Юлия Гопиенко
Интегрированное занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Космическое путешествие»
Цель занятия : Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и художественно-образовательной области в процессе проведения занятия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;
• Уточнить представления о геометрических фигурах;
• Закрепить представление детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
• Закрепить представление о космосе, планетах нашей вселенной;
Образовательная область «Речевое развитие»
• Закрепить умение произносить звуки правильно и отчётливо;
• Совершенствовать навыки деления слов на слоги;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Формировать умение аккуратно и красиво выполнять задуманную работу;
• Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
Методы:
Словесный: беседа, отгадывание загадок.
Наглядно-демонстративный: словесная игра «Сутки», «Да-нет», «Найди геометрический домик», «Скажи наоборот».
Приё мы:
Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия;
Художественное слово: отгадывание сказок, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.
Продуктивный: создание коллективной, сюжетной композиции, умение творчески её украсить.
Интеграция НОД в режимных моментах: Беседа с детьми на определённую тематику, занятие по всем видам деятельности.
Словарная работа: Метеор, комета;
Индивидуальная работа: Алина, Марк, Стёпа.
Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Аппаратурное и программное обеспечение: магнитофон, детская мелодия.
Материалы к занятию :
• Главный герой-Оранжевый гном
• Портрет Ю. А. Гагарина
• Письмо с заданием
• Следы
• Планеты с названиями
• Глобус
• Геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг)
• Домики для геометрических фигур
• Цифры от 0 до 10
• Карточки с кругами (от 1до 7 кругов) -2 набора
• Набор картинок «Части суток»
• Ватман с изображением деревьев (времена года)
• Медальки по количеству детей
• Красный гном
Ход занятия:
I Организационный момент:-4 минуты
Занятие начинают проводить с приёмной комнаты. Дети строятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит не простое путешествие. Мы с вами полетим на планеты солнечной системы. Однажды люди решили полететь в космос! Для полёта в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта-именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Скажите: кто первый из космонавтов слетал в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! (Показывает портрет Гагарина Ю. А.). А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Ленивый-трудолюбивый
Злой-добрый
Слабый-сильный
Трусливый-смелый
Неуклюжий –ловкий
Глупый-умный
Грязный-чистый
Больной-здоровый
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принёс оранжевый гномик. (Показывает письмо). Давайте прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас я открою конверт. «Здравствуйте дорогие ребята! Я шёл к вам в гости и заблудился в солнечной системе среди планет. Прошу вас найдите меня. Я оставил вам подсказку. По пути вам встретиться не мало преград. Гномик.» Поможем гномику найти его брата-красного гномика?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда нам всем придётся полететь на ракете в космос. Давайте все дружно оденем шлемы, сядем поудобнее, пристегнём ремни безопасности и отправимся в полёт. (С помощью не сложных движений дети вместе с воспитателем начинают выполнять движения, изображая всё в точной последовательности за словами воспитателя).
Приготовились! Полетели!
Звучит музыка и дети вместе с воспитателем лёгким бегом змейкой изображая полёт на ракете перемещаются в групповую комнату. Подбегая к висящим планетам (на каждой планете название, дети вновь строятся в полукруг и изображают, что они уже прилетели.
II основная часть-16 минут
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как называется планета на которую мы с вами прилетели необходимо отгадать загадку. Послушайте:
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Дети: Это планета Меркурий.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Нам необходимо выполнить вот такое задание на этой планете-ответить на вопросы.
-Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
Воспитатель: молодцы. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А кто главный в нашей стране?
Дети: В нашей стране главный президент.
Воспитатель: Как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: ребята скажите, а как называется столица нашей родины?
Дети: Столица нашей родины-Москва
Воспитатель: Как называется город в котором мы с вами живём?
Дети: Город Лянтор
Воспитатель: Как называется садик в который вы ходите?
Дети: Детский сад «Ромашка»
Воспитатель: А кто главный в нашем саду?
Дети: Заведующий.
Воспитатель: как зовут нашего заведующего:
Дети: Тамара Васильевна Бушуева.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Мы выполнили задания которые нас ждали на этой планете и теперь мы летим на другую планету. Садимся поудобнее, одеваем шлемы, пристёгиваем ремни и отправляемся в полёт на другую планету солнечной системы.
Звучит музыка и воспитатель совместно с детьми бежит змейкой изображая ракету вытянув обе руки вперёд. Облетев вновь подходят к планетам.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку.
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Дети: Это Венера
Воспитатель: Какие вы у меня грамотные всё знаете. На этой планете нам необходимо выполнить вот какое задание. Разделить слова на слоги. Сколько в слове слогов-столько раз и надо подпрыгнуть.
Звезда, Комета, Солнце, Луч, Космос, Метеор
Воспитатель: Ну вот мы вновь справились с заданием, отправляемся дальше.
Вновь повторяется имитация полёта в сопровождении музыки.
Воспитатель: На какую планету мы с вами прилетели сейчас узнаем. Послушайте загадку.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
Дети: Эта планета называется Сатурн.
Воспитатель: Молодцы! На этой планете сложные задания, но ведь мы и с ними справимся, чтобы помочь гномику.
Игра: «Найди геометрический домик». Ребята я вам раздам геометрические фигуры (воспитатель показывает дети называют фигуры, а вы должны найти для них домик, в соответствии с данной фигурой. Как музыка заиграет вы бежите по кругу, как только музыка остановиться вам надо выполнить задание. Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь поиграем вот в какую игру: «Счёт до 10 и обратно».
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 10. Называет по имени ребёнка и он считает до 10, потом просит другого ребёнка сосчитать обратно.
Воспитатель: осталось нам выполнить на этой станции ещё два задания. Давайте поиграем в игру «Дни недели». Дети подходят к столу и берут карточки с кругами. Пока играет музыка вы должны выстроиться в правильной последовательности. Дети играют в две команды. Потом проверяют правильно ли они встали.
Воспитатель: Я конечно знаю, то вы у меня молодцы и прошу вас выполнить на этой планете последнее задание. У меня на мольберте висят карточки по частям суток, вам надо расположить их в правильной последовательности.
Воспитатель: Ну вот и на этой планете мы выполнили все задания и теперь смело можем отправляться дальше. (вновь изображают имитацию полёта) все действия происходят в сопровождении музыки.
Воспитатель: Отгадав загадку мы узнаем, как называется эта планета. Послушайте.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
Дети: Нептун
Воспитатель: Правильно. Здесь на предстоит поиграть в игру «Да-нет». Вставайте в круг, я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вам надо ответить быстро и правильно «да» или «нет».
• В году 10 месяцев?
• Земля самая большая планета Солнечной системы?
• 6 меньше чем 3?
• Вчера была суббота?
• После весны наступит лето?
• В неделе 7 дней?
Воспитатель: Молодцы. Ну вот нам вновь предстоит полететь на другую планету. Садимся, одеваем шлемы, пристёгиваемся и полетели. Звучит музыка.
Воспитатель: (Вновь загадывает загадку).
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна. (Плутон)
Дети: Эта планета называется Плутон.
Воспитатель: Правильно. Здесь нас ждут сказки. Я вам буду зачитывать предложения из русских народных сказок, а вы должны сказать, как они называются.
Несёт меня лиса за тёмные дали, за быстрые реки, за высокие горы.
Дети: Эта сказка называется «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красивая?
Дети: Сказка «Морозко»
Воспитатель: Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь.
Дети: Эта сказка называется «Хаврошечка».
Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вот и на этой планете мы с вами справились с заданием. Осталось нам ещё слетать на одну планету и тогда мы сможем помочь гномику. Вновь звучит музыка и дети вместе с воспитателем отправляются на последнюю планету.
Воспитатель:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Дети: Эта планета называется Земля.
Воспитатель: Молодцы, всё верно. Нам тут предстоит показа свои творческие способности. Посмотрите на ватмане изображены 4 дерева. Нам предстоит их раскрасить
И наклеить листья. Сколько времён года существует?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю времена года весну и осень сделать в виде аппликации, а лето и зиму нарисовать красками.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть: 5 минут
Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Я пойду посмотрю. Подходит к двери и приглашает Красного гномика. Вот мы нашли его, посмотрите. Красный гномик принёс вам медальки за ваши старания. И красный гномик будет с нами весь следующий год. Давайте оранжевому гномику скажем до свидания. Давайте с вами вспомним куда мы с вами сегодня летали?
Дети: Мы летали на планеты: Меркурий, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.
Воспитатель: то мы с вами сегодня вспомнили? В какие игры играли?
Дети: Считали в пределах 10 и обратно, повторяли части суток, дни недели, вспомнили русские народные сказки, делили слова на слоги, повторили геометрические фигуры, отгадывали загадки. и т. д.
Воспитатель: всё верно ребята. Вы сегодня все справились с заданиями.