Алла Хадыкина
«Путешествие в лес» — конспект ООД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель: формирование умения выражать эмоции и чувства через прикосновение.
Задачи: развитие тактильных ощущений, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; воспитание заботливого отношения к природе, умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: декорации леса, игрушки жителей леса, птичка, Лесовичок, мешочек с лесными сувенирами (шишки, жёлуди, веточки, каштаны); тесто, доски для лепки; кочки в болотце, тропинка из камней, деревянный мостик через речку
Публикация «„Путешествие в лес“ — конспект ООД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Сценарий ООД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Детки проснулись, к солнцу потянулись!
Лучик взяли, к сердцу прижали,
Людям отдали, «Здравствуйте!» сказали.
- Мы пожелали здоровья друг другу. А давайте пожелаем здоровья нашим ножкам, ручкам, животику, головке. (Поглаживание рук, ног, животика, головы)
2. Сообщение темы
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами отправимся в лес за волшебным пёрышком, которое исполняет любое желание.
- Вы были когда-нибудь в лесу? Что вы видели в лесу? (Деревья, кусты, трава, цветы)
- Кто в лесу живёт? (Дети называют знакомых зверей и птиц.)
3. Музыкально-ритмическое движение «Поезд»
Воспитатель:
Итак, в путь! А поедем мы с вами на поезде!
(Дети «проезжают» 2-3 остановки)
4. Упражнение на внимание
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу!
Мы ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Головками помотаем,
Носиками покиваем,
Зубками постучим, и помолчим.
Послушаем.
- Мне кажется, здесь кто-то есть! (Слышится шорох, чихание)
5. Приход Лесовичка - дедушки Кузи
Лесовичок:
Здравствуйте! Я давно вас жду. Хочу познакомить вас с лесными сувенирами из моего мешка (Шишки – шероховатые; жёлуди, каштаны - гладкие;веточки – тонкие, шероховатые)
6. Игра «Волшебный мешочек»
Лесовичок:
- Давайте поиграем! Надо на ощупь определить, что за предмет! (Дети называют)
7. Ходьба по дорожкам
Воспитатель:
- Дедушка Кузя, а мы приехали в лес за волшебным пёрышком, которое исполняет все желания. Ты всё в лесу знаешь, подскажи, где оно.
Лесовичок:
- Знаю, знаю. Только идти далеко: сначала по узкой дорожке, потом – по кочкам, по камешкам и по мостику через речку.
(Дети выполняют)
8. Рассматривание теста
Лесовичок:
- Вот мы почти у цели! Отгадайте последнюю загадку. Что это? (Показывает на тесто. Дети обследуют белую, мягкую массу - тесто)
9. Лепка калачей
Лесовичок:
- А теперь будем лепить из теста угощение для хозяйки пёрышка
Лепим мы калачики
Круглые как мячики,
Получи из печи
Вкусные калачи
(Дети лепят круговыми движениями калачи для птички)
Воспитатель:
- Посмотрите, птичка крылышками взмахнула, пёрышко подарила. Спасибо тебе, птичка!
10. Итог
- Дедушка Кузя! А как же мы из леса выберемся?
Лесовичок:
- Домой вы полетите на белом облаке, вот таком (показывает на кусочек ваты) мягком, пушистом, тёплом.
(Дети подбрасывают вверх вату и дуют на неё под музыку)
11. Рефлексия После занятия дети рассказывают пёрышку о своих желаниях