Папки-передвижки

Путешествие в королевство природы. Конспект ОД

Елена Ермакова
Путешествие в королевство природы. Конспект ОД
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в королевство природы. Конспект ОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 города Ельца»

Методическая разработка развлечения

в старшей логопедической группе

(по эколого-биологическому образованию и воспитанию)

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ПРИРОДЫ»

Составила воспитатель:

Ермакова Елена Сергеевна

Елец,2019

Цель:

- воспитание экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Путешествие в королевство природы, Конспект ОД» размещена в разделах

- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

- формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;

- создать радостное настроение в процессе участия в совместном мероприятии;

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук; карты-схемы «Напоминающих знаков»; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; карточки «Что чем было», медали «Юные защитники природы».

(На интерактивной доске появляется письмо.)

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте его прочтем.»

СЛАЙД №1

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и приглашаю к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Сегодня там проводится игра : «Юные знатоки природы». Хотите принять участие в этой игре. Не побоитесь?»

Воспитатель: «Сейчас мы произнесем волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок.

Вокруг себя, ты, повернись

И в королевстве Природы окажись!

И вот синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Воспитатель: «Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.»

СЛАЙД №2

(На экране появляется Матрешка.)

1 ЗАДАНИЕ: «УЗНАЙ ВРЕМЯ ГОДА ПО ЗАШИФРОВАННОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ»

Гимнастика для глаз с листочком.

(Листок вверх-вниз-влево-вправо)

На фартуке первой матрешки изображены терем, лес, радуга.

-Это стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

(Ребенок читает стихотворение)

СЛАЙД №3

Появляется вторая матрешка.

(На ее фартуке изображены травка, солнышко, ласточка.)

-Это стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

(Ребенок читает стихотворение.)

СЛАЙД №4

Появляется третья матрешка.

(На фартуке береза в снегу, окно.)

-Это стихотворение С. Есенина «Береза.

(Ребенок читает стихотворение)

СЛАЙД №5

(Появляется четвертая матрешка. На фартуке? (знак вопроса)

Воспитатель: «Ребята, о каком времени года мы не упомянули?»

Дети: «Мы не сказали про лето.»

Воспитатель: «А если бы вы были художниками, то чтобы нарисовали»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы увидеть красоту природы

(ответы детей)

2 ЗАДАНИЕ: «НАЗОВИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

СЛАЙД №6

Воспитатель: «Фея Природы хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если мы придем в лес». Я буду говорить вам разные действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если мы придем в лес

И сорвем ромашку? (нет)

***

Если мы съедим конфетку, пирожок

И выбросим бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (да)

***

Если ветку подвяжем,

Колышек подставим? (да)

***

Если разведем костер,

А тушить не будем? (нет)

***

Если сильно насорим,

И убрать забудем? (нет)

***

Если лес мы бережем,

Мусор убираем? (да)

***

Любим мы свою природу,

Мы ей помогаем! (да)

Воспитатель: Молодцы!

(Дети выставляют запрещающие знаки)

3 ЗАДАНИЕ: «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ»

СЛАЙД №7

Воспитатель: «У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот кто-то скачет вверх и вниз,

Вот чьи-то трели разлились!

Кто там поет? - попробуй, разберись!»

(Дети слушают пение птиц. Появляется изображение птиц при угадывании.)

Воспитатель: «Зимой птицы нуждаются в особой заботе. Как нужно помогать им в холодное время?»

(Ответы детей.)

4 ЗАДАНИЕ: ИГРА «КЕМ (ЧЕМ) БЫЛ, КЕМ (ЧЕМ СТАЛ)»

СЛАЙД№8

(Дети получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.)

Воспитатель: «Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.»

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием.»

5 ЗАДАНИЕ: «КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ?»

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(ответы детей)

Стихотворение

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение, подводя итог.

Воспитатель: «Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.»

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: «Вы всё знаете, молодцы. Надо быть другом всему живому! Ведь в природе нет ничего лишнего. Все связаны невидимыми нитями. Потянешь за одну – порвутся другие.»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(РЕМИКС «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»)

6 ЗАДАНИЕ: БЛИЦ- ВОПРОСЫ ДЛЯ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ. (с мячом)

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

- Назовите заповедник Липецкой области?

-Как называется жалобная книга природы?

7 ЗАДАНИЕ: «РАСЧИСТИМ ДОРОГУ»

СЛАЙД №9

Воспитатель: «Что случилось с лесом?»

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили?

-Можно ли помочь природе?

- Что бы вы сделали для этого?

- Предложите свои варианты «оживления» леса.

- Можно ли сделать так, чтобы лес и люди жили в дружбе и согласии?

- Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в 2 коробки зеленого и красного цвета.

Воспитатель: «Загрязнение природы нарушает жизнь всех живых организмов: животных и растений и приводит к печальным последствиям!»

Появляется Фея Природы.

Фея Природы : «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.»

Воспитатель: «Молодцы! Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так,

Вокруг себя ты покружись и в своей группе окажись.»

Воспитатель: «Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в королевство природы. Поделитесь своими впечатлениями.»

Ответы детей.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар»-1996.-128 с. : ил.

2. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. Линка-Пресс,1998.-128с. илл.

3. .Рыжова Н. А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники – М. ,Линка-пресс,2002г. – 192с.

4. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2013.-232с. : ил.

5. Лаврова Л. Н., Чеботарёва И. В. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками: учебно-методическое пособие. -Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО»,2017.- 170с. (Реализуем ФГОС дошкольного образования)

6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработка занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – Волгоград:Учитель,2007.-286с.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в королевство природы. Конспект ОД
Опубликовано: 28 августа 2020 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в королевство природы. Конспект ОД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермакова (УИ 2394274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД