Светлана Николаевна Маслова
Занятие в средней группе ДОУ «Путешествие в морскую страну»
Занятие в средней группе ДОУ на тему
"Путешествие в Морскую страну"
Цель: развитие познавательных процессов. Создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.
Задачи:
1. Знакомить детей с морскими обитателями, закрепить знания о свойствах песка, о цвете, форме
2. Развивать психические процессы, творческие способности, тактильную чувствительность через взаимодействие с песком.
Публикация «Занятие в средней группе ДОУ „Путешествие в морскую страну“» размещена в разделах
3. Развивать фантазию и образное мышление.
4. Способствовать проявлению эмпатии.
5. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, поддерживать интерес к сотрудничеству.
Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; облака (гелевые шарики, изображения предметов, вырезанные из белой бумаги, аквариум с золотой рыбкой. Поднос с речными камушками и ракушками, цветной песок, кораллы, шапочки с изображение рыбок и осьминога, рыбки (игрушки, «волшебные» зеркала.
Ход ООД
1) Организационный момент
Воспитатель:
2) Знакомство с Песочной страной
3) Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна.
Я сегодня хочу пригласить вас в свой песочный мир. Хотите со мной туда отправиться?
А поможет нам попасть в морскую страну ветер. Но здесь нет ветра. А давайте мы позовем ветер.
Дыхательная гимнастика
Ребята, повторяйте за мной. Сначала мы тихонько позовем ветер (потихоньку дуют, теперь чуть сильнее. Не слышит нас ветер. Давайте изо всех сил подуем. (звучит звук ветра). Ура ветер нас услышал. Он поможет нам добраться до сказочного царства. Полетели за мной!
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять, дно морское изучать
Ребята, мы с вами находимся в моем подводном царстве. Как и в любом царстве здесь есть свои правила. Послушайте их:
Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться.
Песок мирная страна. Дети, поняли меня?
Посмотрите, как много песка на морском дне. Но этот песок не простой, он – волшебный. Он может чувствовать наши прикосновения, говорить. Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо (звучит музыка).
Давайте мы тоже поздороваемся с песком – положим на него ладошки.
Нравится вам песок?
Давайте погладим его ладошкой
Ребята, какой песок?
Шершавый или гладкий?
Сухой или мокрый?
Мягкий или твердый? (он мягкий, сыпучий)
Песок шершавый, сухой, мягкий.
А теперь давайте поиграем с песочком.
Посмотрите как я это делаю.
Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Потом другой рукой.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками (рисуем волны)
Что мы сейчас с вами нарисовали? Правильно волны
Ребята, а что лежит на морском дне? Камни, молодцы.
Нарисуем камни на нашем морском дне? Повторяйте за мной. Сожмите кулачки, приложите их ко дну и немножко покрутите. Вот какие замечательные камушки вы нарисовали.
А как называются растения, которые здесь растут? Вы знаете? Водоросли, умницы.
Давайте и их нарисуем. Указательным пальчиком одной руки рисуем водоросли, потом пальчиком другой руки. Затем двумя пальчиками одновременно. Какие красивые водоросли у вас получились.
Теперь стряхнем песочек с наших ручек. И вытрем руки салфеткой.
Ребята а вы знаете кто живет в море? (ответы детей)
Подвижная игра «Рыбки и осьминог»
Теперь ребята я предлагаю вам немножко поиграть.
Вы будете рыбками, а я - осьминогом. Осьминог будет спать у себя в домике, а рыбки - плавать, нырять и резвиться. Но как только осьминог проснется, вы все должны будете спрятаться вот за эти кораллы (игра проводится 2 раза).
Рыбки плавали, ныряли,
Резво хвостиком виляли,
Вдруг навстречу осьминог
Распахнул все 8 ног.
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь.
Если только захочу,
Быстро вас я проглочу!
Чтение сказки о Золотой рыбке
Ребята, а вы ничего не слышите? А мне кажется я слышу, что кто-то нас тихо зовет. (В. с детьми снова подходят к песочному столу на котором лежит золотая рыбка)
Кто это?. Это – рыбка!
Посмотрите, какой у нее хвостик, туловище, глазки, плавники. Только она сегодня немножко печальная. А почему, мы сейчас узнаем.
В моей сказочной песочной стране жила - была рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у нее было много подруг, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали догонять друг друга и резвиться. Да так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. А вы знаете, что ест осьминог? (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята, а как вы думаете, где они могли спрятаться? (в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилег на песочке и ждет. Бедные рыбки оказались в ловушке и не могут вернуться домой. Наша храбрая рыбка пыталась спасти своих подружек. Но злой осьминог не дремлет и ждет, когда кто-нибудь из рыбок подойдет ближе, чтобы схватить их.
Ребята, вы теперь поняли почему наша рыбка такая печальная? (она переживает за своих подружек)
Жалко вам рыбок?
Давайте поможем рыбке спасти своих подружек?
Наша рыбка не простая, он –волшебница. Она нам поможет. Нужно только закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Рыбка, рыбка удиви
Волшебство нам подари
Давайте попробуем все вместе…. (закрывают глаза и произносят слова)
Ребята посмотрите, что это? (на подносе закрытым тканью лежат «волшебные» зеркала).
Это рыбка нам помогает. Она послала в помощь вот такие зеркала. Но они не простые, это волшебные зеркала. Они нам покажут где прячутся рыбки. И если мы их увидим, то сможем достать рыбок прямо из зеркала. Вот какие зеркала, чудесные! Но чтобы зеркала заработали, нам нужно сильно сильно подуть на них и тогда они нам покажут наших рыбок.
Попробуем?
Молодцы, ребята! Мы спасли рыбок!
Какие же они у нас красивые.
Ну что отпустим рыбок домой в подводное царство к своей подружке?
А теперь давайте украсим морское дно, чтобы у рыбок было уютно и красиво. Теперь разложим на дне разноцветные камушки, ракушки. Выкладывайте их на песочек. Поселим здесь водоросли и кораллы, чтобы рыбкам было где играть и прятаться.
Как чудесно стало в нашем подводном царстве.
6)Итог занятия
Ребята рыбка очень рада, что вы помогли ее подружкам вернуться домой. Она говорит вам «спасибо». И она хочет вас за это отблагодарить.
Давайте снова закроем глаза и повторим наши волшебные слова:
Рыбка, рыбка удиви
Волшебство нам подари
(дети открывают глаза и видят поднос накрытый тканью)
Ой, посмотрите, что вам рыбка подарила. (В. поднимает ткань и дети видят раскраски).
Понравились вам подарки?
Давайте скажем рыбке спасибо.
Ребята, пора прощаться с волшебным морским царством и возвращаться в детский сад.
А когда прощаются какие слова говорят? Правильно, до свидания
Давайте скажем до свидания рыбкам.
Ну что же ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Позовем ветерок.
Дыхательная гимнастика (повтор)
Ну вот, вы и вернулись домой.
Вам понравилось путешествие?
А где мы с вами побывали?
А как мы туда добрались?
Кого мы там встретили?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!
Но теперь мне нужно уходить!
До свидания ребята.