Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»

Анастасия Ткалич
Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить понятия: «предыдущее» и «последующее» число.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал).

- Закрепить знания о математических знаках (больше, меньше, равно).

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верхний, нижний, по середине).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельно решать логические задачи.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, Поощрение, анализ занятия.

Поисковый: создание проблемной ситуации и ее решение.

Оборудование: проектор, цифры, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Путешествие в Изумрудный город».

Раздаточный материал: ручка, математические наборы, лист с заданием соедини по точкам, тетради, карандаши

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, чтобы мы друг друга хорошо видели.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр дружно соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём.

Сюрпризный момент.

В. : Ребята нам пришло сообщение. Давайте его посмотрим.

Здравствуйте, дорогие ребята группы предшкольной подготовки школы села Михайловки. Я Страшила Мудрый и мои друзья хотим пригласить вас в Изумрудный город. Мы очень любим разные математические задания, вот и для вас мы тоже приготовили несколько интересных заданий. Мы хотим, чтобы вы прилетели к нам гости на ракете. Очень Вас ждём!

В. : Ребята, а вы знаете сказку «Волшебник Изумрудного города». Давайте мы с вами вспомним главных героев из сказки «Волшебник Изумрудного города»

В. - Ребята, как вы думаете почему Страшила Мудрый и его друзья предлагают нам прилететь на ракете?

Дети:Потому, что сегодня День Космонавтики.

В. - Да. Правильно сегодня день космонавтики. Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Ю. А. Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

В. -А что такое ракета?

Дети: Ракета – это быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое.

В. : А давайте мы сконструируем свою ракету по схеме из мягких модулей. И отправимся на ней в путешествие.

В. : Ребята, посмотрите на образец, всё сходится? - А для того, чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. Для этого вам нужно присесть на свои места.

У вас на столах лежат листы черного цвета, геометрические фигуры и клей. С помощью этого мы и выложим пульт управления. Геометрические фигуры вы должны будете приклееть. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг,в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб.

В. :Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

- Молодцы. А теперь запустим мотор ракеты. Давайте нажмём на кнопки пульта. Прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат, ромб, круг. А теперь приготовьте свои пальчики. Начинаем отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Взлет!

- Мы полетели. А пока мы с вами летим. Давайте вы расскажите стихи посвященные Дню космонавтики.

В космической ракете

С названием «Восток»катя

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлыеалим

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой, султан

А может быть и нас с тобой.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться радмила

И до Солнца долететь

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс. Кирилл ч.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. :Вот мы с вами и прилетели.

И первым нас встречает Храбрый лев.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Катя, покажи какую цифру ту нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 1.

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

В. : Железный Дровосек хочет, чтобы мы выполнили его задание, логические задачки.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

В. : Давайте продолжим наше путешествие. И следующим нас встречает Страшила Мудрый.

Страшила просит вас поставить знаки больше, меньше или равно.

В. : Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

В. :- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Чтобы ворота открылись нам нужно выполнить ещё одно задание.

Фарамант приготовил для нас ключики с цифрами. Вы должны взять по одному ключику и построиться по порядку. Если вы построитесь правильно,

после этого ворота открываются

В:Умнички. Пошлите дальше.

(18 слайд Элли)Здесь нас встречает Элли.

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли. У на столе лежит лист в клетку. Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:

В. : Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята!

Слышится стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, кто-то пришёл?–Это же Страшила Мудрый, главный герой сказки «Волшебник Изумрудного города».

Страшила: - Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы! Мне и моим друзьм очень понравилось как вы выполняли задания. Ребята, а как вы думаете, что помогло вам и нам героям сказки справить со всеми трудностями.

Страшила: -Правильно. Конечно жедружба. А вы знаете песенку о дружбе?

Давайте вы её споёте.

Страшила: Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь нам пора прощаться.

Вам пора возвращаться домой!А на прощание я хочу подарить вам подарки. Они находятся вот в этой волшебной коробочке. Но её вы сможете открыть когда вернётесь назад в свою группу.

Воспитатель:Ну что, ребята нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Страшилу Мудрого. Приготовились.

- Молодцы. А теперь запустим мотор ракеты, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наша ракета (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляется в полет. (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание (Хлопки)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Взлет!

Пока мы летим я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечаем по одному, поднимаем руку:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их по порядку.

- Сегодня четверг, а завтра?

- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?

Мы приземлились!

1. Вос-ль:Дети вам понравилось наше сказочное путешествие в Изумрудный город?

2. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

3. В чем испытывали затруднение? Ответы.

Вос-ль:Теперь можно посмотреть подарки из Изумрудного города. Герои сказки подарили вам раскраски Изумрудного города и изумруды – талисманы, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии. А также здесь ещё есть «изумрудные сладости».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ткалич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД