Миронова Светлана
Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Способствовать музыкальному воспитанию.
Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и взрослых.
Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
Вед: Добрый день, мои маленькие музыковеды! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас на нашей музыкальной лужайке. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
Сейчас проверим как вы умеете узнать произведение по фрагменту?
Предлагаю провести игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор. Нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, гости помогают в выборе.
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.
Время года
1 –Осень в лесу
2 –Кабы не было зимы
3 –песенка о лете
4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч
5 - Три белых коня
Животные
1 – В траве сидел кузнечик
2 – Два веселых гуся
3 – Я на солнышке лежу
4 –Раз морозною зимой
5 Черный кот
Песни Шаинского
1 –Облака
2 –Песня Чебурашки
3 –Песенка Мамонтенка
4 –Антошка
5 Голубой вагон
загадки:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент —. (гармошка)
"Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)
1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
8. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
"Музыкальные инструменты"
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Ведущая: Сейчас предлагаю отдохнуть и потанцевать:
Танец «Виноватая тучка»
"Знаток музыки"
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)
2)Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
3) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
4) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
5) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
6) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
7) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
8)Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
9) Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
10) Назовите первую музыкальную ноту. (До)