Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»

Алевтина Черепенина
Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные:

Закрепить: - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;

умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; пользоваться арифметическими

знаками на сравнение;

- знание геометрических фигур и их свойств.

Продолжать учить: измерять предметы условной меркой, умение проводить исследования

путем экспериментов, делать выводы

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет „Путешествие в математическую сказку“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; пространственное восприятие;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные: - воспитывать умение понимать учебную задачу, работать по образцу;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Словарная: активизация в речи математических терминов : ромб, трапеция, параллелограмм,

вершина.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Дети играют, подхожу к группе детей и обращаюсь к ним:

В- Дети, ко мне сегодня утром приходили мои выпускники, которые учатся в школе в пятом классе. Им задали задание – отгадать ребусы, составленные из цифр, букв и слогов. Они пришли ко мне и попросили помочь им отгадать эти ребусы. Я хочу попросить вас помочь мне (все дети подходят к нам).

Показываю картинку, на которой нарисованы три кота и буква «Ж» .

В- Назовите мне слово, зашифрованное в этом ребусе?

Д – Это слово «трикотаж».

Показываю картинку на которой нарисована цифра 7 и буква «Я».

В – Какое слово «спряталось» в этом ребусе?

Д – Это слово «семья».

Показываю последнюю картинку, на которой написан слог «по», нарисована цифра 2, буква «л».

В –Какое это слово?

Д – Это слово «подвал».

В – Какие, вы, молодцы! Я благодарна вам за помощь. И раз уж вы такие знатоки математики, я приглашаю вас в математическое путешествие. Вы согласны?

1. Начало НОД.

2. Орг. момент

В – Какое у вас настроение (ответы детей)

В – А если у вас отличное настроение, то нам не страшны любые преграды.

В -Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

В -Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.

В- «В сказку отправляемся, (встают полукругом)

Друг другу улыбаемся (поворачиваются друг к другу и улыбаются,

Руку другу подаем (протягивают руки)

По тропинке мы идем (идут пружинистым шагом под музыку из фильма «Усатый нянь, по окончании музыки останавливаются)

3. Процесс НОД

На экране появляется дом.

В- Дети, чей –то домик. Отгадайте, в какую сказку мы попали.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-Дети: Красная шапочка (появляется Красная шапочка на экране)

В - Верно, вам нравится эта сказка? (ответы детей)

В - А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (ответы детей)

В - Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора?

Дети: Шарль Перро.

В – Шарль Перро француз и это французская сказка. Сегодня мы с вами попадем в сказку «Красная шапочка» на русский лад и окажемся в нашем сказочном лесу.

На экране появляется дремучий лес, а по тропинке идет Красная шапочка.

В- Итак, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес,и девочка заблудилась…

В –Подскажите мне, кто ей может помочь?

Д –Емеля, домовенок Кузя и др.

В –Красной шапочке поможет волк (появляется на экране). Он возвращался из школы, увидел девочку и решил ей помочь выйти из леса. Но волк вспомнил, что ему нужно сначала сделать

домашнее задание, может вы поможете ему? (да)

В – Ну что ж, тогда первое задание.

1. Игра «Математический трон» (разминка)

В –Под музыку вы будите бегать вокруг трона, как только музыка закончится, один из вас должен занять трон и дать ответ на математический вопрос.

- назови число, следующее после числа 6.

- увеличь число 8 на 1.

-уменьши число 10 на 1.

-назови число больше 4, но меньше 6.

- какое число стоит между числами 7 и 9?

-назовите соседей числа 9.

-назовите соседей числа 5.

-какое число больше 5 или 9?

-В – Молодцы! Проходите за столы.

- За столы тихонько сели. Все работать захотели?

- Вы заданья выполняйте и волчонку помогайте.

2. Сравните числа, используя знаки >; <;= (поручить соседям проверить выполнение задания)

- работа с карточкой №1.

В- Что ж,ребятки, молодцы! Вы в математике – спецы,

Хорошо в уме считали, прибавляли, вычитали,

Попрошу в кружок вас встать, сказки будем вспоминать. (звучит музыка)

3. Вспомните сказки, в названии которых есть числа…

4. А знаете ли Вы хоть одну сказку, в названии которой есть геометрические фигуры?

В -А наш волчонок придумал такую сказку, хотите ее послушать (да)

- В – У экрана, здесь садитесь, сказку слушать торопитесь.

-Думайте, размышляйте, да мне помогайте и на вопросы отвечайте.

«Сказка о семье четырехугольников»

С волчонком в классе учится мальчик, его зовут (Квадрат). У него есть подружка - ….(Круг). Однажды Квадрат пригласил подружку к себе домой и как воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей. (на экране поочередно появляются геометрические фигуры).

- Это мой папа, его зовут ….(Прямоугольник, говорят, мы с ним очень похожи.

В -Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник, а чем отличаются?

Р - У них по 4 стороны, по 4 угла и по 4 вершины; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а две короткие)

- Это моя мама, ее зовут…. (Ромб, мы с ней тоже очень похожи.

В -Ребята, назовите сходства и отличия квадрата и ромба.

Р- Ромб – это «раздавленный» квадрат; у квадрата все стороны прямые и равны, а у ромба

стороны равны,но наклонные.

- Это моя сестра, ее зовут (Трапеция).

В -Ребята, назовите сходства и отличия квадрата и трапеции.

Р – У трапеции 2 стороны прямые, а две наклонные; 2 стороны равны, а 2 разные.

- Это мой брат, его зовут….(Параллелограмм).

В --Как вы думаете, похожи чем-то братья?

Р – Параллелограмм – это «раздавленный» прямоугольник. .У него 2 стороны длинные, а 2 –

короткие и все наклонные. У квадрата все стороны равны и все прямые.

- А фамилия у нас Четырехугольники.

Когда квадрат познакомил подружку со своей семьей, они отправились в его комнату играть в компьютер. Он показал своей подружке новую игру. Мы сейчас попробуем выполнить такое же задание как у друзей.

5. Нарисуй узор из геометрических фигур по образцу (карточка №2)

В – За столы опять пойдем, рисовать узор начнем.

(для проверки используем метод взаимоконтроля)

В - Узоры все нарисовали правильно, как образец.

Вы, наверное, устали? Ждет игра, вас, наконец.

На полянку мы пойдем и затейника найдем.

(идут под музыку на полянку, где сидит заяц)

В – Этот заяц не только играет на барабане, он еще и пишет детские песенки. Сейчас проведет с вами музыкальную математическую разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

Музыкальная математическая разминка «Песенка про цифры»

- Что за странная девица эта чудо – единица? (руки в стороны с наклоном, на лице удивление)

Рядом с нею цифра два, словно лебедь проплыла. (плавные взмахи руками)

А за ней подружка тройка, с буквой «з» не спутай только (повороты вправо, влево, грозят)

И четверка рядом с ней, как солдатик у дверей. (повороты, стойка «смирно!»)

Помаши –ка мне в окошко, покажи свою ладошку, (поочередно машут кистями правой / левой руки, показывают поочередно ладошку правой / левой руки)

Будем пальчики считать, сколько их? Конечно пять. (хлопки, руки в стороны – удивление, показывают пальцы на правой и левой руках одновременно)

Будем весело считать: 1, 2, 3, 4, 5.(хлопки, одновременно загибают пальцы рук)2 р

Вот кружок и длинный хвостик, цифра 6 спешит к нам в гости (рисуют круг в воздухе пальцем правой руки, а левой сзади показывают хвост,

Грациозный каблучок – это цифра 7, дружок. (поочередно выставляют пятку правой, затем левой ноги).

И красавица восьмерка славна талиею тонкой (руки сверху вниз, руки на пояс, повороты)

Цифра 9, не забудь, цифру 6 перевернуть. (грозят пальцем правой / левой руки, поворот вокруг себя)

Нарисуй овал простой и получишь цифру ноль. (пальцем правой руки рисуют в воздухе овал, затем соединяют большой и указательный пальцы на обоих руках, изображая нолик)

От нуля до девяти посчитаем вместе мы. (пальцами изображаем ноль, хлопаем в ладоши)2 р

В – Ребята, посмотрите, кто спешат нам навстречу?

Д – медведь и барсук (появляются на экране медведь и барсук с удочками)

В – Дети, это два рыбака, они поймали по одной рыбке и теперь спорят у кого рыбка длиннее.

Мы можем помочь им разрешить спор? (ответы детей)

В – А как? (наложением)

В – Кто попробует методом наложения измерить длину рыбок?

В -Какая же – рыбка длиннее? (щука)

В – Не всегда удобно использовать способ наложения, есть другие способы, например с помощью условной мерки.

В – Что может быть в качестве условной мерки, чем можно измерять предметы?

Д – линейкой, треугольником, сантиметром.

В – Условной меркой может быть шнурок, ручка, любой предмет.

В – Сегодня условной меркой будет зеленая полоска бумаги.

В – Займите свои места за столами, договоритесь кто будет измерять длину щуки,а кто длину карася и приступайте к работе. По окончании количество условных мерок обозначьте цифрой.

В – Итак, скольким условным меркам равна длина щуки? А карася?

- Какая же рыба длиннее? Почему?

В – Итак, мы узнали, что щука длиннее карася и помогли разрешить спор рыбакам. Они благодарят вас.

В – Условной меркой можно измерить все. Хотите измерим длину этой поляны?

- Будем измерять шагами. Шаги- это тоже условная мерка

- Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится?

В -Сколько же условных мерок у меня получилось?

В -А сейчас измерит длину полянки Антон К.

В -Сколько условных мерок у Антона?

В –Ребята, почему у меня получилось 6 мерок, а у Антона 8? Ведь расстояние одинаковое?

Вывод: Чем длиннее условная мерка тем количество мерок меньше и наоборот чем условная мерка меньше, тем количество мерок больше.

Слышен шум дождя, гром.

В- Ребята, Красная шапочка в лесу одна, под дождем. Давайте пройдем за столы, нарисуем открытку для бабушки, чтобы волк, наконец- то, смог пойти и вывести ее из леса.

В – Мы художниками стали, карандашики достали,

- Открытку будем рисовать и заданья выполнять.

1) Нарисовать облако в левом верхнем углу.

2) В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

3) В правом верхнем углу - солнце.

4) В правом нижнем углу - гриб.

5) А в середине - домик.

В – На открытку посмотрите, что на ней нам расскажите. (спросить 2 чел)

Проверка: по образцу воспитателя.

В – Теперь волк отведет Красную шапочку к бабушке и подарит ей наши открытки. (слайд, где волк выводит ее из леса)

В – Ну, что ж, ребята, понравилась вам наша русская сказка на новый лад? (ответы детей)

Итог:

В -Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас, кому понравилось наше путешествие, у кого хорошее настроение и он справился со всеми заданиями, выберет смайлик с солнышком. У кого были небольшие затруднения в выполнении заданий – тот возьмет смайлик солнышка, которое выходит из- за тучки. Кому грустно- тот возьмет тучку.

(Дети прикрепляют смайлики на ковролине)

В -- А бабушка Красной Шапочки, в благодарность за то, что вы помогли внучке передала вам угощение! (слайд, где бабушка отсылает пирожки)

В –А сейчас, дорогие ребята, мы пойдем пить чай с бабушкиными пирожками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:04
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина (УИ 321900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД