Лариса Зорина
Конспект занятия по изодеятельности «Тёплые и холодные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект итогового занятия по изодеятельности.
Тема занятия : «Вернисаж Огонька и Льдинки» (Закрепление знаний о холодных и тёплых цветах спектра).
Возраст воспитанников 4-5 лет, первый год обучения.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Тёплые и холодные цвета“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель занятия : закрепление знаний воспитанников о холодных и тёплых цветах спектра.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания воспитанников по теме «Холодные и тёплые цвета спектра», создать условия для творческой работы по декоративному рисованию.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношения к творчеству товарищей.
3. Развивать зрительное восприятие тёплых и холодных цветов; творческие способностей детей через декоративное рисование.
Необходимое оборудование:
У детей: гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.
У педагога: образцы работ, краски и кисти, заготовки для детских работ (белый силуэт какого- либо предмета посуды, наклеенный на картон тёплого или холодного цвета (по числу детей, 8 рисунков (4 с изображениями, выполненными холодными цветами и 4 с изображениями, выполненными тёплыми цветами, таблица «Тёплые и холодные цвета», красная и синяя бейсболки, таблицы «Дымка», «Гжель».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию. Сообщение темы занятия.
2. Повторение изученного.
Педагог задаё т детям ряд вопросов:
- Кто такие художники? В чём задача их профессии?
- Назовите предметы, которые есть у вас дома, украшенные художниками.
- Художники в работе используют все краски, а мы знаем, что цвета можно разделить на 2 группы, какие? (Теплые и холодные)
- Назовите все тёплые цвета, все холодные.
После беседы с детьми педагог обобщает ответы детей и делает вывод о том, что профессия художника очень важна, без художников всё вокруг было бы скучным и однообразным. Чтобы стать художником, нужно много знать и быть очень наблюдательным.
3. Работа над темой занятия.
Педагог рассказывает детям сказку о художниках.
В сказочной стране Рисовалии, где правила Королева - Кисточка, жили - были два Художника.
Педагог вызывает двух желающих детей, которые сыграют роль Художников.
Художники были очень похожи: оба они очень любили рисовать и дарить радость людям, а ещё оба носили бейсболки. Но были между этими Художниками и различия: один носил бейсболку прямо, второй – задом - наперёд, один любил использовать в своих работах тёплые цвета, второй - холодные. Поэтому жители этой страны звали художников Огонёк и Льдинка.
Педагог надевает Художникам красную и синюю бейсболки и задаё т детям вопрос:
Педагог: - Догадайтесь, кто из них Огонёк, а кто Льдинка?
Предполагаемые ответы детей: В красной бейсболке – Художник Огонёк, красный цвет теплый, даёт ощущение тепла, огня, в синей - Художник Льдинка, синий цвет холодный, даёт ощущение холода.
Педагог: Художники создали много картин и решили устроить для жителей города вернисаж.
Педагог: Что такое вернисаж? (Выставка картин).
Но на вернисаже все картины перепутали.
(На магнитной доске выставлены вразнобой 8 рисунков, выполненных теплыми и холодными красками).
Педагог: Наша задача - определить авторство работ, то есть назвать, кто какую картину нарисовал. Для вас напоминаю: Льдинка рисует холодными красками, Огонёк - тёплыми.
Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке.
Например: «В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными красками.
«В работе цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк».
После того, как все работы распределены между двумя Художниками, педагог задает им вопросы:
- Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твои работы? Чей ответ тебе понравился?
- Художник Льдинка, ребята правильно определили твои работы? Чей ответ понравился больше?
Дети, изображающие Художников, комментируют и оценивают выполнение задания воспитанниками.
Педагог: В стране Рисовалии был фарфоровый завод, на котором изготовляли очень красивую фарфоровую посуду.
Педагог показывает несколько фарфоровых чашек, блюдец, чайник, сахарницу и т. п.
Педагог: Посмотрите, какими красивыми узорами украшена посуда, приятно из такой чашки пить чай.
Дети рассматривают посуду, украшенную различными узорами, высказывают свое мнение, выбирают наиболее понравившиеся образцы.
Педагог обобщает рассуждения детей, при этом обращает внимание на различные детали узоров на посуде (цветы, листья, геометрические элементы) и цветовое сочетание узоров (холодная или тёплая гамма).
Педагог: Однажды директор фарфорового завода пригласил к себе художников Огонька и Льдинку и сделал им заказ: расписать узорами большую партию посуды. Художники согласились, но при этом сказали, что им обязательно нужны помощники. И ещё Художники напомнили, что один из них рисует только холодными цветами, а другой - только тёплыми.
- Ребята, вы согласны помочь Художникам в работе?
Художники Огонёк и Льдинка набирают себе помощников. (Все дети делятся на две команды и усаживаются двумя рабочими группами).
Педагог раздает детям заготовки для творческих работ - белые силуэты посуды, наклеенные на цветной картон. Первая группа («Художника Льдинки») получает заготовки на картоне холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый, вторая группа («Художника Огонька») получает заготовки на картоне теплых цветов (желтый, оранжевый, синий).
Педагог объясняет творческое задание: расписать узором свой образец посуды, при этом не забывая, что работа должна быть выполнена либо только холодными, либо только тёплыми цветами (в соответствии с цветом картона).
Педагог: Чтобы не подвести Художников и не ошибиться в подборе цвета можно смотреть на таблицу (вывешивает таблицу «Тёплые и холодные цвета, а для составления красивого узора воспользуйтесь черновиком, составьте самостоятельно эскиз будущей росписи вашей посуды в карандашном варианте.
Дети самостоятельно выполняют творческое задание, педагог помогает тем, кто, испытывает затруднения при выполнении работы.
4. Подведение итогов занятия.
Педагог устраивает выставку работ, причём работы вывешиваются в хаотичном порядке.
Задает детям вопросы:
- Какая работа больше всех понравилась? Почему?
- Какому Художнику помогал автор данной работы? Как догадались?
- На какой чашке использован растительный орнамент?
- На какой чашке узор похож на «дымковский»?
- А на какой чашке узор напоминает «гжель»? Чем?
«Художники» тоже выбирают работу, которая понравилась им больше остальных и объясняют почему.
Педагог обобщает ответы детей, даёт общую оценку выполненным работам.
В конце занятия можно провести игру - аукцион.
Команда «Художника Льдинки» называет холодные напитки, которые можно пить из их чашек (вода, лимонад, молоко, сок и т. д.).
Команда «Художника Огонька» называет тёплые напитки, которые можно пить из их чашек (чай, кофе, какао, компот, травяной отвар и т. п.) Побеждает та команда, которая назовет больше слов.
В конце занятия педагог благодарит детей за работу, говорит, что выставка красивых работ останется в кабинете на несколько дней.