ольга гавришева
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с собачкой Дружком»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель первой младшей группы
Гавришева О. И.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: реализация форм взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
1. Закрепить знание о домашних животных (собака) название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки.
2. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игре
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
3. Различать цвета «красный», «жёлтый».
4. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, творческое воображение, мелкую моторику рук, двигательную активность, способности к конструированию.
6. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Оборудование: мягкая игрушка (собачка). Песочница. Ткань голубого цвета. Таз с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Набор для конструирования. Корзина с угощением.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие вы все красивые, хорошие! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются). Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то к нам пришёл. (Открываю дверь, вношу игрушку собачку)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Кто это? (собачка)
-А зовут её Дружок.
- «К нам пришла собачка
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает. Гав-гав-гав!»
- Как лает собачка? (Хоровой, индивидуальный ответ)
- Посмотрите, какая собачка мягкая, пушистая, какой красивый бант у неё.
- А какого цвета бант у собачки? (красный)
- Какая нарядная собачка!
(собачка «шепчет» на ухо воспитателю).
- Ребятки, а Дружок зовёт нас погулять. Пойдём? (Да)
(Дети встают, идут, подходят к песочнице)
- Посмотрите, какое яркое, жёлтое солнышко светит.
- А вот и птички рады нас видеть. (Звучит звукозапись, птичьи голоса).
-Какой у нас здесь песочек!
- Давайте, нарисуем дорожку как мы шли? (Игра в песке).
(В это время собачка прячется).
- Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? (Да)
- Тогда давайте опустим наши ручки в волшебную водичку и превратимся в птичек.
- Молодцы, вот мы и превратились, теперь давайте вытрем наши крылышки салфетками и полетим.
Физкультминутка.
Ну-ка, птички, полетели.
Полетели и присели.
Поклевали зёрнышки.
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели.
Прочь улетели и снова в деток превратились.
- Ой, а собачка то спряталась. Найдём? (Да)
(Дети находят Дружка). Собачка «шепчет» на ушко воспитателю.
- Ребятки, а собачка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
-Правильно! У нас есть кубики, и мы сможем построить для собачки дом.
(Идём в сторону кубиков).
- Ой, ручеёк! (Звучит звукозапись журчания ручейка)
«Слышишь, ручеёк журчит!
Он торопится, спешит.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал!»
- Как же нам попасть к кубикам? (Перепрыгнем через ручеёк)
Подвижная игра «Ручеёк»
- Вот молодцы! А теперь давайте построим дом для собачки. Только сначала давайте расскажем, как мы будем строить.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
«Молоточком я стучу. (Постукивание кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (Соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом. (Поднять выпрямленные руки вверх)
Буду жить я в доме том. (Похлопать в ладоши)»
Конструирование: «Дом для собачки»
- Вот какие молодцы! Какой красивый дом для нашего Дружка вы построили!
(«Говорит» собачка)
- Спасибо вам ребятки, большое! Мне очень понравился дом, который вы мне построили. И я к вам не с пустыми руками пришла, а гостинцы принесла.
- Вот угощайтесь, пожалуйста! (Спасибо)
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
- Давайте попрощаемся с собачкой и нашими гостями. Скажем: «До свидания! Приходите к нам ещё»