Лучший педагог года

НОД «Путешествие в космос»

Татьяна Анисимова
НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в космос».

Воспитатель: Анисимова Т. А.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в космос».

Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

Возрастная деятельность: 6-7 лет.

Публикация «НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

- сформировать понятие Галактика, Млечный Путь

- закрепить знания детей о видах галактик

- уточнить представления детей о частях ракеты

- закрепить представление о солнце и солнечной системе

- закрепить знания о планетах (их размерах, некоторых особенностях)

- сформировать понятие о звёздах и созвездиях

- расширить знания детей о спутнике Земли - Луне

- расширить представления детей о планете Марс

- сформировать понятие: метеоритные кратеры

- развивать умение действовать по алгоритму

- развивать умение по образцу (схеме) выполнять задание: собирать созвездие

Речевое развитие

- продолжать учить детей отгадывать ребусы

- закрепить умение из букв и слогов составлять слова

- закрепить умение составлять описательные рассказы, используя условно-схематические изображения

- продолжать учить отвечать предложениями

- активизация словаря: созвездия Пегас, Орион, Персей, Андромеда, Лебедь, Орёл, кратеры, астрономы, Галактика, Млечный путь, обтекатель, стабилизаторы, иллюминаторы, реголит, комета, метеориты

Художественно-эстетическое развитие

- развивать навыки танцевальных движений, умение двигаться

в соответствии с разнообразным характером музыки

Используемые материалы:

р. и. «Колумбово яйцо», схемы созвездий, панно «Солнечная система», слайды: «Звёздное небо», «Солнце», «Луна, «Галактика» и «Планета Марс», алгоритмы действия опыта, поднос, мука, шарики, карточки с буквами, со слогами, бортовой журнал, схема описательного рассказа, развивающий комплекс «Умница», магнитная доска.

Дети входят в зал и садятся на ковёр.

В. А я вам сегодня приготовила сюрприз, закрывайте-ка глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать»

В. Слайд №1. Ой, какая красота. Ребята, а что же мы такое видим, как вы думаете?

Ответы детей.

В. Космос - это всегда загадочно и интересно, это огромное пространство, а что там можно увидеть?

Д. В космосе есть звёзды, галактики, планеты, кометы и метеориты.

В. Ребята, галактик много, а как называется наша галактика?

Д. Наша Галактика - это Млечный Путь.

В. Какое необычное название? А почему?

Д. Она названа так потому что, мы видим на небе полосу молочно-белого цвета. Слово «млечный» обозначает «молочный».

В. А все галактики одинаковые? Давайте на них посмотрим.

Д. Слайд №2 - это спиральная галактика, наша галактика имеет спиральную форму.

Слайд №3 - это эллиптическая галактика, напоминает форму эллипса.

Слайд №4 - это неправильная галактика, она может принимать любую форму.

В. Ребята, всё что мы сегодня будем познавать, исследовать мы будем фиксировать в бортовом журнале. Мы увидели космос и виды галактик. Ребёнок фиксирует в журнале.

В. В космосе всё-таки здорово! А на чём мы туда полетим?

Ответы детей.

В. Может мы её построим?

Дети строят ракету (р. и. «Колумбово яйцо») и называют её части.

Ракета состоит из корпуса - это основная деталь, в которую монтируются другие детали.

Обтекатель - это носовая часть корпуса, он уменьшает сопротивление с воздухом.

Стабилизаторы - это выступы от корпуса ракеты внизу, они служат для устойчивости ракеты в полёте.

Иллюминаторы - окна в ракете.

В. Какая замечательная ракета.

В. Но мы пока не знаем, как она называется?

Дети разгадывают ребус.

Выполнив задание дети выкладывают слово на магнитной доске и читают: САЛЮТ.

Ребёнок фиксируем в бортовом журнале.

В. Молодцы! А сейчас мы отправляемся в полёт (детям прикрепляются эмблемы с изображением ракеты). Приготовиться к полёту. Начинаем отсчё т:5,4,3,2,1. Пуск!

Под музыку «Полёт ракеты» дети бегут по залу, импровизируя,

исполняют танец.

Останавливаются. На экране слайд «Звёздное небо».

В. Ребята, что вы видите?

Д. Звёзды, их очень много.

В. А какая самая большая звезда?

Д. Солнце.

В. Да мы как раз её пролетаем.

В. Что вращается вокруг солнца?

Д. Вокруг солнца вращаются планеты и их спутники.

В. Как называется эта система?

Д. Эта система называется солнечной.

В. Сколько всего планет в солнечной системе?

Д. Всего планет восемь.

В. Все планеты двигаются по своей орбите. Давайте расположим планеты по порядку в солнечной системе. Вы сможете это сделать, если знаете особенности планет.

Вывешивается панно «Солнечная система».

На столе раскладываются модели планет (цветные круги).

Дети выполняют задание.

Ребёнок фиксирует в бортовом журнале.

В. Но ведь звёзд на небе много. Интересно узнать, какие они звёзды, а поможет нам о них рассказать схема.

Дети составляют рассказ.

Звё зды бывают разные по цвету: белые, голубые, жёлтые и красные. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом жёлтые и красные. Названия звё зд: Солнце, Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Арктур. Звёзды разных размеров. Бывают звёзды белые карлики, гиганты, сверхгиганты. Звёзды-это огненные шары, они имеют форму шара. Люди с древних времён группировали звёзды, эти группы называют

созвездиями. Всего созвездий 88. Созвездия называли в честь героев, богов, животных, птиц, сказочных героев. Это созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, созвездие Дракона, Лебедя, Лиры и другие. Есть созвездия, которые называются созвездиями знаков зодиака, их всего 12.

Дети называют созвездия, под которыми они родились:

Весы, Овна, Девы, Рака, Рыбы, Стрельца, Козерога, Водолея,

Скорпиона, Тельца.

В. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери созвездие».

Дети выполняют задание (собирают созвездие по образцу и его название из слогов).

Ребёнок фиксирует в бортовом журнале.

Наше космическое путешествие продолжается.

На экране слайд «Луна».

В. Ребята, мы приближаемся.

Д. Это Луна - спутник Земли.

В. Мы можем прилуниться и выйти из ракеты.

Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка: «Лунатики».

В. Ребята, подойдите к нашему волшебному кругу, на нём четыре сектора с разными картинками про Луну, с помощью этих картинок мы расскажем о Луне.

Ребё нок вращает круг: стрелка остановилась на синем секторе и рассказывает.

На Луне есть тёмные пятна-это моря. У них есть названия:

море Дождей, Кризисов, Спокойствия, Ясности, Изобилия, Нектара, океан Бурь.

Второй ребё нок вращает круг: стрелка остановилась на жёлтом секторе и рассказывает.

На Луне есть горы. Астрономы дали им названия: Кавказ, Альпы, Аппенины, Карпаты.

Третий ребё нок вращает круг: стрелка остановилась на зелёном секторе и рассказывает.

Луна бывает круглой - называется полнолуние. А бывает, когда её совсем нет - новолуние. А ещё луна бывает в виде месяца. Может произойти лунное затмение. Во время лунного затмения луна становится всё меньше и меньше, пока совсем не исчезнет.

Четвёртый ребё нок вращает круг: стрелка остановилась на красном секторе и рассказывает.

Большая часть поверхности Луны покрыта реголитом - смесью тонкой пыли и скалистых обломков. На поверхности Луны много впадин, которые называются кратерами. Они образовались после падения метеоритов.

В. А вы хотите узнать как образовались метеоритные кратеры?

Д. Да.

Опыт: «Метеоритные кратеры»

Вывешивается алгоритм действий.

- Возьмём муку и насыпаем её в поддон

- Выровним слой муки с помощью линейки

- Берём шарики и другие предметы

- Бросаем предметы в поддон

- Смотрим результат - ямки получаются разные

В. Предметы ударялись о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Луны. Что же такое кратер?

Д. Это углубление на месте падения метеорита.

В. Наши знания о Луне и исследования зафиксируем в бортовом журнале.

Наш полёт продолжается (звучит сигнал СОС). Что это такое? На нашем космическом корабле какие-то приборы вышли из строя. Нам придётся произвести вынужденную посадку. Перед нами неизвестная планета (слайды).

В. Ребята, а вы хотите узнать на какой планете мы находимся?

Д. Да.

В. Давайте внимательно рассмотрим картинки. Что мы видим?

Д. На этой планете есть горы. На поверхности много кратеров. Эти кратеры похожи на лунные. Поверхность красноватого или оранжевого цвета.

В. Если мы посмотрим на солнечную систему, то эта планета расположена между планетами «Земля» и «Юпитер». Вы догадались как она называется?

Д. Мы находимся на планете Марс.

В. Ребята, давайте оставим надпись на планете Марс. Мы зашифруем слово Марс с помощью звуковой цепочки.

Дети выполняют задание.

В. Ребёнок фиксирует в бортовом журнале.

Наше космическое путешествие заканчивается.

В. Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету «Земля». Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1, взлетаем.

Под музыку: «Трава у дома», дети исполняют танец.

Внимание, приземление! Наше путешествие закончилось.

Наша ракета благополучно приземлилась на планету «Земля».

Давайте посмотрим записи в бортовом журнале и расскажем, где мы сегодня побывали, какие исследования провели.

Дети рассказывают по карточкам в бортовом журнале.

Испытания и полёт в космос юных космонавтов проведены успешно! Я хочу вручить вам медали «Будущему космонавту».

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная»НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная» Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №276 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 09:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД