух. Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого:
"Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки) Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад"
Баба Яга: здорово, много сказок знаете! Вот вам и первая часть карты.
Идите к яблоне и задания выполните (На карте изображена яблоня)
Дети: Наш путь лежит к яблоньке
Воспитатель: А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.
д/и «Доскажи словечко»
(Первое яблоко) «Для выполнения этого задания, встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
Воспитатель: Елена
Дети: Прекрасная,
Воспитатель: Василиса
Дети: Премудрая,
Воспитатель: Кощей
Дети: Бессмертный,
Воспитатель: Шапочка
Дети: Красная,
Воспитатель: Цветочек
Дети: Аленький
Воспитатель: Старуха
Дети: Сварливая
3.(Второе яблоко) (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Воспитатель: герои сказок бывают разные …я называю слово, а вы противоположное
Воспитатель: добрые
Дети: злые
Воспитатель: смелые
Дети: трусливые
Воспитатель: старое корыто
Дети: новое корыто
Воспитатель: трудолюбивые
Дети: ленивые
Воспитатель: веселые.
Дети: грустные
(третье яблоко)
Воспитатель: в какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату?
Дети: гуси-лебеди
Воспитатель: что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?
Дети: Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Воспитатель: какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?
Дети: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!
Воспитатель: какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
Дети: По щучьему велению, по моему хотению
Воспитатель: из каких материалов построены дома у трёх поросят?
Дети: из соломы, камней и деревянных палочек, ветвей.
Воспитатель: какой кашей кормила лиса журавля?
Дети: манной
Баба Яга: и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано?
Дети: Воздушный шарик
Баба Яга: вы должны собрать сказку русскую (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
(Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)
4. Игровое упражнение: «Угадай сюжет сказки».
(Сказка о царе Салтане, Цветик- семицветик, Царевна –лягушка, Лиса и волк, Белоснежка и семь гномов) …
Дети садятся за столы
Воспитатель: Даша, назови как называется сказка?
Даша: Сказка о царе Салтане А. С. Пушкин
Воспитатель: Ирина,назови как называется сказка?
Ирина: Цветик семицветик В. Катаев
Воспитатель: Коля, назови как называется сказка?
Коля: Царевна –лягушка,р. н. с
Воспитатель: Семен, назови как называется сказка?
Семен: Лиса и волк р. н. с
Воспитатель: Саша, назови как называется сказка?
Саша: Белоснежка и семь гномов Братья Гримм
Воспитатель: пожалуйста, сосчитайте всех гномов из этой сказки.
Дети: 1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
Баба Яга: что ж ловко с заданием справились, вот еще одна часть карты. Идите по следам зверей и выполните следующее задание! Вот и третья часть карты. Соедините части карты и узнаете, куда идти дальше.
Дети: идём по следам зверей
Воспитатель: интересно, что это за знаки?
Дети: это ноты
Воспитатель: слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки (Кто ходит в гости по утрам.», «Песня Чебурашки», «Песня Красной шапочки», «Я колобок», «Ох, козлятушки- ребятушки», «Буратино», «Песня крокодила Гены» и т. д.
Баба Яга: отлично справились с заданием. Вот четвёртая часть карты. Последнюю часть карты вы просто так не получите,я ее заколдовала и превратила в лесных зверей. Придумаете сказку про этих животных, тогда и получите последнюю часть карты.
На карте нарисован лес.
Воспитатель: что же делать?
5. Игровое упражнение: «Придумай сказку»
Воспитатель: ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только лесных жителей и хочет услышать сказку про животных. (волк, лиса и ежик)
Дети: Жили –были и волк, лиса, ежик.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Баба Яга: молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За старание, ловкость, отдаю вам сундучок и помогу вам вернуть их обратно в сказки
Воспитатель: я буду доставать предмет, а Вы называете название сказки. Лампа Алладина
Дети: Волшебная лампа Алладина
Воспитатель: золотой ключик
Дети: Буратино
Воспитатель: репка
Дети: Репка
Воспитатель: зеркальце
Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись».