алла донгаузер
Конспект занятия «Путешествие в историю возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в историю возникновения денег
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Формировать представление детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в историю возникновения денег“» размещена в разделах
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, ПК, карточки для игры «обмен»
Ход занятия:
Организационный момент: (дети стоят в кругу, звучит инструментальная музыка по выбору педагога)
Педагог:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Педагог: Ребята у вас есть мечта?
Дети говорят о своей мечте (велосипед, компьютер, телефон, кукла, конструктор, собака, котенок и т. д). А вы мечтаете о путешествии в какой-нибудь город или страну? Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, какое вы догадайтесь сами.
Загадка: кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек (деньги)
Содержательный этап:
Мы сегодня попутешествуем и узнаем историю появления денег (Слайд1)
Педагог: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчины ходили охотиться на мамонта, а женщины ждали их в пещере у очага, денег не было. Деньги – одно из величайших достижений человечества. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. Как вы думаете, что такое деньги? (Мозговой штурм.) А всегда ли были такие деньги, как сейчас? (ответы детей, (слайд 2). Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы. Самые первые деньги совершенно не были похожи на современные. У разных народов деньгами служили различные предметы. В глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Они обменивали товар на товар. И это получило название товаро - деньги. На Каролинских островах это были огромные камни. Сдвинуть с места такую «деньгу-камень» могли только несколько человек, а это достаточно проблемно. (слайд3, в древней Монголии это был прессованный чай, (слайд4) .
Среди народов Африки, Азии и Океании очень долгое время деньгами служили раковины. (слайд 5). Раковины каури с Мальдивских островов были первыми мировыми деньгами. В этих раковинах просверливали отверстие, нанизывали на веревку и носили как бусы. Так, за одного быка отдавали тысячу таких раковин, совершенно бесполезных и ненужных. А многие племена эти раковины-деньги носили в связках и в случае опасности закапывали в землю. Конечно же, такая раковина не могла стать деньгами
В Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей (слайд 6). Кое-где деньгами служили зерно или соль (слайд 7). Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги (слайд8). Обменивать товары было достаточно сложно, и чтобы облегчить обмен, люди стали задумываться о том, какой предмет больше всего подходит для этого. Перепробовали многое: меха, скот, зерно, табак, куски материи и многое другое.
Ребята обмен товара на товар называется бартер.
Д. И №1. «Найди и обменяй». (картотека игр)
Вопросы для обсуждения:
– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?
– Кто не смог произвести обмен?
– Какие сложности возникли при обмене?
– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?
Как вы думаете, удобны ли такие деньги? (ответы детей). И как вы думаете,что решили люди? Ответы детей (Люди пришли к тому, деньги должны быть постоянными. Деньги не должны портиться, легкими по весу, но не теряли своей ценности А вы знаете откуда в семье появляются деньги? (ответы детей)
Педагог: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Педагог: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Что такое кошелёк, как вы думаете? (Это специальный домик для денег, туда кладут деньги, чтобы не потерять).
Педагог: Для чего нужны деньги в семье? (ответы детей).
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру.
Игра №2 «Чего нельзя купить на деньги?» (картотека игр)
Заключительный этап:
Ребята, так что же такое деньги? (ответы детей)
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги. (слайд9)
Спасибо всем за занятие, молодцы.