МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по ПДД «Загадочное путешествие по дорогам детства»

Ольга Морозова
Сценарий мероприятия по ПДД «Загадочное путешествие по дорогам детства»
▼ Скачать +Заказ

Конспект мероприятия по ПДД :

Выполнила: воспитатель Морозова О. В.

«Загадочное путешествие по дорогам детства».

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивать психофизиологические качества ребёнка (внимание, мышление, память, координацию движений, ориентацию в пространстве).

Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Познакомить детей с сигналами регулировщика.

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Загадочное путешествие по дорогам детства“» размещена в разделах

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Активизировать словарь:

Регулировщик, жезл, сигнал, регулируемый перекрёсток.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, беседы, чтение художественной литературы, настольные дидактические игры, разгадывание загадок, ребусов, анкетирование родителей.

Действующие лица (исполняют взрослые) : Воспитатель, 2 мыши (из мультфильма «Кот Леопольд», светофор, регулировщик, дорожный знак «Главная дорога», Дюдюка, Незнайка.

Материал (оборудование) : Ребус 2шт. ; карты 2шт. разрезанные по количеству заданий; маршрутные листы 2шт. ; машины 6шт. ; накидка-светофор; детские коляски с куклами 2шт. ; дорожные знаки 5шт., разрезанные на 3 части; грузовые и пассажирские машины по количеству детей; мешок для машин; 3 обруча (2 маленьких и большой); макеты дорожных знаков («направление движения для грузовых автомобилей», «легковой автомобиль», «мойка автомобилей»); форма регулировщика (жезл, кепка, свисток, накидка); бейджики; медали для награждения победителей, жетоны, призы.

(На площадку, к собравшимся гостям, под музыку, выбегают два мышонка и начинают ругаться и спорить)

В. : Что случилось?

Оба мышонка в голос: У кота Леопольда мы «одолжили» вот эту карту, по которой можно найти клад. Когда мы побежали искать клад, то не заметили красный сигнал светофора и чуть не попали под машину. Мы упали, карту разорвали, ветер подхватил кусочки и понёс их в разные стороны.

1-ый мышонок: Это ты порвал!

2-ой мышонок: Нет, ты!

Оба мышонка в голос: Ребята, помогите нам найти кусочки и собрать карту!

В. : Ребята, поможем мышатам? Мы поможем собрать вам карту, но в следующий раз будьте внимательны при переходе через дорогу!

Ребята, расскажите, пожалуйста, мышатам, как правильно нужно переходить дорогу (высказывания детей).

А сейчас, для того, чтобы найти части карты мы разделимся на две команды и пойдём в разные стороны.

1-ый мышонок: Я себе выберу команду «Светофорики» и возьму вот этих ребят (указывает на детей и собирает их около себя)

2-ой мышонок: А я возьму вот этих ребят, а наша команда будет называться «Зелёный сигнал» (собирает детей около себя).

В:. И так, я думаю, пора отправляться в путь!

Станция «Водитель». Конкурс «Проедь дорогу соблюдая правила дорожного движения»

Воспитатель показывает небольшой отрезок дороги, на которой расставлены знаки дорожного движения и даёт инструкцию.

По сигналу, вам нужно проехать участок дороги от старта до полосы финиша, как можно быстрее и правильнее. Будьте внимательнее, на вашем пути будут встречаться дорожные знаки, которые нужно соблюдать. Доезжаете до финиша, берёте машину в руки, обегаете клумбу и ставите машины обратно на старт.

(в момент выполнения задания, мышь нарушает правила дорожного движения, затрудняет движение транспорта)

Станция «Регулировщик». Кто такой регулировщик?

Мышонок лезет вперёд, указывает на регулировщика и задаё т вопрос: А это ещё кто? Регулировщик: Я, регулировщик! Ребята, когда не справляется светофор, на помощь приходит человек.

Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.

Место, где стоит регулировщик – в центре перекрёстка. Перекрёсток, где движением управляет регулировщик, считается регулируемым.

Регулировщик: Ребята, а что такое перекрёсток? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно! Это пересечение двух и более дорог.

Сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосками. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. Эта палочка обладает необычной силой. Она может неожиданно остановить движущийся транспорт! Вот какая сила у этой палочки.

Ещё у меня есть свисток, но он применяется только в крайних случаях, там, где необходимо привлечь внимание участников движения. Например, если пешеход нарушает правила дорожного движения, либо водитель проехал на зелёный сигнал светофора и т. д.

Регулировщик: Ребята, а сейчас я вам покажу те необходимые сигналы, которые вам необходимо запомнить, и знать!

1. Если регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой!».

2. Если палочка регулировщика поднята вверх, словно жёлтый сигнал светофора. «Внимание!» - говорит она.

3. Если путь свободен, регулировщик опускает свою палочку и поворачивается. Это то же самое, что и зелёный свет светофора, теперь можно переходить дорогу.

Регулировщик: А сейчас, я проверю, как вы меня, внимательно, слушали! (регулировщик вручает жезл одному из детей)

• Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора.

• Покажи положение регулировщика, которое соответствует зелёному сигналу светофора.

• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

• Покажи положение регулировщика, которое соответствует жёлтому сигналу.

Регулировщик: А за то, что вы были такими внимательными, я вам вручаю часть карты! До скорых встреч!

Станция «Знаек». Конкурс: «Найди свою пару»

Мышонок: А вы не видели, случайно, частичку карты, не пролетала она здесь?

Знак «Главная дорога» : Как же не видела, она уже у меня давно лежит, вас дожидается. Для того что вам её получить, надо внимательно слушать меня и выполнять то, что я буду вам говорить!

Очень часто нарушители правил дорожного движения не смотрят на дорожные знаки.

А вы знаете дорожные знаки? (ответ детей)

Хорошо, сейчас мы и проверим ваши знания!

«Главной дороге» подбегает мышонок, берёт у неё коробку со знаками). Мышонок: Ой, я знаю все знаки, сейчас я вам расскажу о них всё! (нечаянно спотыкается и роняет коробку со знаками). Мышонок: Что же теперь делать?

Знак «Главная дорога» : Надо быть осторожнее, ничего страшного сейчас всё исправим! Для этого, вам необходимо взять себе одну из частей знака и найти свою пару так, чтобы получился дорожный знак и правильно назвать его.

(«Главная дорога» благодарит детей за помощь и вручает им кусочек карты, желает счастливого пути)

Станция «Машины». Конкурс: «Загони машину в правильный гараж»

Дюдюка: Ребята, не это ли вы ищете (показывает часть карты? А чтобы вам получить эту часть, нужно быть очень внимательными, продумать ход своих действий.

У меня в мешке разный транспорт по сигналу три человека подбегают к общему гаражу (мешку с транспортом, берёте 1 транспорт ( к примеру: легковой (1ребёнок) грузовой (2 ребёнок) и несёте его в тот гараж (обруч, который подходит вашему транспорту.

Молодцы, вы справились с заданием и за это, я вам вручаю часть карты!

Встреча двух команд «Мини-викторина»

(Обе команды, встречает Незнайка)

Незнайка: Как я вас давно жду! В этом конкурсе я всем вам хочу пожелать удачи! Не будем терять ни минутки. И так, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, кто первым ответит, тот получает жетон. Чья команда наберёт большее количество жетонов, та и получит от меня часть карты. Все готовы? Начинаем.

1. Место пересечения улиц (перекрёсток)

2. Милиционер, регулирующий движение (регулировщик)

3. Как называются жесты регулировщика (сигналы)

4. Громкий звуковой сигнал спецмашины (сирена)

5. Этот знак стоит у школы и детского сада (осторожно дети)

6. Сооружение, по которому проложена дорога через какое-либо препятствие (мост)

7. На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?

(спецтранспорт - скорая помощь, милиция, пожарная)

8. Чего не хватает пешеходу, который не дожидается разрешающего сигнала светофора (терпение)

9. Была «милиция» стала (полиция)

10. Его избегают «зайцы» в транспорте (кондуктор)

11. Маршрут автобуса в один конец (рейс)

12. Их три у транспортного и два у пешеходного светофоров (сигнал)

13. Геометрическая форма предупреждающих дорожных знаков (треугольник)

14. Как называется часть улицы, по которой едут машины (проезжая часть)

15. Как называется палочка регулировщика (жезл)

16. Её получает каждый пострадавший в ДТП (травма)

17. Кого называют пешеходом (человека)

18. Столкновение двух автомобилей (авария)

19. Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов (тротуар)

Незнайка: подсчитывает жетоны и отдаёт часть карты тем, у кого их больше.

(Воспитатель предлагает сложить все части карты и посмотреть, что получится)

В. : Молодцы! У команды «….» сложилась вся карта, а у команды «….», есть шанс найти клад без недостающей части карты. Отправляйтесь по карте в путь! Удачи вам! (дети, двигаясь по карте, находят клад, но сундук закрыт, а сверху на нём лежат ребусы)

В. : А чтобы открыть сундук, вам необходимо решить ребус! (дети, с помощью родителей и воспитателя, отгадывают ребус, получают ключ, открывают сундук и вынимают клад)

Воспитатель поздравляет детей с победой и благодарит родителей за участие.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Программное содержание: -Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Формировать ориентировку в пространстве. -Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Сценарий спортивного мероприятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий мероприятия по ПДД «Открытие автогородка»Сценарий мероприятия по ПДД «Открытие автогородка» ель: воспитание навыков грамотного пешехода. Задачи: 1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению.

Сценарий мероприятия по ПДД «Акция «Ребенок — главный пассажир» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №34 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.

Сценарий мероприятия по ПДД «Азбука безопасности» Ход мероприятия: Ведущий: Внимание! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Сценарий познавательно — игрового мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Безопасная дорога детства» Цель: пропаганда идеи безопасности дорожного движения; повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей, находясь.

Сценарий праздника «Путешествие в страну детства» Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Путешествие в страну Детства» Подготовила воспитатель Асадуллина Г. М. Цель:обогащение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД «Загадочное путешествие по дорогам детства»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 08:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по ПДД «Загадочное путешествие по дорогам детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД