Татьяна Маковецкая
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в космос» в технике «проступающий рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звезды, ракета, космонавт, солнце.
Материал: иллюстрации планет, звездного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, темно-синяя, альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звездами, кисточки, салфетки, игрушка «Лунтик».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.
В: Посмотрите дети, кто к нам прилетел?
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в космос“ в технике „проступающий рисунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Д: Лунтик.
В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?
Д: Из космоса. С Луны.
В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки. На мольберте прикреплены картинки звездного неба, Луны, Солнца.
Загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня…Луной!
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звезды
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце!
В: Как эти слова (Луна, звезды, Солнце, планеты) можно назвать одним словом?
Д: Космос!
В: Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.
В космосе очень красиво. В темном небе светятся звезды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далеком космосе наш волшебник перекрасил все небо в белый цвет и теперь там не видно ни звезд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво, и он мог найти свой домик?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в полет. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).
А на чем мы полетим?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но, зато, умеет это делать быстрая … ракета!
Д: На ракете
(ракету можно делать из мягких кубиков).
В: Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет!
5-4-3-2-1-пуск!
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками)
Ну вот, мы в космосе.
Посмотрите, как здесь красиво, а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплен белый альбомный лист, там где-то живет Лунтик.
Давайте поможем Лунтику найти всей домик.
Садитесь скорее за столы (на столах лежать альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звездами).
В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звезды и голубую нашу планету Землю.
Дети рисуют мелками.
Дадим отдых пальчикам:
«Рисовали, рисовали, наши пальчики устали,
Мы сейчас их потрясем, снова рисовать начнем».
В: Отдохнули? А давайте теперь закрасим весь лист темной краской, чтобы были хорошо видны все звезды и планеты. Берем краски (фиолетовую и темно-синюю) и закрашиваем лист. Цветные и белые мелки проступают на темном фоне.
В: Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось! Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания!