Ирина Смольникова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «Сказка про тёплые и холодные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «Сказка про тёплые и холодные цвета»
Программные задачи. Познакомить детей с делением цветов на тёплые и холодные. Закреплять расположение цветов в спектре, назвать их. Рисовать цветную радугу. Развитие цветового восприятия, эстетического вкуса.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе „Сказка про тёплые и холодные цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Материал. Иллюстрации к «Сказке про краски», краски, кисти, баночки, тряпочки, разноцветные лепестки.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказку про краски. В одном царстве – государстве живут – поживают краски – красная, оранжевая, жёлтая. По цвету напоминают они огонь и солнышко. Оттого и прозвали их тёплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. (Рассказ сопровождается показом картинок). В другом царстве – государстве живут другие краски: голубая, фиолетовая, синяя. Эти краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега и грозовой тучи. Раскрашивают ими незабудки, небо, васильки, колокольчики. Да разве всё перечислишь! (Рассказ сопровождается показом иллюстраций). Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом – кто из них красивее и кто нужней. Голубая речка с зелёными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и Туча. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все краски красивы. Солнышко предложило нарисовать только холодными красками картинку жаркой, знойной Африки. А Туча попросила раскрасить тёплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что они ошиблись, и решили помириться. – Ребята, как вы думаете, как смогли краски помириться? (Ответы детей)
Физ. минутка: игра «Смешиваем краски». Детям раздаются разноцветные лепестки основных цветов и их оттенков. Игроки с лепестками основных цветов становятся в круг, а остальным предлагается по сигналу стать между детьми тех основных цветов, при смешивании которых получается их цветовой оттенок. – Ребята, чтобы цвета были всегда вместе, давайте нарисуем разноцветную радугу. Пусть в ней соберутся все цвета – и тёплые и холодные. Давайте вспомним, как располагаются цвета в радуге, какой цвет какой сменяет. Дети на листах альбома рисуют разноцветную радугу. В ходе выполнения работы, уточнять порядок расположения цветов спектра. Анализируя работы, обратить внимание детей на то, что все цвета и тёплые, и холодные всегда вместе.
Устроить выставку детских работ. После занятия предложить рассмотреть иллюстрации к сказке о красках.