Анна Проскурякова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:
Развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
1. Учить активно использовать в речи глаголы и прилагательные, обогащать активный словарь.
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивая у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Индивидуальная работа:
Способствовать правильному и четкому произношению слов.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок»; драматизация сказки «Теремок»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
- Показ настольного театра, мультфильма «Теремок».
Материал:
Кочки, деревья, полено, ширма, игрушки животных (белка, ёжик, заяц, медведь, лиса, шнурки, бусины, карточки с действиями, презентация «Мама и детеныш», пластилин, краски, кисти, ватные палочки бумажные салфетки.
Методы и приемы:
Объяснение, показ, беседа, физкультминутки, дидактические игры, продуктивная деятельность дошкольников.
Ход занятия:
Приветствие. Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель:
- По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети садятся на коврик.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Моя любимая сказка – «Красная шапочка», а у вас какая? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте нашим гостям расскажем сказку, а какую сказку мы будем рассказывать, пусть они угадают.
- В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
Гости:
- Теремок.
Воспитатель:
- А давайте мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-новому. Но для этого нам надо отправиться в лес, где стоит наш теремок. Дорога в лес длинная и трудная. А пойдем мы с вами по волшебной тропе.
«Зашагали ножки,
Прямо по дорожке,
Топ, топ, топ!
Топают сапожки,
Топ, топ, топ!
Это наши ножки,
Топ, топ, топ!»
Игра: «Волшебная тропинка» (кочки, бревно, деревья).
Дети с воспитателем подходят к теремку.
Воспитатель:
- Солнышко в небе весеннем блестит,
Чей-то загадочный домик стоит,
Что за терем-теремок,
Он не низок - ни высок.
Кто в этом домике, узнать мы хотим,
В дверь потихоньку сейчас постучим. (Стучит)
Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,
Тук-тук-тук, кто нам в домике дверь отопрёт?
На ширме появляется Белка (игрушка).
Белка:
- Здравствуйте, я - Белочка-резвушка, большая хохотушка, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Белочка. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.
Белочка:
- Хорошо! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра: «Скажи наоборот».
- Летом тепло, а зимой (холодно);
- Слон большой, а мышка (маленькая);
- Баба Яга злая, а мама (добрая);
- Днем светло, а ночью (темно);
- Воспитательница одна, а детей (много);
- Мама молодая, а бабушка (старенькая);
- Настя низкая, а мама (высокая);
Белочка:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, какой скоро праздник? А чей это праздник? (Ответы детей).
Белочка:
- Правильно. Я пойду готовиться к празднику? До свидания.
В теремке слышится шуршание.
Воспитатель:
- Ребята давайте узнаем, кто там шуршит?
- давайте вместе скажем.
Тук-тук-тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)
На ширме появляется Ёж (игрушка).
Ё ж:
- Здравствуйте, я Ежик - ни головы, ни ножек, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Ежик. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли поиграть, повеселиться.
Ё жик:
- Ребята у Ежихи деток называют ежата. А вы знаете, как зовут детенышей у других животных. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ёжик, а мы сейчас поиграем в игру «Мама и детеныш», а ты посмотришь?
Игра «Мама и детеныш» (презентация).
Ё жик:
- Молодцы ребята. Помогите мне, пожалуйста, сделать бусы в подарок бабушке на праздник.
Воспитатель:
- Поможем Ежику? (ответы детей)
Игра «Собери бусы». (на ковре)
За ширмой слышится шорох.
Воспитатель:
- А давай те посмотрим, кто еще в теремочке живет.
Тук-тук-тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)
На ширме появляется Зайчик (игрушка).
Зайчик:
- Здравствуйте, я – Зайчик – побегайчик, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайчик. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.
Зайчик:
- Как хорошо, повеселите и меня.
Воспитатель:
- Зайка, посмотри как мы умеем танцевать.
Физкультминутка: «На полянке зайки танцевали».
Зайчик:
- Спасибо вам ребята, повеселили меня. (Убегает)
В теремке слышится рев медведя.
Воспитатель:
- Ой, кто это там рычит?
Тук, тук, тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)
Звучит музыка, на ширме появляется Мишка (игрушка)
Мишка:
- Здравствуйте, я – Мишка - шалунишка, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Мишка. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.
Мишка:
- Как хорошо, что вы пришли. Скоро праздник у мамы, а я не знаю чем ее порадовать.
Воспитатель:
- Мишка мамы очень любят, когда им помогают. Сейчас дети тебе расскажут, что их мамы умеют делать.
Мишка:
- Давайте.
Игра «Назови действие».
Воспитатель:
- Мишка давай мы тебе подарим эту картину.
Мишка:
- Спасибо ребята, теперь я буду знать, чем помочь моей маме медведице.
В теремочке слышится плач.
Воспитатель:
- Тук, тук, тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит).
Звучит музыка, на ширме появляется Лиса (игрушка).
Лиса:
- Здравствуйте, я – Лисичка - сестричка, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли поиграть, повеселиться.
Лиса:
- Вам весело, а мне очень грустно.
Воспитатель:
- А почему тебе лисичка грустно.
Лиса:
- Скоро праздник, а я не знаю, что подарить маме.
Воспитатель:
- Ребята, а что мамам дарят на праздник? (Ответы детей)
- А какие подарки мамы любят больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем лисичке сделать в подарок маме цветочки. Проходите к столам.
Ребята делают серединки цветочкам и отдают букет лисе (из пластилина, салфеток, красок).
Лиса:
- Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок.
Воспитатель:
Хорошо ребята, много мы сегодня хороших дел сделали сегодня. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются обратно по кочкам. Закрывают глаза.
Воспитатель:
- Мы глаза свои закроем
И подсматривать не будем
В детский сад сейчас вернемся
Лес волшебный не забудем.
Воспитатель задает вопросы детям:
- В какой сказке мы побывали? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей)
- А для кого вы их делали? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!