Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Нина Яковлевна Белова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

Цель:

Развивать у детей речь, отвечать на вопросы, образовывать слова

при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного

произношения, учить различать на слух и называть слова с опре-

делённым звуком, развивать память;

познакомить с понятием портрет, учить рисовать портрет животного, формировать умение передавать в портрете свое отношение к изображаемому. Передавать цвет и фактуру цветными карандашами. Продолжать учить закрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка;

воспитывать любовь к природе и заботу о ней;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»;

Рисование игрушки мишки с натуры по выбору;

Составление описательных загадок обитателей леса с целью уточнения знаний детей;

Беседа о лесных жителях с показом картинок.

Сюрпризный момент:

появление воздушного шарика с письмом – приглашением от Мишутки.

Ожидаемый результат:

Правильные ответы на задания по развитию речи, хороших рисунков – портретов Мишутки, бережное отношение к природе.

Участники: дети и воспитатель.

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик и конверт с письмом;

Пять разноцветных домиков и елочки (картинки);

Картинки: ежик, белка, заяц, пчелка, мишка;

Образец портрета мишки и заготовки листов с рамками по количеству детей;

Карандаши цветные.

Ход:

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом. Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть?

(Открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение).

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес, закройте все глазки, сейчас мы окажемся на лесной полянке (включается мелодия леса).

На доске воспитатель открывает спрятанные домики и елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка. Кто же здесь живет? А чтобы узнать чей здесь домик – нужно отгадать загадку:

«То рыжая, то серая,

А по названью белая»

(Дети отгадывают – это белка. Показ картинки белочки)

Воспитатель: Белочка, здравствуй,. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?

(воспитатель слушает, что говорит белочка) Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:

• Кто живет в лесу?

• Как называются животные, которые живут в лесу?

• Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

• Что делают птицы весной?

• Какую пользу приносят птицы?

• Как люди заботятся о птицах?

• Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

• Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы?

• Чего нельзя делать в лесу?

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги – скажи куда нам дальше идти (белочка прощается с детьми и воспитатель открывает следующий домик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?

(читает загадку)

«Лежит под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да вдруг побежала!»

(Появляется ежик)

Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Ежик хвалит детей

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? А то ежик не знает.

Сл. /и "Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

А еще ежик не может закончить смешные стихотворения, давайте ему поможем.

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Воспитатель: А теперь ежик хочет с нами повеселиться…

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик (читает загадку)

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы»

(появление зайки)

Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?

(зайка что-то шепчет) Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Слова - друзья:

Зайка - (майка, речка - (печка, грач - (врач,

рак - (мак, жук - (лук, мишка - (шишка).

Воспитатель: Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим пчелку, она нам покажет дорогу.

(включается мелодия леса)

Появление картинки пчелки.

Воспитатель: Пчелка, здравствуй. Мы спешим на день рождение нашего друга Мишутки. Покажи нам дорогу к его домику (пчелка что-то говорит). Ребята, Пчелка хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Она хочет с вами поиграть в свою пчелиную игру. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах

• песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

• песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

• песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Воспитатель: Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить - его портрет. А что такое портрет я вам сейчас скажу и покажу (показ образца портрета Мишутки). Портрет – это изображение человека или кого – то другого по плечи. Вот и мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Показ рисования портрета Мишутки) А теперь у вас на столах лежит все необходимое для рисования. Можете приступать к работе. Аккуратно закрашивайте свою работу, не заходите за края рисунка.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя детям, которые затрудняются.

Готовые работы выставляются на доске.

Воспитатель: Мишутка, посмотри какие молодцы ребята. Это тебе подарок. А теперь нам пора в детский сад. (Мишутка достает свое угощение – конфетки и раздает детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: развивать речь детей с использованием театральных элементов. Задачи: Обучающие: Учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Образовательные области: «Познание».

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №6 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 08:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Яковлевна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД