Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Ковалева Нина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

В области «Познания» :

совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;

• закреплять умение различать цвета;

• закрепить знание порядкового счета до 7;

• вспомнить названия дней недели;

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• продолжать формировать умение работать с образцами.

• развивать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

В области «Коммуникации» : закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.

В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», кукла Красная шапочка, корзина с пирожками - заданиями, силуэт дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные, образец сказочного домика, мяч, 2 разных образца для игры «Запомни».

Раздаточный материал: Листы с рисунками дни недели, наборы цветных палочек Кюизенера, листы с 6 крупными клетками, набор «Учусь считать», простой карандаш.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Воспитатель показывает детям куклу Красную Шапочку.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?

и перечислим их.

Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.

Воспитатель:Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, а на каждом пирожке задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки. Давайте присядем за столы.

1 задание: Игра «Дни недели».

Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

З а д а н и я и в о п р о с ы

- Найди рисунки соответственно тексту стихотворения.

- Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)

- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)

- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

- Когда помыла чашки (В пятницу, пятый день недели.)

- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

2 задание: Дидактическая игра «Развесь листья».

На магнитной доске изображение дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные).

Цель: Развивать логическое мышление.

Задание: Развесить листья на дереве так, чтобы рядом не было одинаковых по цвету листьев. Двое детей выходят к доске и выполняют задание.

Физ. минутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

З а д а н и я и в о п р о с ы к физ. минутке.

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы.

- Сколько осенних месяцев?

- Назови число меньше 5 на один.

- Сколько будет 2+1?

- Какую форму имеет окно?

- Сколько частей в сутках?

3 задание: Игра «Запомни».

Воспитатель: Вы должны на своих листах в 6 крупных клетках разложить фигуры цифры, точно так же, как и на моем листе.

Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами и цифрами. Воспитатель прикрывает образец листом.

Дети раскладывают фигуры и цифры используя набор «Учусь считать» на своих разлинованных листах.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.

Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)

Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.

Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.

Воспитатель: Молодцы! Все справились!

4 задание: Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».

По образцу выложить сказочный домик.

Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.

Итог. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку» Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку». Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Содержание НОД Образова- тельная деятельность (вид деятельнос- ти) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цели занятия в детском саду: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Цель: Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» - Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов. - Воспитывать устойчивый.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Научить детей узнавать и называть знакомую сказку. Задачи: Учить координировать движения с речью, различать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема:Путешествие в сказку"Колобок" Задачи: 1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки. 2. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Нина (УИ 1584219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД