оксана фролова
НОД в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».
Задачи:
1) Учить детей выполнять постройку из строительного материала по образцу («Социально – коммуникативная»).
2) Закреплять знания детей о геометрических фигурах - квадрат, треугольник и о геометрических формах - куб, треугольная призма («Познавательная»).
3) Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по средствам знакомства с космосом («Познавательная»).
4) Формировать представления о космосе («Познавательная»).
5) Расширять представления детей о планетах («Познавательная»).
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, умение точно выражать свои мысли («Речевая»).
7) Пополнять активный словарь детей: скафандр, солнечная система, орбита («Речевая»).
8) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения («Социально-коммуникативная»).
9) Формировать представление о планетах солнечной системы с помощью рассматривания слайдов на интерактивной доске «Познавательная»).
Методы и приёмы:
• Наглядные: рассматривание слайдов презентации;
• Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
• Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание продукта.
Материалы и оборудование: медиапроектор, презентация «Космос», строительный материал, модули, подносы, аудиозапись «Самолеты».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность, Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная - Физкультурная минутка
2. Игровая - Рассматривание слайдов
3. Продуктивная - Изготовление поделок
4. Познавательная - Наблюдение, решение проблемной ситуации
5. Коммуникативная - Беседа, ситуативный разговор
Логика образовательной деятельности
1.Включение детей в образовательную деятельность:
Проблемная ситуация – Лунтик с экрана мультимедийной доски приветствует детей и просит помочь отправиться в космос.
Дети предлагают разные решения проблемной ситуации
Дети включаются в образовательную деятельность.
2.Воспитатель предлагает построить космический корабль и показывает схему корабля на мультимедийной доске.
Дети рассматривают схему.
У детей закрепляются знания о геометрических фигурах. Дети получают знания, как строить корабль.
3.Воспитатель предлагает найти квадрат и треугольник среди модулей и назвать, как называются данные объемные фигуры
Дети решают поставленную задачу. У детей закрепляются знания об объемных и плоскостных фигурах. Дети способны практически соотносить плоскостные и объемные фигуры.
4.Воспитатель предлагает детям построить космический корабль из модулей.
Дети находят необходимые модули и строят космический корабль.
Закрепляются знания об объемных геометрических формах. Дети учатся совместным действиям.
5.Лунтик благодарит детей, но сожалеет о том, что у него много друзей и все они не поместятся.
Воспитатель предлагает детям построить каждому свою ракету из строительного материала.
Дети садятся за столы и строят ракету из строительного материала по схеме.
Закреплены полученные знания.
6.Воспитатель предлагает провести физминутку.
Дети проводят физ. минутку
Под аудиозапись «Самолеты» дети летают в разных направлениях
Дети снимают наступившее утомление, с помощью перехода к двигательной деятельности.
7.Воспитатель предлагает посмотреть на экран мультимедийной доски
Дети смотрят презентацию «Космос».
У детей формируются знания о космосе. Активизируется словарь с помощью новых слов: скафандр, солнечная система, орбита. Развивается познавательно-исследовательская деятельность.
8.Воспитатель сообщает детям, что путешествие окончено и предлагает попрощаться с Лунтиком и его друзьями и рассказать, что понравилось больше всего в путешествии по космосу.
Дети рассказывают о своих впечатлениях и прощаются с Лунтиком.
Развивается у детей монологическая речь,
Умение точно выражать свои мысли.