Юлия Яковлева
Конспект занятия «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление;
координацию и двигательную активность;
выразительность и темп речи, силу голоса;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;
воспитывать дружеские отношения между детьми;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
Материалы и оборудование к занятию : ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты кукольного театра (куклы би-ба-бо) по сказке «три поросёнка»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.
Ход занятия:
Звучит музыка «Приходи, сказка!» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима). Входит Василиса Прекрасная (воспитатель в костюме).
Василиса. - Здравствуйте!
Проходите, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите!
-Меня зовут – Василиса Прекрасная.
-Ребята сегодня утром я на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Три поросёнка» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!».
- Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?
Василиса: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Василиса: Ребята, вы хотите стать артистами?
Василиса: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Василиса: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано первое испытание.
- Ребята, как вы думаете, что это?
А вот и сама Королева-зеркальце.
- Ребята, а попали мы в королевство зеркал.
1задание
Василиса–Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
(голос Зеркальца - аудиозапись)
Подойдите к зеркалам
И на них взгляните.
Вам задания я дам.
Выполнить их спешите.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Василиса. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
– Всё вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.
- Вот мы освободили первого героя сказки (поросёнок Ниф - ниф).
-Давайте попрощаемся с Королевой зеркал.
-А мы продолжим дальше путь.
Воспитатель бросает клубочек к яблоньке.
от и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше.
- Какое интересное дерево! Что же это за дерево?
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я – яблонька необычная, яблочки мои не простые, а с заданиями. Вы готовы выполнить мои задания?»
-Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
2 Задание «Загадки по сказкам».
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
3. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
5. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
6. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот ещё одного героя сказок мы освободили (поросёнок Наф-наф). Продолжаем наше путешествие.
Василиса. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, «злыдней» считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.
аба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
3 задание «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Львёнок черепахе?
2 – Что пела лиса петушку?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Баба Яга. Ребятки, а давайте с вами поиграем немножко?
Игра – физминутка
Кто любит сказку больше всех
Пускай поднимет руки вверх.
Кистями потрясите, скрестите, опустите.
Ногами трижды топните – раз, два, три.
Руками трижды хлопните – раз, два, три.
Кто любит сказку горячо – соседу руки на плечо.
Присели, встали – это море, так плещут волны на просторе.
Дремучий лес шумит вдали,
А, ты, присядь – ка на пенёк
Послушай сказочку дружок!
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Василиса. Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили (поросёнок Нуф-нуф).
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель бросает клубочек.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, лежат цветочки.
– Ребята нам всем предлагают присесть.
(воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок,
А зовут меня — Молчок.
Мне, ребятки, помогите, Скороговорки расскажите.
Василиса. - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки?
4 задание.
1. Сеня в лесу встретил лису.
2. На рынке Кирилл кружку купил.
3. Белые бараны били в барабаны.
Били, били, били, лоб себе разбили.
4. Слишком много ножек у сороконожек.
Дедушка благодарит детей.
Василиса. Вот вы справились ещё с одним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой (волк).
А мы отправляемся дальше.
Воспитатель бросает клубочек к домику.
Подходят к домику.
Василиса. Это что еще за домик
На пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Василиса. Куклы в нём живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Показ сказки
«Три поросёнка».
Василиса. - Артистами ребята побывали,
И сказку вы, нам, показали.
Артисты, зрители-все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
Василиса. Вот мы и помогли вернуться героям в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад:
«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»
Рефлексия:
Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях:
- что больше всего понравилось делать;
- кто из актеров лучше справился с роль;
- какое испытание показалось наиболее трудным;
- какое понравилось больше всех.
- Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Герои сказки очень благодарны вам.
А за вашу помощь, яблонька, прислала вам угощения.
Дети здороваются.
Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Ответ детей. Да.
В кинотеатре, по телевизору.
Артисты.
Ответ детей. Да.
Дети закрывают глаза.
Дети поворачиваются вокруг себя.
Ответ детей. Зеркало.
Дети выполняют задания.
Дети с помощью жестов выполняют задания.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Литература
1. Развитие речи в средней группе. В. В. Гербова М. : «Мозаика - Синтез» 2010 г.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019.