Елена Михайлова
НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников № 343
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«Путешествие с колобком»
Выполнила: воспитатель
Михайлова Е. Н.
Нижний Новгород, 2014 год
НОД «Путешествие с колобком»
Цели и задачи:
- уделить внимание нравственному воспитанию, оказыванию помощи;
- развивать речь ребенка;
- уделить внимание сенсорному восприятию;
Публикация «НОД в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;
- развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- картины с цветными вазами и цветник;
- ширма с геометрическими фигурами;
- картина для составления рассказа;
- фланелеграф;
- картинки с дикими животными, дедом, бабой, домом.
- 2 длинные веревки (дорожка);
- ручеек;
- рисунок для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуйте мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте гости. Привет!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, в гости сказочка идет? Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Послушайте, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, как зовут героя сказки?
В сказочке живет, он не ежик и не кот.
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку. Покатился, побежал, на язык лисе попал.
Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель: Вижу сказочку читали и героя все узнали. А теперь сам колобок в гости к нам приехать смог (появляется колобок).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с колобком!
Дети здороваются.
Воспитатель: Он к нам прикатился, чтобы попросить помощи у нас. У колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости.
Ну, что поможем колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Колобок побежит к бабушке и дедушке, а мы с вами отправимся в лес пригласить гостей колобку на день рождение.
Ребята, посмотрите, дорожка, она нас приведет в лес (Дети друг за другом идут по дорожке).
Зашагали ножки по лесной дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот под кустиком зверек, длинноухий скок да скок. Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Дети здороваются.
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайчика на день рождение?
Дети приглашают зайчика вместе с воспитателем.
Воспитатель: Что любит кушать зайка?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Ребята, а еще зайчик любит ухаживать за цветами. Зайка хочет подарить колобку вазы с цветами, поможем собрать букеты в вазы?
( Вазы трех цветов: желтая, синяя, красная)
Дети собирают цветы в вазы по цвету.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: скажем зайчику до свидания и отправимся дальше. Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
Дети: про волка.
Воспитатель: Смотрите, а вот и он.
Здравствуй, волк. Алиса, пригласи волка.
Дети: Колобок приглашает тебя на день рождение.
Воспитатель: Волк просит помочь собрать геометрические фигуры в домики.
Дети помогают, называя геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Отправимся дальше в лес.
Попрощаемся с волком. Ребята, вспомните, кого встретил колобок в сказке еще?
Дети: медведя
Воспитатель: правильно, а вот и мишка-медведь.
Чтобы попасть к мишке, нам нужно перейти через ручеек (дети прыгают на 2-х ногах вперед).
- Здравствуй, мишка.
Маша, пригласи мишку.
Маша: Мишка, колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Воспитатель: Ребята, медведь просит помочь вас доделать картинку, которую он хочет подарить колобку.
(составление картины)
- Маша, прикрепи солнце вверх
- Что можно сказать о солнце? (солнце ярко светит)
- Алиса, посади зайку около дерева
- Что можно сказать о зайке? (зайка сидит около дерева)
- Дима, прикрепи бабочку над цветком
- Что можно сказать о бабочке? (бабочка летает над цветком)
- Артем, прикрепи рыбку под лодку
- Что можно сказать о рыбке? (рыбка плавает под лодкой)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась. Я думаю, что колобку она понравится.
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о мишке.
(мишка, мишка косолапый)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете кого мы встретим еще?
Дети: лису
Воспитатель: Пойдемте дальше. Вот и лиса!
Здравствуй, лисичка! Она тоже просит ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет колобок с бабушкой и дедушкой (фланелеграф)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы пригласили к колобку в гости?
(Дети называют зверей, с помощью воспитателя прикрепляют на фланелеграф зверей)
Молодцы! Теперь мы можем отправляться в детский сад! Скажем лисичке до свидания!
Ребята, давайте, и мы приготовим тоже колобку подарок. У меня есть портрет колобка.
Давайте добавим лучики. Что получилось?
Дети: солнышко
Воспитатель: Как вы думаете, понравится ли колобку наш подарок?
Дети: Да!