Галина Азовцева
Сценарий мероприятия «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.
Задачи:
1) Уточнить и расширить знания о Родине, родном крае, городе, создать предпосылки для развития способности развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, городу, развивать коммуникативные умения и навыки.
2) Способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, городу, воспитывать эмоционально - эстетитическое отношение и интерес к жизни и деятельности горожан и чувство гордости за своих земляков.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах
Материалы и атрибуты: диск, пазлы, флаг, герб России, города Ростова-на-Дону, фотографии города, президента В. В. Путина, мяч, муляж автобуса.
Ход путешествия.
- Здравствуйте мои дорогие ребята! Заждалась я Вас, так как Вам я сюрприз приготовила---Вы любите путешествовать? (ответ).
- Тогда хочу предложить Вам совершить загадочное путешествие. А куда, Вы мне сами скажите, отгадав загадку:
Здесь родился, живёшь
Уезжаешь – скучаешь
Как зовут это место,
Ты знаешь? (Родина)
- Молодцы, отгадайте, на чём сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине? (ответ) Прошу Вас занять места в автобусе.
Пальчиковая гимнастика:
Впереди – силён, красив
Тянет всех локомотив.
Мы сцепились, как вагоны.
Дайте нам скорей «зелёный»!
Мы – вагончики трамвая,
Тоже вместе жить желаем.
Мы – машина и прицеп.
Очень крепок этот сцеп.
- Напоминаю правила поведения в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.
- Внимание!
Наш автобус отправляется.
(Звучит музыка, дети поют песню)
Воспитатель:
- Вот первая остановка. Интересно, как она называется?
Дети читают её название: «Страна моя родная».
Воспитатель:
- Как называется наша страна?
Дети:
- «Россия» (показывают карту)
Воспитатель:
- А какой главный город, т. е. самое сердце России?
Дети:
- Москва
Воспитатель:
- Правильно, Москва – это столица нашей Родины.
Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение, которое называется «Москва». Напомните, кто его написал? (Владимир Степанов).
Дети:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель:
- Я России свою, мою землю родную, словно мать дорогую, очень нежно люблю!
- Ребята, а кто руководит нашей страной?
Дети:
- Президент В. В. Путин
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, здесь что-то лежит. Вы знаете, что это?
Дети:
- Это герб и флаг.
Воспитатель:
- Правильно, это герб и флаг нашей родной России!
- А что означают цвета на Государственном флаге нашей страны?
Дети:
• Белый – мир
• Голубой – верность
• Красный – сила
Воспитатель:
- Вы правы, ребята:
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
- А что изображено на гербе России?
Дети:
- Двуглавый орёл, в центре святой Георгий Победоносец.
Воспитатель:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый и он и гордый
Он России дух свободный.
(Звучит сигнал автобуса)
- Продолжаем наше путешествие?
Занимайте скорее места:
- Я знаю пословицу о Родине:
Человек без «Родины, что соловей без песни».
- А Вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Одна у человека мать, одна у него и Родина.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель:
- Мы подъехали ко второй остановке. Подойдём поближе, прочитаем, как она называется. (Дети читают название – Мой родной город Ростов-на-Дону) – показ фото.
- Ребята, а чем славится Ростовская область? (Шахты – добычей угля, природой и землёй, река Дон – порт пяти морей)
Правильно!
- Вы интересно рассказывали о Ростовской области.
- Опять сплошные загадки,
Что это такое?
Дети:
- Пазлы (собирают их)
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
- Опять герб и флаг.
Воспитатель:
- Правильно – это герб и флаг Ростова.
- Вы много потрудились, теперь и отдохнуть пора.
- Позабавимся, да и поиграем.
Игра с мячом «А что у Вас?»
Ведущая бросает мяч ребятам с вопросом: «А что у Вас?», ребёнок возвращает мяч ведущему, называя какую-либо достопримечательность города.
Например: воспитатель говорит : «А что у Вас?».
Ребёнок: А у нас есть река «Дон».
Раздаётся сигнал автобуса.
Воспитатель:
- Скорее занимайте свои места, автобус отправляется, чтоб не было скучно ехать давайте споём песню о нашем детском саде.
- Вот мы и приехали.
- Ещё одна остановка – она называется (дети читают) «Детский сад» (воспитатель показывает фото детского сада). Ребята, как Вы думаете это что?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Правильно, это наш родной детский сад. А какое название нашего родного детского сада – «Чебурашка».
- А кто назовёт имя, отчество заведующей нашим детским садом?
- Назовите имя, отчество музыкального руководителя, психолога, логопеда?
- Вспомните, кто ещё работает в нашем родном детском саду? (После ответов – поощрять детей).
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы отправимся обратно в нашу группу. Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним, какие остановки были у нас в пути?
Дети:
- «Страна моя родная»
- «Мой родной город»
- «Мой родной детский сад»
Воспитатель:
- В названии остановок звучат слова – родная, родной, родное, почему, как Вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Потому, что в городе живут наши родные мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры, друзья – товарищи.
Конечно, поэтому и говорят, что страна, где мы родились и живём – наша - Родина, родная.
Значит, путешествие наше было…
Дети (хором)
- По родной стране!