Саяхова Светлана
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Китай»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Китай»
Цель: приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширение представление о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, национальная одежда, свой флаг, герб, традиции;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закрепление знаний о русском народном костюме в сравнении с китайским;
- обогащение содержания изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития (использование нетрадиционной техники аппликации в создании образа дракона «аппликация нитками»).
Развивающие:
- развитие интереса к культурам других народов;
- развитие у детей стремления к познанию культурных традиций через творческую деятельность (изобразительную, музыкальную).
Воспитательные:
- воспитание уважения к обычаям и традициям китайского народа;
- воспитание эмоционально-положительного отношение к продукту своей деятельности.
Оборудование и материалы: экран, проектор, колонки, телефон, презентация и видео «Китай», «Сказочный саквояж», карта, карточки «Национальные костюмы»(русские и китайские, шаблон дракона на каждого ребёнка, пряжа, клей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание карты мира и нахождение России на карте.
2. Знакомство с русским национальным костюмом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие».
Содержание:
Педагог:
- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Педагог берё т трубку и говорит:
- Алло… Да, это Светлана Александровна. Здравствуй, Лин…У нас всё хорошо… Ты приглашаешь нас к себе в Китай? Подожди секундочку, мне нужно посоветоваться с ребятами…
Педагог обращается к детям:
- Ребята, мне позвонила моя подруга из Китая, её зовут Лин. Она приглашает нас к себе в гости, в Китай. Ну что, отправимся в Китай?
Педагог снова разговаривает по телефону:
- Лин, ребята согласны, жди нас в гости!- кладёт трубку.
Педагог :
Ребята, прежде чем отправиться в Китай, я хочу взять с собой мой «Волшебный саквояж». В нём всегда найдётся что-то интересное и нужное в путешествии. Давайте посмотрим, что же там появилось сейчас.
Воспитатель открывает саквояж, а там - карта мира.
- А кто знает, что это? Правильно, это карта мира. Давайте сначала разберёмся, где находится Китай. (работа с картой). Вот это- территория нашей страны. Как она называется? Если мы живём в России, значит мы кто (россияне). А вот здесь находится территория Китая. Как называют людей, которые родились и живут в Китае? (китайцы). Сравните, какая страна больше?. А какая расположена на карте выше, а ниже? А мы с вами живём в какой Республике?. Вот она на карте, посмотрите как далеко от Китая. На чём можно добраться, как вы думаете? (на поезде, на самолёте). Мы с вами сегодня полетим на самолёте. Занимайте свои места. А пилотом у нас сегодня будет ….
- Ну что, начинаем наш перелёт.
Звучит китайская музыка.
Послушайте, как звучит китайская музыка. Раздаётся китайская речь, затем по-русски «Вы прилетели в столицу Китая Пекин».
- Вот мы и прилетели в Китай. Ребята, знакомьтесь, это Лин. (фото на экране). Мы познакомились, а теперь мы общаемся с ней по интернету. Она очень добрая и весёлая. Здравствуй, Лин. Ребята, давайте поздороваемся с Лин по-китайски. Скажем все вместе: Ни хао!
-Сейчас Лин расскажет нам о Китае (на экране видео о Китае)
-А какие ещё блюда из риса вы знаете?. Ещё китайцы едят очень много рыбы и фруктов. Давайте заглянем в наш волшебный саквояж и узнаем, что он нам приготовил…
Достают палочки и едят….
-А сейчас давайте посмотрим, во что одеваются китайцы…
На экране слайды с костюмами….
- Наш волшебный саквояж что-то снова нам приготовил…
- Посмотрите – одежда. Чья это одежда? (китайцев). Смотрите, мне кажется, тут есть и не только китайская одежда. Как вы думаете, чья? (русская). Давайте поиграем. Этой кукле мы подарим китайскую одежду – ханьфу, а этой русскую…
П/и «Подари костюм кукле».
- Теперь Лин хочет познакомить нас с традициями Китая.
Видео…
- А вы знаете, что есть китайский календарь, в котором каждый год обозначается каким- то животным. И вот наступающий новый год будет годом Дракона. Давайте загляне в наш саквояж…
Там Дракон. (Рассматривают)
-Смотрите, здесь ещё есть маленькие дракончики… Вы хотите их оживить? Я вам в этом помогу. Идёмте со мной.
Делают аппликацию.
- Этих дракончиков вы сегодня заберёте домой. И во время празднования Нового года вы их повесьте на ёлку. Этот дракон принесёт вам удачу, здоровье, богатство.
Педагог:
-Ой, как быстро пролетело время. Нам пора возвращаться домой, в Россию. Давайте поблагодарим Лин за интересную прогулку по Китаю. Скажем ей спасибо по-русски и по-китайски : се се. И до свидания по-русски, и по-китайски : цзай цзянь.
-Салимся в самолёт.
Вам понравилось путешествие по Китаю? А что вам понравилось больше всего? Хорошо иметь друзей в других странах мира?
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам за интересное путешествие!
Обязательно расскажите сегодня вечером родителям, где побывали и что нового узнали.