Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в космос»

Юлия Гопиенко
Интегрированное занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Космическое путешествие»

Цель занятия : Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и художественно-образовательной области в процессе проведения занятия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;

• Уточнить представления о геометрических фигурах;

• Закрепить представление детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Закрепить представление о космосе, планетах нашей вселенной;

Образовательная область «Речевое развитие»

• Закрепить умение произносить звуки правильно и отчётливо;

• Совершенствовать навыки деления слов на слоги;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Формировать умение аккуратно и красиво выполнять задуманную работу;

• Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;

Методы:

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Наглядно-демонстративный: словесная игра «Сутки», «Да-нет», «Найди геометрический домик», «Скажи наоборот».

Приё мы:

Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия;

Художественное слово: отгадывание сказок, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.

Продуктивный: создание коллективной, сюжетной композиции, умение творчески её украсить.

Интеграция НОД в режимных моментах: Беседа с детьми на определённую тематику, занятие по всем видам деятельности.

Словарная работа: Метеор, комета;

Индивидуальная работа: Алина, Марк, Стёпа.

Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Аппаратурное и программное обеспечение: магнитофон, детская мелодия.

Материалы к занятию :

• Главный герой-Оранжевый гном

• Портрет Ю. А. Гагарина

• Письмо с заданием

• Следы

• Планеты с названиями

• Глобус

• Геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг)

• Домики для геометрических фигур

• Цифры от 0 до 10

• Карточки с кругами (от 1до 7 кругов) -2 набора

• Набор картинок «Части суток»

• Ватман с изображением деревьев (времена года)

• Медальки по количеству детей

• Красный гном

Ход занятия:

I Организационный момент:-4 минуты

Занятие начинают проводить с приёмной комнаты. Дети строятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит не простое путешествие. Мы с вами полетим на планеты солнечной системы. Однажды люди решили полететь в космос! Для полёта в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта-именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Скажите: кто первый из космонавтов слетал в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! (Показывает портрет Гагарина Ю. А.). А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Неуклюжий –ловкий

Глупый-умный

Грязный-чистый

Больной-здоровый

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принёс оранжевый гномик. (Показывает письмо). Давайте прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас я открою конверт. «Здравствуйте дорогие ребята! Я шёл к вам в гости и заблудился в солнечной системе среди планет. Прошу вас найдите меня. Я оставил вам подсказку. По пути вам встретиться не мало преград. Гномик.» Поможем гномику найти его брата-красного гномика?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам всем придётся полететь на ракете в космос. Давайте все дружно оденем шлемы, сядем поудобнее, пристегнём ремни безопасности и отправимся в полёт. (С помощью не сложных движений дети вместе с воспитателем начинают выполнять движения, изображая всё в точной последовательности за словами воспитателя).

Приготовились! Полетели!

Звучит музыка и дети вместе с воспитателем лёгким бегом змейкой изображая полёт на ракете перемещаются в групповую комнату. Подбегая к висящим планетам (на каждой планете название, дети вновь строятся в полукруг и изображают, что они уже прилетели.

II основная часть-16 минут

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как называется планета на которую мы с вами прилетели необходимо отгадать загадку. Послушайте:

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

Дети: Это планета Меркурий.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Нам необходимо выполнить вот такое задание на этой планете-ответить на вопросы.

-Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: молодцы. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А кто главный в нашей стране?

Дети: В нашей стране главный президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: ребята скажите, а как называется столица нашей родины?

Дети: Столица нашей родины-Москва

Воспитатель: Как называется город в котором мы с вами живём?

Дети: Город Лянтор

Воспитатель: Как называется садик в который вы ходите?

Дети: Детский сад «Ромашка»

Воспитатель: А кто главный в нашем саду?

Дети: Заведующий.

Воспитатель: как зовут нашего заведующего:

Дети: Тамара Васильевна Бушуева.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Мы выполнили задания которые нас ждали на этой планете и теперь мы летим на другую планету. Садимся поудобнее, одеваем шлемы, пристёгиваем ремни и отправляемся в полёт на другую планету солнечной системы.

Звучит музыка и воспитатель совместно с детьми бежит змейкой изображая ракету вытянув обе руки вперёд. Облетев вновь подходят к планетам.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Дети: Это Венера

Воспитатель: Какие вы у меня грамотные всё знаете. На этой планете нам необходимо выполнить вот какое задание. Разделить слова на слоги. Сколько в слове слогов-столько раз и надо подпрыгнуть.

Звезда, Комета, Солнце, Луч, Космос, Метеор

Воспитатель: Ну вот мы вновь справились с заданием, отправляемся дальше.

Вновь повторяется имитация полёта в сопровождении музыки.

Воспитатель: На какую планету мы с вами прилетели сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Дети: Эта планета называется Сатурн.

Воспитатель: Молодцы! На этой планете сложные задания, но ведь мы и с ними справимся, чтобы помочь гномику.

Игра: «Найди геометрический домик». Ребята я вам раздам геометрические фигуры (воспитатель показывает дети называют фигуры, а вы должны найти для них домик, в соответствии с данной фигурой. Как музыка заиграет вы бежите по кругу, как только музыка остановиться вам надо выполнить задание. Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь поиграем вот в какую игру: «Счёт до 10 и обратно».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 10. Называет по имени ребёнка и он считает до 10, потом просит другого ребёнка сосчитать обратно.

Воспитатель: осталось нам выполнить на этой станции ещё два задания. Давайте поиграем в игру «Дни недели». Дети подходят к столу и берут карточки с кругами. Пока играет музыка вы должны выстроиться в правильной последовательности. Дети играют в две команды. Потом проверяют правильно ли они встали.

Воспитатель: Я конечно знаю, то вы у меня молодцы и прошу вас выполнить на этой планете последнее задание. У меня на мольберте висят карточки по частям суток, вам надо расположить их в правильной последовательности.

Воспитатель: Ну вот и на этой планете мы выполнили все задания и теперь смело можем отправляться дальше. (вновь изображают имитацию полёта) все действия происходят в сопровождении музыки.

Воспитатель: Отгадав загадку мы узнаем, как называется эта планета. Послушайте.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

Дети: Нептун

Воспитатель: Правильно. Здесь на предстоит поиграть в игру «Да-нет». Вставайте в круг, я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вам надо ответить быстро и правильно «да» или «нет».

• В году 10 месяцев?

• Земля самая большая планета Солнечной системы?

• 6 меньше чем 3?

• Вчера была суббота?

• После весны наступит лето?

• В неделе 7 дней?

Воспитатель: Молодцы. Ну вот нам вновь предстоит полететь на другую планету. Садимся, одеваем шлемы, пристёгиваемся и полетели. Звучит музыка.

Воспитатель: (Вновь загадывает загадку).

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна. (Плутон)

Дети: Эта планета называется Плутон.

Воспитатель: Правильно. Здесь нас ждут сказки. Я вам буду зачитывать предложения из русских народных сказок, а вы должны сказать, как они называются.

Несёт меня лиса за тёмные дали, за быстрые реки, за высокие горы.

Дети: Эта сказка называется «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красивая?

Дети: Сказка «Морозко»

Воспитатель: Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь.

Дети: Эта сказка называется «Хаврошечка».

Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вот и на этой планете мы с вами справились с заданием. Осталось нам ещё слетать на одну планету и тогда мы сможем помочь гномику. Вновь звучит музыка и дети вместе с воспитателем отправляются на последнюю планету.

Воспитатель:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Дети: Эта планета называется Земля.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Нам тут предстоит показа свои творческие способности. Посмотрите на ватмане изображены 4 дерева. Нам предстоит их раскрасить

И наклеить листья. Сколько времён года существует?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю времена года весну и осень сделать в виде аппликации, а лето и зиму нарисовать красками.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть: 5 минут

Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Я пойду посмотрю. Подходит к двери и приглашает Красного гномика. Вот мы нашли его, посмотрите. Красный гномик принёс вам медальки за ваши старания. И красный гномик будет с нами весь следующий год. Давайте оранжевому гномику скажем до свидания. Давайте с вами вспомним куда мы с вами сегодня летали?

Дети: Мы летали на планеты: Меркурий, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.

Воспитатель: то мы с вами сегодня вспомнили? В какие игры играли?

Дети: Считали в пределах 10 и обратно, повторяли части суток, дни недели, вспомнили русские народные сказки, делили слова на слоги, повторили геометрические фигуры, отгадывали загадки. и т. д.

Воспитатель: всё верно ребята. Вы сегодня все справились с заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в космос» Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» С использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Путешествие в космос» Цель:.

НОД «Путешествие в космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД в средней группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая». Задачи: 1) Учить детей выполнять постройку.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Стенгазета «Путешествие в космос!»Стенгазета «Путешествие в космос!» Стенгазета "Путешествие в космос!" 12 апреля все мы отмечаем День космонавтики! Первым человеком который совершил космический полет был.

Творческий проект «Путешествие в космос» Пояснительная записка Мир неживой природы богат, разнообразен, обширен и интересен. В дошкольном возрасте он все сильнее и настойчивее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в космос»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гопиенко (УИ 360707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД