Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес» (2 фото)

Ольга Родина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»

«Путешествие в Карельский осенний лес»

по образовательной области «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное»

В средней группе

общеразвивающей направленности

Цель занятия: Закрепление у детей знаний о времени года «Осень», о лесных зверях, грибах, деревьях и безопасном поведении в лесу.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

• -обобщить знания детей о времени года «Осень» о лесных зверях Карелии, грибах, деревьях.

• - закрепить знания об безопасном поведении людей в лесу ;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в осенний Карельский лес“» размещена в разделах

• - расширять словарный запас детей (об осени и её явлениях, о лесе, о безопасном поведении в лесу.

• - Продолжать учить детей распознавать, какие грибы являются съедобными, а какие нет.

2. Развивающие:

• - развивать интерес к предмету разговора;

• - продолжать развивать мышление, память, внимание;

• - развивать имитирующие, движение при сборе грибов в лесу, и других действий.

• - развивать артистизм и раскрепощённое поведение детей во время занятия. За счёт театрализованной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду

- воспитывать у детей такие качества, как дружба и взаимопомощь.

- воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща;

-интерес к окружающему миру (лесу);

-воспитывать желание у детей посещать лес, любить и беречь природу.

Демонстрационный материал: Мухоморы из картона, знак, что нельзя собирать мухоморы, корзинка для грибов, гриб подосиновик, знак, который означает, что подосиновик можно собирать, белый гриб, гриб лисичка, картина с деревьями (осенняя тематика, мусор из бумаги, пластилин, морковь.

Методы и приемы:

1. Мультимедийная презентация

2. Игровой (создание сюрпризного момента)

3. Создание проблемных ситуаций

4. Развивающие игры

5. Словесный

6. Наглядный

7. Поощрение, анализ

Игровые методы:

1. Игра «Собери мусор»

Цель игры: Учение и воспитание в детях беречь природу, окружающий мир.

Ход игры: Играют парами (по двое) Под музыку дети собирают мусор в пакеты, музыка останавливается, игра заканчивается. Подсчитываем результаты вместе с детьми.

2. Интерактивная Сказка про то, как звери спасали лес от огня.

Цель сказки: Закрепление знаний у детей об безопасности в лесу, в природе.

Материалы: презентация с игрой.

Ход сказки: На экран выводится игра.

1 слайд – название сказки

2 слайд – Волк зажигает спичку, и поджигает лес.

3 слайд – волк, и загоревшийся лес

4 слайд – звери тушат лес от огня

5 слайд – спасли лес от пожара, волк вернулся и стал прощения просить.

6 слайд – стали звери жить дружно, и беречь лес.

8 слайд – конец сказки

.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем как ветер на деревья»

Дети вдыхают через нос воздух, и медленно выдыхают.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лес пойдем, (Дети пальчиками передвигают по столу)

И грибы соберем. (Дети сжимают кулачки, имитируя сбор грибов)

Потом сядем отдохнем, (Дети держат кулачок, а сверху кладут ладошку, а потом ручки под щечку)

И дальше пойдем. (Дети снова перебирают пальчиками по столу).

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В: приглашает детей на занятие. Включается музыка и появляется «Осень»

В: Здравствуйте дети! Вы узнали, кто я?

Д: - да, Осень

В: - Совершенно верно. Я Осень, яркая, красивая в гости к Вам пришла.

Организационный момент:В: приглашает детей на занятие. Включается музыка и появляется «Осень»

В: Здравствуйте дети! Вы узнали, кто я?

Д: - да, Осень

В: - Совершенно верно. Я Осень, яркая, красивая в гости к Вам пришла. Ребята, а кто скажет? В какой стране мы живём?

Д: - Мы живем в стране Россия.

В: - совершенно верно. Молодцы. А в нашей стране есть Республика, в которой мы живем. Как она называется?

Д: - Мы живем в республике Карелия.

В: - Молодцы, правильно. Мы живём в красивой Республике Карелия. Она богата лесами, озёрами.

И я предлагаю вам, ребятки со мной отправиться в осенний Карельский лес. Хотите со мной отправиться в осеннее путешествие, в Карельский лес?

Д: - да, очень хотим.

В:- дети, на улице осень, холодно, поэтому, прежде, чем нам отправиться в путешествие, необходимо тепло одеться.

Дети имитируя движения, надевают штаны, сапоги, куртки шапки.

В:- все наделись, готовы?

Д: - да

В: - Дети, а на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д:- ответы детей

В: - я предлагаю, отправиться в наше путешествие на воздушном шаре.

Согласны?

Д: - да

В: - встаем в круг – это будет наш воздушный шар, беремся за руки, скажем раз, два, три лети. И наш шар поднимется в небо.

Дети, стоя в кругу, имитируют воздушный шар, перелет на нём, и оказываются в осеннем лесу.

Основная часть:

В: - Ребятки, вот мы и в Карельском лесу. Посмотрите как красиво. А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Д: - осень

В: - Молодцы, правильно. А как вы поняли, что в нашем лесу осень?

Д: - листья желтые, красные на деревьях и земле, грибы растут и холодно. Очень красиво.

В: - Ребята, а какие деревья растут в лесу Карелии?

Д: - Берёза, ель, сосна.

В: - Ребята, подойдем и посмотрим на картинку, какие деревья встречаются в Карелии.

Как называется это дерево, изображенное на картинке?

Д: - Это дерево береза.

В: - правильно. А как вы определили, что это береза.

Д: - у березы белый ствол с черными полосками.

В: - молодцы, правильный ответ.

А какое дерево вы видите еще на картинке?

Д: - мы на картинке видим ель.

В: - Правильно. А как вы определили, что это ель?

Д: - у ели вместо листьев зеленые иголки.

В: - Молодцы. А еще, какое дерево изображено на картинке?

Д: - На картинке изображён клён.

В: - Совершенно верно. На картине изображен клён. У клёна листья большие, ребристые.

Дети, предлагаю подуть как ветер на деревья? Наберем воздух в легкие через нос, медленно выдыхаем. (дыхательная гимнастика).

Дети в нашем Карельском лесу мы будем встречать лесных жителей, которыми будете вы сами. Нам необходимо, с помощью волшебного мешочка определить, кто будет волком, кто лисой, а кто медведем. Мы с вами будем из мешочка вытягивать фигурки зверей. Кто вытянет фигурку волка, тот будет волком, кто вытянет фигурку лисы, тот будет лисой, кто вытянет фигурку медведя, тот будет медведем, а кто вытянет фигурку козленка, тот будет просто путешественник. Согласны?

Д: - да

Дети вытягивают фигурки.

В: - Дети, мы с вами определили, кто кем будет, можно путешествовать дальше по лесу. Ребята, сейчас мы в нашем Карельском лесу встретим первого лесного жителя. Это будет волк. Женя вытянул фигурку волка. Он у нас им и будет.

Осень одевает Жене маску волка.

.В: - Волк собирает мухоморы. Дети, можно их собирать?

Д: - нет. Они ядовитые. Их нельзя кушать.

В: - Какие вы молодцы. Правильно. Мухоморы, ядовитые грибы. Их собирать нельзя. Можно отравиться. Ребята, а у мухомора рядом, что - то лежит. Я предлагаю нам посмотреть.

Дети вместе с Осенью берут знак, на котором нарисовано, что мухоморы собирать нельзя.

В: - Ребята, а что нарисовано на этом знаке?

Д: - на знаке нарисован мальчик, который собирает мухоморы, и картинка обведена в красный круг. А это значит, что собирать мухоморы нельзя.

В: - какие вы молодцы. Правильно. Этот знак означает, что мухоморы собирать нельзя – это ядовитые грибы. Красный круг - означает запрет.

А волк продолжает собирать грибы. Дети, какой гриб собрал волк?

Д: - волк собрал подосиновик.

В: - правильно, умники. Волк собрал подосиновик.

В: - совершенно верно.

А как вы определили, что это подосиновик?

Д: - у него коричневая шляпка, и серая ножка.

В: - молодцы, совершенно верно.

Подосиновик съедобный гриб, или ядовитый?

Д: - Подосиновик - съедобный гриб.

В: - правильно. Тогда волк клади его в нашу корзину.

Ребята, смотрите, рядом с подосиновиком лежит тоже какой - то знак. Что это за знак? Что он обозначает?

Д: - этот знак обозначает, что подосиновик можно собирать, так как это съедобный гриб.

В: - Да, молодцы. Этот знак обозначает, что подосиновик можно собирать, он съедобный. Обведен этот знак в зелёный круг. Зеленый круг обозначает, что можно. Разрешающий знак.

Дальше волк собирает грибы. Дети, какой гриб собрал волк?

Д: - Волк собрал белый гриб.

В: - А как вы определили, что это белый гриб?

Д: - у этого гриба тёмно - коричневая шляпка, и белая ножка.

В: - молодцы. Белый гриб, имеет тёмно- коричневую шляпку. И белую ножку. Дети, как вы думаете, это съедобный гриб?

Д: - да.

В: - правильно, всё - то вы знаете. Белый гриб можно кушать. Когда его варят, он остается по цвету белый, поэтому его так и назвали белый гриб.

Волк, клади белый гриб в нашу корзину.

А волк собрал еще один гриб. Как он называется?

Д: - этот гриб называется лисичка.

В: - Молодцы. А как вы определили, что этот гриб лисичка?

Д: - он оранжевого цвета.

В: - Совершенно верно. А как вы думаете, лисичка – съедобный гриб, или несъедобный?

Д: - Лисичка, это съедобный гриб.

В: - Правильно дети. Лисичка – съедобный гриб. Очень вкусный.

Еще один гриб попадает в нащу корзину.

Ребята, я предлагаю посчитать количество грибов в корзине. Сколько съедобных грибов собрал волк?

Д: - Три гриба собрал волк.

В: - Совершенно верно. Три съедобных гриба собрал волк. Молодцы ребята.

Ребята, я приглашаю вас вместе с волком в мою мастерскую, где мы из моркови и пластилина создадим коллективную работу «Грибы лисички».

Вы согласны?

Д: - да

В: - Моя осенняя мастерская находится здесь, в лесу. Пройдемте со мной в мою мастерскую.

Осень проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Осень вместе с детьми создает работу «Грибы лисички» из моркови и пластилина.

В: - Дети, у вас такая замечательная композиция получилась. Вы такие молодцы. И волка мы научили создавать грибы лисички из моркови и пластилина. Волку пора уже уходить. Ребята, скажем ему до свидания.

Д: - До свидания волк.

Дети продолжают свой путь.

В: - Дети по пути мы встречаем следующего лесного зверя. Чья маска у меня в руках?

Д: - У Вас в руках маска лисы.

В: - Совершенно верно. Лисой у нас будет Тася.

Осень одевает Тасе маску лисы.

В: - Лиса раскидывает мусор в лесу. Дети, можно мусорить в лесу?

Д: - Нет, нельзя мусорить в лесу.

В: - Молодцы дети! В лесу мусорить нельзя. Надо беречь наш Карельский лес, природу, мир. Лиса, больше ведь так делать не будет?

Лиса:- Нет, я больше так не буду.

В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «Собери мусор» В игру играют по двое. Под музыку дети собирают, каждый в свой пакетик мусор. Кто больше мусора соберет, тот и выиграл. Поиграем?

Д: - Да.

Дети вместе с лисой играют в игру.

В: - Ребята, нам пора с лисой прощаться. Лисе надо уже бежать.

Д: - До свидания лиса.

Дети прощаются с лисой, и она уходит.

В: - Ребята, вот идём мы дальше по лесу. И встречаем, как вы думаете, кого? Чья маска у меня в руках?

Д: - У Вас в руках маска медведя. Мы в лесу встретили медведя.

В: - Молодцы, совершенно верно. Наврузбек вытянул фигурку медведя, поэтому им и будет.

Осень одевает маску медведя Наврузбеку.

В: - Медведь разжигает костер в лесу. Ребята можно в лесу разжигать костер?

Д: - Нельзя разжигать костер в лесу.

В: - А почему нельзя разжигать костер в лесу?

Д: - Будет пожар, лес загорится.

В: - Ребята, скажем медведю. Что нельзя разжигать костер в лесу.

Ребята говорят медведю, что нельзя разжигать костер в лесу.

В: - Ой ребята, тут какой то знак лежит. Кто то оставил. Что он означает?

Д: - На нем нарисовано, что нельзя разжигать костер в лесу. Обведено в красный круг.

В: - совершенно верно. Красный круг означает запрет. Разжигать костер в лесу нельзя. Медведь, ты всё понял?

Медведь: Я всё понял, больше так не буду.

В: - Ребята, медведь приглашает вас на свою полянку, он хочет вам показать добрую сказку. Желаете сказку посмотреть?

Д: - Да, хотим.

В: - Тогда присаживайте, скорее на пенёчки (стулья) и мы с вами посмотрим сказку, а называется она «Сказка про то, как звери спасали лес от огня»

Смотрите, и слушайте внимательно.

Жил – был в лесу волк.

Решил волк со спичками поиграть.

Зажёг спичку, и бросил на землю.

Загорелся лес! Волк испугался и убежал.

Прибежали звери с ведрами, наполненными водой, и стали тушить пожар.

Спасли лес от пожара, а тут волк вернулся, и стал прощения просить.

Звери прости волка, и стали жить дружно, лес беречь.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Ребята, вам понравилась сказка.

Д: - Да, очень.

В: - Дети, а что спасло лес от огня в сказке?

Д: - Звери прибежали, и спасли лес.

В: - Совершенно верно. Лес спасла дружба зверей. Я желаю вам. Ребята, чтобы в вашей группе дружба была крепкая.

В: - Ребята, медведю пора идти к своим медвежатам, скажем ему до свидания.

Д: - до свидания медведь.

Дети прощаются с медведем.

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но наш лес заколдованный, просто так нам на воздушном шаре не вернуться. Ребята, а ответьте, пожалуйста. Как называется Ваш детский сад?

Д: - «Золотой ключик»

В: - Молодцы, правильно. У меня для Вас есть подарок. Как вы думаете, что за подарок?

Д: - ответы детей.

В: - У меня для вас есть золотой ключик, он нам поможет открыть одну дверь, через которую мы попадем в детский сад.

Дети подходят к двери, открывают ее золотым ключиком и попадают в детский сад.

В: - ребята, вот мы в детском саду. Благодаря золотому ключику мы вернулись сюда.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»

]

В: - Молодцы ребята. На этом, наше занятие заканчивается, и мне пора к другим ребяткам, но осень продолжается, и мы наслаждаемся красками осени. А золотой ключик я дарю вашей группе, пусть он вам во всем помогает, и приносит только тепло в группу. Он ведь волшебный.

До свидания друзья.

Дети прощаются с осенью.

Фото «Путешествие в осенний Карельский лес»
Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»
Опубликовано: 28 января 2023 в 10:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД