Стамикова Зоя Васильевна
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сказкам в средней группе.
Тема: Путешествие в мир сказки
Цель: Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях и их особенностях. Умение выделять главных героев в сказках. Закрепить умение составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление, креативное мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель заводит в музыкальный зал детей. За ширмой сидит Сказочница. Звучит музыка. Открываются шторы.
Бабушка Сказочница :
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Сказочница! – собирательница сказок.
Мы с хорошей сказкой неразлучны!
И чудес у сказки до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
В древности слагались небылицы
И сейчас рождаются они.
Вот и Фея сходит со страницы,
Прямо к нам в сегодняшние дни.
Встречайте Фею сказок!
Входит Фея Сказок и говорит :
- Здравствуйте, ребята!
И с волшебными предметами
Корзинку принесла.
А покажу я вам их тогда,
Когда вы назовёте сказки, которые знаете (ответы детей).
Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).
- Ребята, предлагаю вам взять любой волшебный предмет! Что ты выбрал? (клубок) Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу к сказке. Его надо бросить и куда он покатиться, в ту сторону мы отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.
Клубок закатился в кусты.
- Ребята, клубок закатился в кусты. Как же нам пройти? А давайте все наклонимся и пролезем под кустом? (куст – дуга)
Клубок прикатился к домику бабушки и дедушки, где на окошке сидит Колобок.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- А как вы определили?
- Но это не все герои. А кого же не хватает?
- Посмотрите, на волшебной полянке есть много героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок.
- Какой Колобок по характеру? (добрый, веселый, быстрый, звонкий)
- А какая лиса? (хитрая, коварная, бессердечная)
Д/и «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).
Выбор следующего волшебного предмета (волшебная палочка).
- Чтобы попасть в следующую сказку не достаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова :
Палочкой волшебной я взмахну,
И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова).
Ребята попадают в сказку, где находятся предметы: карета, тыква, кукла Золушка. Дети отгадывают сказку «Золушка»
- Молодцы, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, с кем жила Золушка? (мачеха, сестры, отец)
- Как они к ней относились? Почему?
- Как бы вам хотелось помочь Золушке?
- Ребята, Золушка была умная, добрая, красивая и трудолюбивая. А что значит быть трудолюбивой? (любит трудиться, доводит начатое дело до конча, всем помогает)
- А кто знает пословицы о труде? (ответы детей)
- А объясните мне значение таких пословиц:
1) Умелые руки не знают скуки.
2) Землю красит солнце, а человека – труд.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Фея предлагает детям взять следующий волшебный предмет. Это волшебное письмо. В конверте находятся письмо и разные части, которые раздаются детям.
- Ребята, вам нужно из этих частей собрать предметы и определить из какой они сказки.
Звучит музыка. Дети собирают: корзина, шапка красная, пирожки.
- Ребята, что это вы собрали?
- Из какой сказки эти предметы?
Дети назвали сказку «Красная Шапочка» и отправились змейкой в лес. Звучит музыка. Идут к дереву, возле которого сидит девочка Красная Шапочка.
- Ребята, нас встречает в лесу девочка Красная Шапочка: очень красивая, в нарядном фартуке, в яркой шапочке.
- Как оказалась Красная Шапочка в лесу?
- Кого она встретила в лесу?
- Вы помните, чем закончилась сказка?
- Красная Шапочка просит вас придумать новый счастливый конец сказки.
- Ребята, хотите побыть сказочниками? Давайте мы сейчас превратимся в сказочников и придумаем новый конец сказки! (дети придумывают)
- Спасибо, ребята! Конец сказки у вас получился очень счастливым, и Красная Шапочка благодарит вас и предлагает поиграть со своей шапочкой.
- Давайте встанем в круг и будем по кругу передавать шапочку под музыку, у кого она окажется в руках, тот одевает её и танцует в центре круга.
- Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и сказочных героев.
Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
- А сейчас… (Фея берет корзину)
Ну-ка, чудная корзинка!
Разыграйся, развернись,
Угощенье всем ребятам
Подавай-ка, не ленись!
Фея сказок раздает детям угощения и прощается с ними.