Татьяна Веселова
Квест-игра со старшими дошкольниками «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра со старшими дошкольниками
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА В0ДОПЬЯНОВА»
КВЕСТ – ИГРА СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM – ТЕХНОЛОГИИ»
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ВЕСЕЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
г. Старая Купавна, 2021 год
1. Сюрпризный момент.
Дети заходят в зал и слышат голос по радио.
Публикация «Квест-игра со старшими дошкольниками „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Внимание! Внимание! Межпланетное сообщение всем жителям Земли! В один из садов города Старая Купавна послана машина времени, с помощью которой можно будет заглянуть в будущее!»
Воспитатель: Вот бы нам такую машину. Да, ребята? Ой, смотрите, я что- то нашла. Что это может быть? (воспитатель находит конверт, в котором лежит инструкция к машине времени).
ИНСТРУКЦИЯ – «Машина времени» МВ- 2021 на жидких кристаллах с нано турбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад.
Воспитатель: Вот это нам повезло! Да, с помощью этой машины времени мы сможем побывать где угодно! Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по времени?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Все знаменитые путешественники записывали свои приключения (например в бортовой журнал, дневник наблюдений, снимали видео – фото репортаж). А мы с вами еще не очень хорошо пишем, вы согласны со мной? И видеокамеры у нас нет? Что же нам придумать?
Воспитатель: Ребята, придумала! У нас же есть мультстудия! Как вы думаете она нам подойдет? Нам просто нужен видео репортёр, чтобы фиксировать все интересное, что мы увидим и помощник репортера. (Василиса и Тимофей).
Ребята, давайте вернемся к инструкции. Да ведь это инструкция по сбору машины времени.
Начнем? (дети по схеме собирают машину времени из деталей конструктора ГИГО).
Воспитатель: Ну, вот наша машина времени готова. Куда бы нам отправится? Давайте отправимся в прошлое?
Повторяйте за мной:
Машина времени, друзья.
Всех нас, наверняка,
На много – много лет назад
Несет через года.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, как вокруг интересно и необычно? Куда же мы с вами попали? Мне кажется, мы все таки попали в прошлое? А в какой год и день мы с вами переместились?
Опять голос из радиоприёмника.
«Внимание! Внимание! Сегодня 14 февраля 1972 года с космодрома Байконур была запущена Автоматическая станция «Луна – 20». Её миссия – это посадка на Луну, и взятие лунного грунта для доставки его на Землю»
Слышим шум, помехи….
«Внимание! Мы прерываем выпуск новостей экстренным сообщением. Автоматическая станция Луна – 20 пропала со всех радаров.
Воспитатель: какой ужас! Что же теперь будет, ведь если Луна – 20 не вернётся на Землю и не привезёт лунный грунт, то Космос так и не будет исследован. Нам надо помочь найти в космическом пространстве станцию Луна – 20 и вернуть её на Землю.
Поможем? ДА!
Вы готовы? ДА!
Но как нам это сделать?
Смотрите, там кто – то есть. Это же ученый и он очень увлечен своими исследованиями. Давайте подойдем к нему и спросим, что же случилось и как мы можем помочь?
Воспитатель: Добрый день!
Ученый: Здравствуйте! А что вы делаете у меня в квартире?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас слышали по радио, что станция Луна – 20 пропала со всех радаров. Это правда?
Ученый: К сожалению, это правда….
Воспитатель: Мы с ребятами хотим помочь найти станцию. Как нам попасть на Луну, чтобы узнать, что случилось?
Ученый: Вы правда думаете, что сможете найти космическую станцию?
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелегкий труд!
Воспитатель: Наши дети очень смелые, ловкие и сильные!
Ученый: Еще нужно быть умными и смекалистыми. Ваши дети такие?
Воспитатель: Да, конечно.
Ученый: А вот это я сейчас проверю!
Лера:
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать-
Любые загадки решит.
Вопросы для детей лежат, как закладки в книгах на полке у ученного, дети самостоятельно читают вопросы и отвечают на них.
1. Какую форму имеет Земля? (форму шара).
2. Как зовут первого советского космонавта, полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)
3. Клички первых собак, которые побывали в космосе (Белка и Стрелка).
4. Как называется скопления звёзд? (Созвездия).
5. Самая большая планета Солнечной Системы? (Юпитер).
6. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце).
7. Как называется прибор для исследования ночного неба? (Телескоп).
8. Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр).
Ученый: хорошо, я могу вам помочь, но только я не помню, куда же я спрятал свою ракету.
А вы знаете, что в космосе много опасностей, там надо быть очень осторожным.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какие опасности таит в себе космос? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Ученый: знаете ли вы, что в космосе существуют ямы? Хотите в этом убедиться?
ОПЫТ.
Ученый: Растяните ткань и положите в центр тяжелый желтый мяч. Провисает ткань под весом мяча? Образуется впадина? А теперь не убирая тяжелый мяч бросьте на ткань маленький теннисный мячик. Что происходит? Смотрите, теннисный мячик скатывается в углубление, поближе к большому мячу. Вот так действует гравитация. А вы знаете, что такое гравитаци7
Гравитация – это сила, которая притягивает объекты друг к другу, чем больше масса объекта, тем сильнее сила притяжения. Большие планеты и звёзды искривляют ткань вселенной подобно тому, как большой мяч заставляет нашу ткань тянуться. Маленький камешек в центре нашей ткани не приведёт теннисный мяч в движении, он слишком лёгкий и пости не изгибает ткань. Так и в космосе тела с малой массой не влияют на движение других тел. Благодаря силе гравитации планеты движутся вокруг звёзд по определенному пути. А теперь мы не будем бросать теннисный мячик на ткань, а пустим его катиться вокруг большого мяча. Если мяч будет двигаться по кругу быстро, то мы увидим, как он несколько раз пройдет по одному и тому же пути, прежде чем замедлить ход и скатиться к большому мячу. Этот путь и есть орбита. Так как в космосе почти нет сил трения, объектам требуется очень много времени для снижения скорости на столько, чтобы сойти с орбиты. Во Вселенной нет не одного небесного тела, которое стояло бы на месте, все они движутся. Во Вселенной существует строгий порядок, и не одна из планет или звёзд не сойдут со своего пути и не столкнуться одна с другой. Слово «Космос» обозначает «порядок», «строй».
Ученый: Ой, что – то заболтался я тут с вами, а у меня еще море дел, совсем некогда.
Воспитатель: Подождите, как же ракета?
Ученый: Ракета? Это, конечно, хорошо? Ну, где же она? Я сомневаюсь, что у вас получится запустить настоящую ракету в космос, попробуйте запустить хотя бы вот эти. Вот держите. Больше не могу с вами разговаривать, мне пора.
Воспитатель: Что это7 Ребята, посмотрите, разве смогут такие ракеты доставить нас на Луну? (НЕТ). Давайте, все таки попробуем, вдруг получиться. Чтобы ракету поднять в воздух, нужна энергия. Посмотрите, ученый дал нами ракеты и такие соломинки…. Что мы можем сделать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Дыхательная гимнастика. Дети дуют в соломинку, пытаются поднять ракеты в воздух.
Все ракеты поднимаются, кроме одной.
Воспитатель: Что – то тут не так. Давайте посмотрим. Смотрите, тут какая – то записка (Ребус – слово «Будильник»).
Воспитатель: Ребята, мне кажется это подсказка. Где же будильник?
Чем же он нам может помочь? Что на нём есть такого? (ОВЕТЫ ДЕТЕЙ, ДЕТИ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО БУДИЛЬНИК СЛОМАН И ЕГО СТРЕЛКИ УКАЗЫВАЮТ НА ЦИФРЫ).
Воспитатель обращает внимание детей на абажур.
На абажуре три цифры 7 8 9 и шифр.
Дети под абажуром находят математические планшеты.
(РЕШАЮТ ПРИМЕРЫ И РАЗГАДЫВАЮТ СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ – ЧАЙНИК).
Под чайником схема (К БЛОКАМ ДЬЕНЕША) – СИНИЙ БОЛЬШОЙ ТОЛСТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК.
И еще находят схему конструирования ракеты из блоков ЙОХОКУБ.
Блоки Дьенеша на телевизоре. Среди них нужная фигура, под ней подсказка.
Следующая подсказка – мнемодорожка, которая подсказывает – ЗАГЛЯНИ ЗА ЗАНАВЕСКУ.
Там же лежит схема Фрёбеля.
Воспитатель: Возьмём на всякий случай!
За занавеской дети находят ЙОХОКУБ.
ЧТОБЫ НАМ ПОЛЕТ УСТРОИТЬ
НАДО ВСЕМ РАКЕТУ СТРОИТЬ.
Дети, пользуясь схемой – начинают строить ракету.
Воспитатель: Теперь вы – члены спасательного космического отряда и можно взлетать.
В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
В ракете у на установлен бортовой компьютер, а управлять мы им будем прямо с Земли, чтобы не подвергать себя космическим опасностям, про которые говорил ученый.
К полёту приготовились, занять свои места! Обратный отчёт!
Игра – разминка «Отправляемся в полёт» (С мягкими дарами Фрёбеля).
5,4,3,2,1 – вот и в космос мы летит (передают мяч между своими руками)
Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым (передают друг другу прямо).
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (передают друг другу по кругу)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.
Только дружных звездолёт – может взять с собой в полёт (передают друг другу крест – накрест).
Воспитатель: смотрите, не может быть! Впереди астероиды» нам с вами нужно будет аккуратно пролететь мимо них.
Как – то опасно, сразу вводить маршрут в бортовой компьютер, надо бы проверить, правильно ли мы его построили.
Воспитатель: у нас же есть карта и звездного неба и пчелки – ракеты BEE – BOT.Давайте проверим на них.
(ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВЫЛОЖИТЬ АЛГОРИТМ ДВИЖЕНИЯ ПЧЁЛКИ, ЧТОБЫ ОНА НЕ ЗАДЕЛА ПРИПЯТСТВИЯ. ДЕТИ ПРОГРАММИРУЮТ ПЧЁЛКУ, ПРОВЕРЯЮТ ПРАВИЛЬНОСТЬ АЛГОРИТМА)
После того как дети проверили алгоритм движения, они передают его ракете, и на экране проектора видим, как ракета пролетает полосу астероидов без помех.
Воспитатель: Здорово! Астероиды позади! Летим дальше!
Мы приближаемся к луне.
Смотрите, какая красивая поверхность луны. А вот и ЛУНА – 20.
Ракета прилетает на Луну, та стоит станция Луна – 20, у нее сломан винт. Схема винта из Фрёбеля (ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПРЕОБРАЗОВАТЬ ВИНТ – ИГРА «КАЛЕЙДОСКОП». ПРАВИЛА ИГРЫ- ПОВОРАЧИВАТЬ ТОЛЬКО ТУ ПЛОШКУ, КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ С ПОМОЩЬЮ ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ. НА ЗКРАНЕ ТОЖЕ МЕНЯЕТСЯ СХЕМА.
Воспитатель: Какие молодцы! Ну, вот, нам пора уже возвращаться домой….
Один поворот руля и мы будем в детском саду…
Повторяйте за мной
МАШИНА ВРЕМЕНИ, ДРУЗЬЯ
ВСЕХ НАС, НАВЕРНЯКА,
ВЕРНЕТ В ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД.
УРА! УРА! УРА!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ МЫ И ВЕРНУЛИСЬ! КАК ХОРОШО ДОМА!
Сюрпризный момент
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться,
Под крышу дома своего!