Мирная Наталья Васильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие веселого паровозика» в средней группе.
С использованием личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий
Выполнила: Воспитатель Мирная Наталья Васильевна
Ведущая образовательная область: Познавательная.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие веселого паровозика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: непосредственно образовательная деятельность «Путешествие веселого паровозика» в средней группе.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь); формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением частей суток, картинки с изображением паровоза, пять вагонов, пять сказочных героев.
Раздаточный материал: бабочки, цветочки (не менее шести штук на каждого ребенка, счётные палочки, нитки, бумажные шаблоны (квадрат, треугольник, круг).
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
На доске размещены в вперемешку картинки, с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Влетает Карлсон: Добрый вечер, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.
Воспитатель: Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве вечер?
Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.
Дети: Хорошо. Поможем.
Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»
С чего мы начнем, что будет стоять первым (утро – ставлю сама). Правильно. (Вызывать одного ребенка). Продолжи, дальше. (Дети называют части суток и определяют их последовательность). А теперь мы поиграем, закройте глаза руками, только не подглядывайте. (Менять местами 2 картинки). Откройте глаза и посмотрите, что изменилось, какие времена суток перепутались. (2-3 раза). Правильно говорите. Тс! (звучит гудок поезда). Ребята, вы тоже слышите, что-то гудит? Дети - это поезд. (На доске паровоз с пятью вагонами и 5 героев). А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на поезде? (Да). Тогда садитесь на свои места. (Садятся)
В каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Кот в сапогах поедет в первом вагоне, Айболит во втором, Гном в третьем, Карлсон в четвертом, Буратино в пятом. Воспитатель уточняет: Сколько вагончиков? Посчитайте. Сколько гостей едет на паровозе? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.) Что можно сказать о количестве вагонов и героев? (Вагонов и героев поровну. Вагонов и героев по 5. А скажите мне кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Гном?» И так далее. (Спрашиваю детей 5-6 человек). Молодцы! - Двери закрываются. (Вжух) Подали гудок. (Ту – ту) Поехали. (Чух – чух – чух)- Ребята, как называется место остановки поезда? (Станция)
- Мы приближаемся к первой станции.
Где мы оказались?
Дети: В лесу, на полянке
В-ль: Скажите ребята, а какие насекомые просыпаются весной после долгой, холодной зимы? (муравьи, жуки, бабочки). И сегодня к нам прилетели 4 бабочки. Положите на верхнюю полоску 4 бабочки, только помните, что берем мы правой рукой и выкладываем их слева на право. Нам с вами необходимо посчитать сколько всегобабочек прилетело. Спросить 2-3 ребенка, сколько бабочек у него выложено. Одна бабочка, две, три, четыре, прилетело четыре бабочки.
Как вы думаете ребята, на что любят садиться бабочки? (на цветы). Давайте каждую бабочку посадим на цветок. Положите на вторую полоску столько цветов, сколько у нас бабочек. Каждый цветок ложем под каждую бабочку, располагаем их ровно. Сколько у нас цветов? Что можно сказать о бабочках и цветках? (бабочек и цветков-поровну, их по 4).
К нам прилетела ещё одна бабочка (добавьте к бабочкам ещё одну). Сколько бабочек считаем вместе: (одна, две, три, четыре, пять, бабочек). А сколько цветов? (один, два, три, четыре цветка).
Ребята, а что надо сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить ещё один цветок). Давайте добавим. Сколько у нас цветов? А сколько бабочек? Их стало поровну. Сколько мы добавили цветов? А теперь уберите один цветок.
А как еще можно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну (убрать одну бабочку) Сколько стало бабочек? А сколько цветов? Что можно сказать о количестве? (бабочек и цветов поровну, бабочек столько, сколько цветов). Молодцы сложите все в тарелочки.
- Едем дальше.
- Двери закрываются. (Вжух) Подали гудок. (Ту – ту) Поехали. (Чух – чух – чух)
2 станция: «Медвежата в чаще»
Физминутка (с погремушками)
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
- Отправляемся дальше.
- Двери закрываются. (Вжух) Подали гудок. (Ту – ту) Поехали. (Чух – чух – чух)
3 станция: Игра «Составь фигуру»
(У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор счётных палочек.)
У вас на столе есть счетные палочки. Составьте. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны. Сколько их? Сколько углов?
А теперь составьте. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны. Сколько их? Сколько углов?
А из веревки сделайте (круг). Можно ли составить круг из палочек? Почему?
- Отправляемся к следующей станции.
- Двери закрываются. (Вжух) Подали гудок. (Ту – ту) Поехали. (Чух – чух – чух)
4 станция: Малоподвижная игра «Найди свой домик»
- Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре (раздать детям карточки треугольники, квадраты, круги разного цвета)
- Что у вас за фигуры? - А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик». Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будете свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру в ваших руках. Но обратите внимание фигуры разного цвета (2 раза)
- А теперь нам пора возвращаться в садик, садимся на места.
- Двери закрываются. (Вжух) Подали гудок. (Ту – ту) Поехали. (Чух – чух – чух)
Итог, рефлексия
-Ребята вам понравилось путешествие? (Да)
-На каких станциях мы свами побывали? (Ответы детей)
- А что мы с вами делали на станциях?
- На какой станции было самое трудное задание?