Анастасия Ткалич
Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить понятия: «предыдущее» и «последующее» число.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал).
- Закрепить знания о математических знаках (больше, меньше, равно).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верхний, нижний, по середине).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельно решать логические задачи.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, Поощрение, анализ занятия.
Поисковый: создание проблемной ситуации и ее решение.
Оборудование: проектор, цифры, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: презентация на тему «Путешествие в Изумрудный город».
Раздаточный материал: ручка, математические наборы, лист с заданием соедини по точкам, тетради, карандаши
Ход занятия:
- Ребята, давайте встанем в круг, чтобы мы друг друга хорошо видели.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр дружно соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём.
Сюрпризный момент.
В. : Ребята нам пришло сообщение. Давайте его посмотрим.
Здравствуйте, дорогие ребята группы предшкольной подготовки школы села Михайловки. Я Страшила Мудрый и мои друзья хотим пригласить вас в Изумрудный город. Мы очень любим разные математические задания, вот и для вас мы тоже приготовили несколько интересных заданий. Мы хотим, чтобы вы прилетели к нам гости на ракете. Очень Вас ждём!
В. : Ребята, а вы знаете сказку «Волшебник Изумрудного города». Давайте мы с вами вспомним главных героев из сказки «Волшебник Изумрудного города»
В. - Ребята, как вы думаете почему Страшила Мудрый и его друзья предлагают нам прилететь на ракете?
Дети:Потому, что сегодня День Космонавтики.
В. - Да. Правильно сегодня день космонавтики. Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Ю. А. Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.
В. -А что такое ракета?
Дети: Ракета – это быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое.
В. : А давайте мы сконструируем свою ракету по схеме из мягких модулей. И отправимся на ней в путешествие.
В. : Ребята, посмотрите на образец, всё сходится? - А для того, чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. Для этого вам нужно присесть на свои места.
У вас на столах лежат листы черного цвета, геометрические фигуры и клей. С помощью этого мы и выложим пульт управления. Геометрические фигуры вы должны будете приклееть. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг,в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб.
В. :Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Молодцы. А теперь запустим мотор ракеты. Давайте нажмём на кнопки пульта. Прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат, ромб, круг. А теперь приготовьте свои пальчики. Начинаем отсчёт.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)
Взлет!
- Мы полетели. А пока мы с вами летим. Давайте вы расскажите стихи посвященные Дню космонавтики.
В космической ракете
С названием «Восток»катя
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2. Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлыеалим
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой, султан
А может быть и нас с тобой.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться радмила
И до Солнца долететь
И всерьёз, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс. Кирилл ч.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. :Вот мы с вами и прилетели.
И первым нас встречает Храбрый лев.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Катя, покажи какую цифру ту нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 1.
Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:
В. : Железный Дровосек хочет, чтобы мы выполнили его задание, логические задачки.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
В. : Давайте продолжим наше путешествие. И следующим нас встречает Страшила Мудрый.
Страшила просит вас поставить знаки больше, меньше или равно.
В. : Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
В. :- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Чтобы ворота открылись нам нужно выполнить ещё одно задание.
Фарамант приготовил для нас ключики с цифрами. Вы должны взять по одному ключику и построиться по порядку. Если вы построитесь правильно,
после этого ворота открываются
В:Умнички. Пошлите дальше.
(18 слайд Элли)Здесь нас встречает Элли.
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли. У на столе лежит лист в клетку. Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:
В. : Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята!
Слышится стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, кто-то пришёл?–Это же Страшила Мудрый, главный герой сказки «Волшебник Изумрудного города».
Страшила: - Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы! Мне и моим друзьм очень понравилось как вы выполняли задания. Ребята, а как вы думаете, что помогло вам и нам героям сказки справить со всеми трудностями.
Страшила: -Правильно. Конечно жедружба. А вы знаете песенку о дружбе?
Давайте вы её споёте.
Страшила: Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь нам пора прощаться.
Вам пора возвращаться домой!А на прощание я хочу подарить вам подарки. Они находятся вот в этой волшебной коробочке. Но её вы сможете открыть когда вернётесь назад в свою группу.
Воспитатель:Ну что, ребята нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Страшилу Мудрого. Приготовились.
- Молодцы. А теперь запустим мотор ракеты, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наша ракета (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляется в полет. (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание (Хлопки)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)
Взлет!
Пока мы летим я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечаем по одному, поднимаем руку:
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их по порядку.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?
Мы приземлились!
1. Вос-ль:Дети вам понравилось наше сказочное путешествие в Изумрудный город?
2. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
3. В чем испытывали затруднение? Ответы.
Вос-ль:Теперь можно посмотреть подарки из Изумрудного города. Герои сказки подарили вам раскраски Изумрудного города и изумруды – талисманы, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии. А также здесь ещё есть «изумрудные сладости».