Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в историю возникновения денег»

алла донгаузер
Конспект занятия «Путешествие в историю возникновения денег»
▼ Скачать

Путешествие в историю возникновения денег

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Формировать представление детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в историю возникновения денег“» размещена в разделах

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, ПК, карточки для игры «обмен»

Ход занятия:

Организационный момент: (дети стоят в кругу, звучит инструментальная музыка по выбору педагога)

Педагог:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Педагог: Ребята у вас есть мечта?

Дети говорят о своей мечте (велосипед, компьютер, телефон, кукла, конструктор, собака, котенок и т. д). А вы мечтаете о путешествии в какой-нибудь город или страну? Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, какое вы догадайтесь сами.

Загадка: кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек (деньги)

Содержательный этап:

Мы сегодня попутешествуем и узнаем историю появления денег (Слайд1)

Педагог: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчины ходили охотиться на мамонта, а женщины ждали их в пещере у очага, денег не было. Деньги – одно из величайших достижений человечества. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. Как вы думаете, что такое деньги? (Мозговой штурм.) А всегда ли были такие деньги, как сейчас? (ответы детей, (слайд 2). Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы. Самые первые деньги совершенно не были похожи на современные. У разных народов деньгами служили различные предметы. В глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Они обменивали товар на товар. И это получило название товаро - деньги. На Каролинских островах это были огромные камни. Сдвинуть с места такую «деньгу-камень» могли только несколько человек, а это достаточно проблемно. (слайд3, в древней Монголии это был прессованный чай, (слайд4) .

Среди народов Африки, Азии и Океании очень долгое время деньгами служили раковины. (слайд 5). Раковины каури с Мальдивских островов были первыми мировыми деньгами. В этих раковинах просверливали отверстие, нанизывали на веревку и носили как бусы. Так, за одного быка отдавали тысячу таких раковин, совершенно бесполезных и ненужных. А многие племена эти раковины-деньги носили в связках и в случае опасности закапывали в землю. Конечно же, такая раковина не могла стать деньгами

В Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей (слайд 6). Кое-где деньгами служили зерно или соль (слайд 7). Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги (слайд8). Обменивать товары было достаточно сложно, и чтобы облегчить обмен, люди стали задумываться о том, какой предмет больше всего подходит для этого. Перепробовали многое: меха, скот, зерно, табак, куски материи и многое другое.

Ребята обмен товара на товар называется бартер.

Д. И №1. «Найди и обменяй». (картотека игр)

Вопросы для обсуждения:

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

Как вы думаете, удобны ли такие деньги? (ответы детей). И как вы думаете,что решили люди? Ответы детей (Люди пришли к тому, деньги должны быть постоянными. Деньги не должны портиться, легкими по весу, но не теряли своей ценности А вы знаете откуда в семье появляются деньги? (ответы детей)

Педагог: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Педагог: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Что такое кошелёк, как вы думаете? (Это специальный домик для денег, туда кладут деньги, чтобы не потерять).

Педагог: Для чего нужны деньги в семье? (ответы детей).

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру.

Игра №2 «Чего нельзя купить на деньги?» (картотека игр)

Заключительный этап:

Ребята, так что же такое деньги? (ответы детей)

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги. (слайд9)

Спасибо всем за занятие, молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!»Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!» День Победы 9 мая - Праздник мира и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег»Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег» Тема: «Кошелёк – домик для денег». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект ООД в старшей группе детей 6–7 лет «Путешествие в историю — счетные точки на монетах Петра I»Конспект ООД в старшей группе детей 6–7 лет «Путешествие в историю — счетные точки на монетах Петра I» Цель: познакомить детей с оригинальным способом обозначения номинала на монетах Петра I. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с тем, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в историю возникновения денег»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в историю возникновения денег»» (включая файлы) размещена пользователем алла донгаузер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД