Елена Ермакова
Путешествие в королевство природы. Конспект ОД
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в королевство природы. Конспект ОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 города Ельца»
Методическая разработка развлечения
в старшей логопедической группе
(по эколого-биологическому образованию и воспитанию)
на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ПРИРОДЫ»
Составила воспитатель:
Ермакова Елена Сергеевна
Елец,2019
Цель:
- воспитание экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Путешествие в королевство природы, Конспект ОД» размещена в разделах
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
- формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде;
- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;
- создать радостное настроение в процессе участия в совместном мероприятии;
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук; карты-схемы «Напоминающих знаков»; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; карточки «Что чем было», медали «Юные защитники природы».
(На интерактивной доске появляется письмо.)
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте его прочтем.»
СЛАЙД №1
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и приглашаю к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Сегодня там проводится игра : «Юные знатоки природы». Хотите принять участие в этой игре. Не побоитесь?»
Воспитатель: «Сейчас мы произнесем волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок.
Вокруг себя, ты, повернись
И в королевстве Природы окажись!
И вот синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Воспитатель: «Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.»
СЛАЙД №2
(На экране появляется Матрешка.)
1 ЗАДАНИЕ: «УЗНАЙ ВРЕМЯ ГОДА ПО ЗАШИФРОВАННОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ»
Гимнастика для глаз с листочком.
(Листок вверх-вниз-влево-вправо)
На фартуке первой матрешки изображены терем, лес, радуга.
-Это стихотворение Ивана Бунина «Листопад».
(Ребенок читает стихотворение)
СЛАЙД №3
Появляется вторая матрешка.
(На ее фартуке изображены травка, солнышко, ласточка.)
-Это стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
(Ребенок читает стихотворение.)
СЛАЙД №4
Появляется третья матрешка.
(На фартуке береза в снегу, окно.)
-Это стихотворение С. Есенина «Береза.
(Ребенок читает стихотворение)
СЛАЙД №5
(Появляется четвертая матрешка. На фартуке? (знак вопроса)
Воспитатель: «Ребята, о каком времени года мы не упомянули?»
Дети: «Мы не сказали про лето.»
Воспитатель: «А если бы вы были художниками, то чтобы нарисовали»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы увидеть красоту природы?»
(ответы детей)
2 ЗАДАНИЕ: «НАЗОВИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
СЛАЙД №6
Воспитатель: «Фея Природы хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если мы придем в лес». Я буду говорить вам разные действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если мы придем в лес
И сорвем ромашку? (нет)
***
Если мы съедим конфетку, пирожок
И выбросим бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставим? (да)
***
Если ветку подвяжем,
Колышек подставим? (да)
***
Если разведем костер,
А тушить не будем? (нет)
***
Если сильно насорим,
И убрать забудем? (нет)
***
Если лес мы бережем,
Мусор убираем? (да)
***
Любим мы свою природу,
Мы ей помогаем! (да)
Воспитатель: Молодцы!
(Дети выставляют запрещающие знаки)
3 ЗАДАНИЕ: «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ»
СЛАЙД №7
Воспитатель: «У леса музыка своя,
Ее послушайте, друзья!
Вот кто-то скачет вверх и вниз,
Вот чьи-то трели разлились!
Кто там поет? - попробуй, разберись!»
(Дети слушают пение птиц. Появляется изображение птиц при угадывании.)
Воспитатель: «Зимой птицы нуждаются в особой заботе. Как нужно помогать им в холодное время?»
(Ответы детей.)
4 ЗАДАНИЕ: ИГРА «КЕМ (ЧЕМ) БЫЛ, КЕМ (ЧЕМ СТАЛ)»
СЛАЙД№8
(Дети получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.)
Воспитатель: «Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.»
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием.»
5 ЗАДАНИЕ: «КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ?»
Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(ответы детей)
Стихотворение
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
(ответы детей)
Стихотворение
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(ответы детей)
Стихотворение
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
(ответы детей)
Стихотворение
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение, подводя итог.
Воспитатель: «Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.»
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: «Вы всё знаете, молодцы. Надо быть другом всему живому! Ведь в природе нет ничего лишнего. Все связаны невидимыми нитями. Потянешь за одну – порвутся другие.»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(РЕМИКС «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»)
6 ЗАДАНИЕ: БЛИЦ- ВОПРОСЫ ДЛЯ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ. (с мячом)
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
- Назовите заповедник Липецкой области?
-Как называется жалобная книга природы?
7 ЗАДАНИЕ: «РАСЧИСТИМ ДОРОГУ»
СЛАЙД №9
Воспитатель: «Что случилось с лесом?»
Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили?
-Можно ли помочь природе?
- Что бы вы сделали для этого?
- Предложите свои варианты «оживления» леса.
- Можно ли сделать так, чтобы лес и люди жили в дружбе и согласии?
- Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.
Дети по команде переносят «мусор» из обруча в 2 коробки зеленого и красного цвета.
Воспитатель: «Загрязнение природы нарушает жизнь всех живых организмов: животных и растений и приводит к печальным последствиям!»
Появляется Фея Природы.
Фея Природы : «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.»
Воспитатель: «Молодцы! Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так,
Вокруг себя ты покружись и в своей группе окажись.»
Воспитатель: «Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в королевство природы. Поделитесь своими впечатлениями.»
Ответы детей.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар»-1996.-128 с. : ил.
2. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. Линка-Пресс,1998.-128с. илл.
3. .Рыжова Н. А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники – М. ,Линка-пресс,2002г. – 192с.
4. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2013.-232с. : ил.
5. Лаврова Л. Н., Чеботарёва И. В. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками: учебно-методическое пособие. -Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО»,2017.- 170с. (Реализуем ФГОС дошкольного образования)
6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработка занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – Волгоград:Учитель,2007.-286с.