Анастасия Машнова
Сценарий мероприятия «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие прошло просто замечательно. Дети путешествовали вместе с инопланетянами по станциям. Выполняли задания инопланетян, отдыхали и танцевали вместе с ними. Детям очень нравилось разгадывать загадки, придуманные гостями, очищать планету от мусора, и придумывать своему космонавту скафандр. В конце мероприятия дети получили подарки-сюрпризы от инопланетян - это раскраски на космическую тему. Вернувшись на планету Земля, дети делились своими впечатлениями о путешествии и из конструкторов построили свои ракеты - выступили в качестве авиаконструкторов, спроектировав каждый свою ракету, подобрав нужное количество кубиков, цвета. После проведенного мероприятия мы с детьми организовали выставку наших рисунков-раскрасок космонавтов, а так же выставку спроектированных ракет детей. Эмоций было много, а главное, что все эти эмоции были положительные.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Цель: формирование у детей знаний о Космосе, об освоении Космоса людьми, о полёте в Космос Ю. А. Гагарина.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
• Продолжать формировать детские представления о летающих объектах;
• Активизировать словарь детей космическими словами : космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж, спутник, ракета, скафандр, космический корабль, космос, планета, космодром, космонавт, невесомость, спутник;
• Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
• Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
• Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, рассматривание портретов космонавтов.
2. Разгадывание загадок о космосе и космических объектах.
3. Чтение книг про космос.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
Оборудование:
• Презентация для конспекта.
• Презентация для музыкальной разминки.
• Письмо с текстом и раскрасками.
• Обручи по количеству детей.
• Ноутбук, проектор.
• Конструкторы разного размера.
• Рисунки с изображением космонавта в скафандре.
• Комочки мятой бумаги и корзинки.
• Раскраски про космос.
• Бумажный макет ракеты.
• Фотография Ю. А. Гагарина.
Ход мероприятия
Музыкальное оформление: «Космическая музыка».
Вступительная беседа.
-Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?
-Правильно, День космонавтики. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла у дверей в группу странное письмо, на нем не было обратного адреса и не было подписано от кого оно. Может нам стоит прочитать его, чтобы понять от кого оно. Вы хотите прочитать письмо?
«Дорогие ребята! Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас и про вашу планету Земля. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».
-Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам это письмо и приглашают нас полететь в гости в Космос.
-Ребята, вы хотите полететь в Космос?
-Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
-Чтобы дойти до Космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться.
-Итак, сначала мы должны проверить, какие мы с вами сильные и смелые, быстрые и ловкие.
-Одну замечательную игру прислали нам наши друзья инопланетяне. Давайте проверим вас и поиграем!
Игра «Кто быстрее».
-Посмотрите, ребята, на полу рассыпаны предметы разных цветов. Кто быстрее соберёт их!
-Прекрасно! Теперь здесь порядок и мы можем отправляться на станцию.
-Вот ребята наша станция и наша ракета. Остается нам только сесть в ракету и полететь вместе с инопланетянами по станциям. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной: «5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!».
-Ну, вот ребята, мы и прилетели на первую станцию. Наши друзья инопланетяне хотят показать нам как готовятся космонавты к полёту в Космос.
1 станция – «Угадай-ка».
-Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети называют присущие космонавту качества : сильный, смелый, ловкий.
-Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.
-А мы сейчас с вами проверим, обладаете ли вы этими качествами.
-Вам нужно отгадать загадки, которые оставили нам инопланетяне.
На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку. Воспитатель читает детям загадки.
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… Ответ – Ракете.
2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? Ответ – Космонавт.
3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …Ответ — Гагарин.
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … Ответ – Луна.
5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. Ответ — Солнце.
6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …Ответ — телескоп.
7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…Ответ – Земля.
-Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили задания на первой станции. Полетели дальше.
2 станция – «Построй-ка».
-Вот мы и прилетели на новую станцию. Посмотрите, на ней же находится конструкторское бюро. Ребята, а кто знает, чем люди занимаются в конструкторском бюро?
-Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.
Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.
-Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту на следующую станцию. Вы согласны?
-Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.
3 станция – «Потанцуй-ка».
-Эта станция ребята «Музыкальная». На этой станции, мы должны проверить, какие космонавты у нас быстрые, ловкие и умелые. Вы должны будете повторять движения за инопланетянами. На этой станции мы должны не только немного отдохнуть, но и подготовиться к полёту на следующую станцию.
-Молодцы! Полетели к следующей станции.
4 станция – «Нарисуй-ка».
-Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?
-Правильно, молодцы ребята. Конечно же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и карандаши, а вы должны разукрасить наш скафандр и подготовить космонавта к полёту. Можете приступать к работе.
-Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.
5 станция – «Убирай-ка».
-Ребята инопланетяне говорят нам, что эта планета замусорена непослушными лунатиками, поможем им навести порядок (на полу лежат комки сжатой бумаги).
-Вы молодцы, ребята, спасли планету от засорения.
-Полетели дальше.
6 станция – «Поиграй-ка».
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает - дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).
-Итак, ребята, вот мы и заканчиваем своё путешествие. Нам пора возвращаться домой.
-Но посмотрите, ребята, в конверте с письмом есть что-то еще. Давайте посмотрим что там.
-Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.