Ольга Родина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Карельский осенний лес»
по образовательной области «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное»
В средней группе
общеразвивающей направленности
Цель занятия: Закрепление у детей знаний о времени года «Осень», о лесных зверях, грибах, деревьях и безопасном поведении в лесу.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
• -обобщить знания детей о времени года «Осень» о лесных зверях Карелии, грибах, деревьях.
• - закрепить знания об безопасном поведении людей в лесу ;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в осенний Карельский лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Республика Карелия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• - расширять словарный запас детей (об осени и её явлениях, о лесе, о безопасном поведении в лесу.
• - Продолжать учить детей распознавать, какие грибы являются съедобными, а какие нет.
2. Развивающие:
• - развивать интерес к предмету разговора;
• - продолжать развивать мышление, память, внимание;
• - развивать имитирующие, движение при сборе грибов в лесу, и других действий.
• - развивать артистизм и раскрепощённое поведение детей во время занятия. За счёт театрализованной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду
- воспитывать у детей такие качества, как дружба и взаимопомощь.
- воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща;
-интерес к окружающему миру (лесу);
-воспитывать желание у детей посещать лес, любить и беречь природу.
Демонстрационный материал: Мухоморы из картона, знак, что нельзя собирать мухоморы, корзинка для грибов, гриб подосиновик, знак, который означает, что подосиновик можно собирать, белый гриб, гриб лисичка, картина с деревьями (осенняя тематика, мусор из бумаги, пластилин, морковь.
Методы и приемы:
1. Мультимедийная презентация
2. Игровой (создание сюрпризного момента)
3. Создание проблемных ситуаций
4. Развивающие игры
5. Словесный
6. Наглядный
7. Поощрение, анализ
Игровые методы:
1. Игра «Собери мусор»
Цель игры: Учение и воспитание в детях беречь природу, окружающий мир.
Ход игры: Играют парами (по двое) Под музыку дети собирают мусор в пакеты, музыка останавливается, игра заканчивается. Подсчитываем результаты вместе с детьми.
2. Интерактивная Сказка про то, как звери спасали лес от огня.
Цель сказки: Закрепление знаний у детей об безопасности в лесу, в природе.
Материалы: презентация с игрой.
Ход сказки: На экран выводится игра.
1 слайд – название сказки
2 слайд – Волк зажигает спичку, и поджигает лес.
3 слайд – волк, и загоревшийся лес
4 слайд – звери тушат лес от огня
5 слайд – спасли лес от пожара, волк вернулся и стал прощения просить.
6 слайд – стали звери жить дружно, и беречь лес.
8 слайд – конец сказки
.
Дыхательная гимнастика:
«Подуем как ветер на деревья»
Дети вдыхают через нос воздух, и медленно выдыхают.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в лес пойдем, (Дети пальчиками передвигают по столу)
И грибы соберем. (Дети сжимают кулачки, имитируя сбор грибов)
Потом сядем отдохнем, (Дети держат кулачок, а сверху кладут ладошку, а потом ручки под щечку)
И дальше пойдем. (Дети снова перебирают пальчиками по столу).
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В: приглашает детей на занятие. Включается музыка и появляется «Осень»
В: Здравствуйте дети! Вы узнали, кто я?
Д: - да, Осень
В: - Совершенно верно. Я Осень, яркая, красивая в гости к Вам пришла.
Организационный момент:В: приглашает детей на занятие. Включается музыка и появляется «Осень»
В: Здравствуйте дети! Вы узнали, кто я?
Д: - да, Осень
В: - Совершенно верно. Я Осень, яркая, красивая в гости к Вам пришла. Ребята, а кто скажет? В какой стране мы живём?
Д: - Мы живем в стране Россия.
В: - совершенно верно. Молодцы. А в нашей стране есть Республика, в которой мы живем. Как она называется?
Д: - Мы живем в республике Карелия.
В: - Молодцы, правильно. Мы живём в красивой Республике Карелия. Она богата лесами, озёрами.
И я предлагаю вам, ребятки со мной отправиться в осенний Карельский лес. Хотите со мной отправиться в осеннее путешествие, в Карельский лес?
Д: - да, очень хотим.
В:- дети, на улице осень, холодно, поэтому, прежде, чем нам отправиться в путешествие, необходимо тепло одеться.
Дети имитируя движения, надевают штаны, сапоги, куртки шапки.
В:- все наделись, готовы?
Д: - да
В: - Дети, а на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д:- ответы детей
В: - я предлагаю, отправиться в наше путешествие на воздушном шаре.
Согласны?
Д: - да
В: - встаем в круг – это будет наш воздушный шар, беремся за руки, скажем раз, два, три лети. И наш шар поднимется в небо.
Дети, стоя в кругу, имитируют воздушный шар, перелет на нём, и оказываются в осеннем лесу.
Основная часть:
В: - Ребятки, вот мы и в Карельском лесу. Посмотрите как красиво. А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?
Д: - осень
В: - Молодцы, правильно. А как вы поняли, что в нашем лесу осень?
Д: - листья желтые, красные на деревьях и земле, грибы растут и холодно. Очень красиво.
В: - Ребята, а какие деревья растут в лесу Карелии?
Д: - Берёза, ель, сосна.
В: - Ребята, подойдем и посмотрим на картинку, какие деревья встречаются в Карелии.
Как называется это дерево, изображенное на картинке?
Д: - Это дерево береза.
В: - правильно. А как вы определили, что это береза.
Д: - у березы белый ствол с черными полосками.
В: - молодцы, правильный ответ.
А какое дерево вы видите еще на картинке?
Д: - мы на картинке видим ель.
В: - Правильно. А как вы определили, что это ель?
Д: - у ели вместо листьев зеленые иголки.
В: - Молодцы. А еще, какое дерево изображено на картинке?
Д: - На картинке изображён клён.
В: - Совершенно верно. На картине изображен клён. У клёна листья большие, ребристые.
Дети, предлагаю подуть как ветер на деревья? Наберем воздух в легкие через нос, медленно выдыхаем. (дыхательная гимнастика).
Дети в нашем Карельском лесу мы будем встречать лесных жителей, которыми будете вы сами. Нам необходимо, с помощью волшебного мешочка определить, кто будет волком, кто лисой, а кто медведем. Мы с вами будем из мешочка вытягивать фигурки зверей. Кто вытянет фигурку волка, тот будет волком, кто вытянет фигурку лисы, тот будет лисой, кто вытянет фигурку медведя, тот будет медведем, а кто вытянет фигурку козленка, тот будет просто путешественник. Согласны?
Д: - да
Дети вытягивают фигурки.
В: - Дети, мы с вами определили, кто кем будет, можно путешествовать дальше по лесу. Ребята, сейчас мы в нашем Карельском лесу встретим первого лесного жителя. Это будет волк. Женя вытянул фигурку волка. Он у нас им и будет.
Осень одевает Жене маску волка.
.В: - Волк собирает мухоморы. Дети, можно их собирать?
Д: - нет. Они ядовитые. Их нельзя кушать.
В: - Какие вы молодцы. Правильно. Мухоморы, ядовитые грибы. Их собирать нельзя. Можно отравиться. Ребята, а у мухомора рядом, что - то лежит. Я предлагаю нам посмотреть.
Дети вместе с Осенью берут знак, на котором нарисовано, что мухоморы собирать нельзя.
В: - Ребята, а что нарисовано на этом знаке?
Д: - на знаке нарисован мальчик, который собирает мухоморы, и картинка обведена в красный круг. А это значит, что собирать мухоморы нельзя.
В: - какие вы молодцы. Правильно. Этот знак означает, что мухоморы собирать нельзя – это ядовитые грибы. Красный круг - означает запрет.
А волк продолжает собирать грибы. Дети, какой гриб собрал волк?
Д: - волк собрал подосиновик.
В: - правильно, умники. Волк собрал подосиновик.
В: - совершенно верно.
А как вы определили, что это подосиновик?
Д: - у него коричневая шляпка, и серая ножка.
В: - молодцы, совершенно верно.
Подосиновик съедобный гриб, или ядовитый?
Д: - Подосиновик - съедобный гриб.
В: - правильно. Тогда волк клади его в нашу корзину.
Ребята, смотрите, рядом с подосиновиком лежит тоже какой - то знак. Что это за знак? Что он обозначает?
Д: - этот знак обозначает, что подосиновик можно собирать, так как это съедобный гриб.
В: - Да, молодцы. Этот знак обозначает, что подосиновик можно собирать, он съедобный. Обведен этот знак в зелёный круг. Зеленый круг обозначает, что можно. Разрешающий знак.
Дальше волк собирает грибы. Дети, какой гриб собрал волк?
Д: - Волк собрал белый гриб.
В: - А как вы определили, что это белый гриб?
Д: - у этого гриба тёмно - коричневая шляпка, и белая ножка.
В: - молодцы. Белый гриб, имеет тёмно- коричневую шляпку. И белую ножку. Дети, как вы думаете, это съедобный гриб?
Д: - да.
В: - правильно, всё - то вы знаете. Белый гриб можно кушать. Когда его варят, он остается по цвету белый, поэтому его так и назвали белый гриб.
Волк, клади белый гриб в нашу корзину.
А волк собрал еще один гриб. Как он называется?
Д: - этот гриб называется лисичка.
В: - Молодцы. А как вы определили, что этот гриб лисичка?
Д: - он оранжевого цвета.
В: - Совершенно верно. А как вы думаете, лисичка – съедобный гриб, или несъедобный?
Д: - Лисичка, это съедобный гриб.
В: - Правильно дети. Лисичка – съедобный гриб. Очень вкусный.
Еще один гриб попадает в нащу корзину.
Ребята, я предлагаю посчитать количество грибов в корзине. Сколько съедобных грибов собрал волк?
Д: - Три гриба собрал волк.
В: - Совершенно верно. Три съедобных гриба собрал волк. Молодцы ребята.
Ребята, я приглашаю вас вместе с волком в мою мастерскую, где мы из моркови и пластилина создадим коллективную работу «Грибы лисички».
Вы согласны?
Д: - да
В: - Моя осенняя мастерская находится здесь, в лесу. Пройдемте со мной в мою мастерскую.
Осень проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Осень вместе с детьми создает работу «Грибы лисички» из моркови и пластилина.
В: - Дети, у вас такая замечательная композиция получилась. Вы такие молодцы. И волка мы научили создавать грибы лисички из моркови и пластилина. Волку пора уже уходить. Ребята, скажем ему до свидания.
Д: - До свидания волк.
Дети продолжают свой путь.
В: - Дети по пути мы встречаем следующего лесного зверя. Чья маска у меня в руках?
Д: - У Вас в руках маска лисы.
В: - Совершенно верно. Лисой у нас будет Тася.
Осень одевает Тасе маску лисы.
В: - Лиса раскидывает мусор в лесу. Дети, можно мусорить в лесу?
Д: - Нет, нельзя мусорить в лесу.
В: - Молодцы дети! В лесу мусорить нельзя. Надо беречь наш Карельский лес, природу, мир. Лиса, больше ведь так делать не будет?
Лиса:- Нет, я больше так не буду.
В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «Собери мусор» В игру играют по двое. Под музыку дети собирают, каждый в свой пакетик мусор. Кто больше мусора соберет, тот и выиграл. Поиграем?
Д: - Да.
Дети вместе с лисой играют в игру.
В: - Ребята, нам пора с лисой прощаться. Лисе надо уже бежать.
Д: - До свидания лиса.
Дети прощаются с лисой, и она уходит.
В: - Ребята, вот идём мы дальше по лесу. И встречаем, как вы думаете, кого? Чья маска у меня в руках?
Д: - У Вас в руках маска медведя. Мы в лесу встретили медведя.
В: - Молодцы, совершенно верно. Наврузбек вытянул фигурку медведя, поэтому им и будет.
Осень одевает маску медведя Наврузбеку.
В: - Медведь разжигает костер в лесу. Ребята можно в лесу разжигать костер?
Д: - Нельзя разжигать костер в лесу.
В: - А почему нельзя разжигать костер в лесу?
Д: - Будет пожар, лес загорится.
В: - Ребята, скажем медведю. Что нельзя разжигать костер в лесу.
Ребята говорят медведю, что нельзя разжигать костер в лесу.
В: - Ой ребята, тут какой то знак лежит. Кто то оставил. Что он означает?
Д: - На нем нарисовано, что нельзя разжигать костер в лесу. Обведено в красный круг.
В: - совершенно верно. Красный круг означает запрет. Разжигать костер в лесу нельзя. Медведь, ты всё понял?
Медведь: Я всё понял, больше так не буду.
В: - Ребята, медведь приглашает вас на свою полянку, он хочет вам показать добрую сказку. Желаете сказку посмотреть?
Д: - Да, хотим.
В: - Тогда присаживайте, скорее на пенёчки (стулья) и мы с вами посмотрим сказку, а называется она «Сказка про то, как звери спасали лес от огня»
Смотрите, и слушайте внимательно.
Жил – был в лесу волк.
Решил волк со спичками поиграть.
Зажёг спичку, и бросил на землю.
Загорелся лес! Волк испугался и убежал.
Прибежали звери с ведрами, наполненными водой, и стали тушить пожар.
Спасли лес от пожара, а тут волк вернулся, и стал прощения просить.
Звери прости волка, и стали жить дружно, лес беречь.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Ребята, вам понравилась сказка.
Д: - Да, очень.
В: - Дети, а что спасло лес от огня в сказке?
Д: - Звери прибежали, и спасли лес.
В: - Совершенно верно. Лес спасла дружба зверей. Я желаю вам. Ребята, чтобы в вашей группе дружба была крепкая.
В: - Ребята, медведю пора идти к своим медвежатам, скажем ему до свидания.
Д: - до свидания медведь.
Дети прощаются с медведем.
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но наш лес заколдованный, просто так нам на воздушном шаре не вернуться. Ребята, а ответьте, пожалуйста. Как называется Ваш детский сад?
Д: - «Золотой ключик»
В: - Молодцы, правильно. У меня для Вас есть подарок. Как вы думаете, что за подарок?
Д: - ответы детей.
В: - У меня для вас есть золотой ключик, он нам поможет открыть одну дверь, через которую мы попадем в детский сад.
Дети подходят к двери, открывают ее золотым ключиком и попадают в детский сад.
В: - ребята, вот мы в детском саду. Благодаря золотому ключику мы вернулись сюда.
]
В: - Молодцы ребята. На этом, наше занятие заканчивается, и мне пора к другим ребяткам, но осень продолжается, и мы наслаждаемся красками осени. А золотой ключик я дарю вашей группе, пусть он вам во всем помогает, и приносит только тепло в группу. Он ведь волшебный.
До свидания друзья.
Дети прощаются с осенью.