Екатерина Сидорина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Тема: «Путешествие в мир сказки»
образовательная область речевое развитие
Выполнила:
Сидорина Екатерина Федоровна
воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк, Соль-Илецкого района
Соль – Илецк
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей : 4
1) организационно-методическая информация; 4
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 6
3) дальнейшая разработка темы; 8
III. Список литературы 9
IV Приложение 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особое место в развитии дошкольника занимает художественная литература.
Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Художественная литература - является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, прививает любовь к Родине, к природе.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка реализует проведение занятий по развитию речи с детьми.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Занятие «Путешествие в мир сказки»
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие
2. Доминирующий вид
деятельности
Игровая
Коммуникативная
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение. Вопросы. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: уточнение правил у детей,зрительные ориентиры.
Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность – просмотр иллюстраций, занимательные и игровые ситуации. Игрушечный медведь, короб, иллюстрации сказок.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов
деятельности Дидактическая игра «Угадай сказку», «Найди ошибку», загадки,
игровые упражнения
3. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: беседа: «Какие бывают сказки»
Физическое развитие: проведение физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками.
Художественно-эстетическое – лепка пирожков изпластилина.
4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4 -5 лет).
5. Цель Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Формировать умение узнавать сказку по загадке, по изображению; героев по заданиям. Отгадывание сказки по загадке, по изображению.
6.2 Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; Развитие речи, внимания, памяти.
6.3 Приучать работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей. Дети доброжелательны, действуют сообща.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
ПРИМЕР Непонимание задания, загадки. Индивидуальные рекомендации, наводящие слова.
8. Организация среды для проведения игры (образовательной деятельности) Игрушечный медведь, кукла Маша, короб, иллюстрации сказок и героев.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Загадывание загадки о сказке «Маша и медведь»
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Демонстрация игрушечного медведя, беседа с детьми о том, из какой сказки он к нам пришел.
1.2 Мотивация деятельности детей Наводящая загадка о «Маше и медведе»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Передать детям мысль о том, что Мишка не отпускает Машу домой, пока она не выполнит все его задания. Нужно помочь Маше.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить сказку «Маша и медведь», то, как она попала к Медведю и как вернулась домой.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Д/и «Угадай сказку по словам», «Найди в сказке ошибку», работа с карточками «Кто в какой сказке живет».
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Лепка «пирожков» из пластилина.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?
Где мы можем использовать полученные знания и навыки
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Изготовление новых атрибутов к занятию.
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Отгадывает загадки, выполняет задания
2.2 Ребенок по приглашению педагога Отвечает на вопросы, воспроизводит последовательность событий.
Список литературы
Большова Т. В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.
Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», изд. Сп-б. 2012
Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008
Самые любимые русские сказки. – М. : Астрель; СПб. : Сова,2008. – С. 42.
Фесюкова Л. Б «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г.