МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Анна Проскурякова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

Развивать у детей разговорную речь.

Задачи:

1. Учить активно использовать в речи глаголы и прилагательные, обогащать активный словарь.

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивая у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Индивидуальная работа:

Способствовать правильному и четкому произношению слов.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок»; драматизация сказки «Теремок»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

- Показ настольного театра, мультфильма «Теремок».

Материал:

Кочки, деревья, полено, ширма, игрушки животных (белка, ёжик, заяц, медведь, лиса, шнурки, бусины, карточки с действиями, презентация «Мама и детеныш», пластилин, краски, кисти, ватные палочки бумажные салфетки.

Методы и приемы:

Объяснение, показ, беседа, физкультминутки, дидактические игры, продуктивная деятельность дошкольников.

Ход занятия:

Приветствие. Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель:

- По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Дети садятся на коврик.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Моя любимая сказка – «Красная шапочка», а у вас какая? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте нашим гостям расскажем сказку, а какую сказку мы будем рассказывать, пусть они угадают.

- В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

Гости:

- Теремок.

Воспитатель:

- А давайте мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-новому. Но для этого нам надо отправиться в лес, где стоит наш теремок. Дорога в лес длинная и трудная. А пойдем мы с вами по волшебной тропе.

«Зашагали ножки,

Прямо по дорожке,

Топ, топ, топ!

Топают сапожки,

Топ, топ, топ!

Это наши ножки,

Топ, топ, топ!»

Игра: «Волшебная тропинка» (кочки, бревно, деревья).

Дети с воспитателем подходят к теремку.

Воспитатель:

- Солнышко в небе весеннем блестит,

Чей-то загадочный домик стоит,

Что за терем-теремок,

Он не низок - ни высок.

Кто в этом домике, узнать мы хотим,

В дверь потихоньку сейчас постучим. (Стучит)

Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,

Тук-тук-тук, кто нам в домике дверь отопрёт?

На ширме появляется Белка (игрушка).

Белка:

- Здравствуйте, я - Белочка-резвушка, большая хохотушка, а вы кто?

Воспитатель:

- Здравствуй, Белочка. Мы - ребята из детского сада.

Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.

Белочка:

- Хорошо! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра: «Скажи наоборот».

- Летом тепло, а зимой (холодно);

- Слон большой, а мышка (маленькая);

- Баба Яга злая, а мама (добрая);

- Днем светло, а ночью (темно);

- Воспитательница одна, а детей (много);

- Мама молодая, а бабушка (старенькая);

- Настя низкая, а мама (высокая);

Белочка:

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, какой скоро праздник? А чей это праздник? (Ответы детей).

Белочка:

- Правильно. Я пойду готовиться к празднику? До свидания.

В теремке слышится шуршание.

Воспитатель:

- Ребята давайте узнаем, кто там шуршит?

- давайте вместе скажем.

Тук-тук-тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)

На ширме появляется Ёж (игрушка).

Ё ж:

- Здравствуйте, я Ежик - ни головы, ни ножек, а вы кто?

Воспитатель:

- Здравствуй, Ежик. Мы - ребята из детского сада.

Мы пришли поиграть, повеселиться.

Ё жик:

- Ребята у Ежихи деток называют ежата. А вы знаете, как зовут детенышей у других животных. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ёжик, а мы сейчас поиграем в игру «Мама и детеныш», а ты посмотришь?

Игра «Мама и детеныш» (презентация).

Ё жик:

- Молодцы ребята. Помогите мне, пожалуйста, сделать бусы в подарок бабушке на праздник.

Воспитатель:

- Поможем Ежику? (ответы детей)

Игра «Собери бусы». (на ковре)

За ширмой слышится шорох.

Воспитатель:

- А давай те посмотрим, кто еще в теремочке живет.

Тук-тук-тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)

На ширме появляется Зайчик (игрушка).

Зайчик:

- Здравствуйте, я – Зайчик – побегайчик, а вы кто?

Воспитатель:

- Здравствуй, Зайчик. Мы - ребята из детского сада.

Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.

Зайчик:

- Как хорошо, повеселите и меня.

Воспитатель:

- Зайка, посмотри как мы умеем танцевать.

Физкультминутка: «На полянке зайки танцевали».

Зайчик:

- Спасибо вам ребята, повеселили меня. (Убегает)

В теремке слышится рев медведя.

Воспитатель:

- Ой, кто это там рычит?

Тук, тук, тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)

Звучит музыка, на ширме появляется Мишка (игрушка)

Мишка:

- Здравствуйте, я – Мишка - шалунишка, а вы кто?

Воспитатель:

- Здравствуй, Мишка. Мы - ребята из детского сада.

Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.

Мишка:

- Как хорошо, что вы пришли. Скоро праздник у мамы, а я не знаю чем ее порадовать.

Воспитатель:

- Мишка мамы очень любят, когда им помогают. Сейчас дети тебе расскажут, что их мамы умеют делать.

Мишка:

- Давайте.

Игра «Назови действие».

Воспитатель:

- Мишка давай мы тебе подарим эту картину.

Мишка:

- Спасибо ребята, теперь я буду знать, чем помочь моей маме медведице.

В теремочке слышится плач.

Воспитатель:

- Тук, тук, тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит).

Звучит музыка, на ширме появляется Лиса (игрушка).

Лиса:

- Здравствуйте, я – Лисичка - сестричка, а вы кто?

Воспитатель:

- Здравствуй, Лисичка. Мы - ребята из детского сада.

Мы пришли поиграть, повеселиться.

Лиса:

- Вам весело, а мне очень грустно.

Воспитатель:

- А почему тебе лисичка грустно.

Лиса:

- Скоро праздник, а я не знаю, что подарить маме.

Воспитатель:

- Ребята, а что мамам дарят на праздник? (Ответы детей)

- А какие подарки мамы любят больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем лисичке сделать в подарок маме цветочки. Проходите к столам.

Ребята делают серединки цветочкам и отдают букет лисе (из пластилина, салфеток, красок).

Лиса:

- Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок.

Воспитатель:

Хорошо ребята, много мы сегодня хороших дел сделали сегодня. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются обратно по кочкам. Закрывают глаза.

Воспитатель:

- Мы глаза свои закроем

И подсматривать не будем

В детский сад сейчас вернемся

Лес волшебный не забудем.

Воспитатель задает вопросы детям:

- В какой сказке мы побывали? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей)

- А для кого вы их делали? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»» Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи во 2 младшей группе “Путешествие в сказку «Теремок» с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 17:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Проскурякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД