Татьяна Васильева
«Путешествие в город Эмоций». Занятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Введение ребенка в сложный мир человеческих эмоций, оказание помощи в проживании определенного эмоционального состояния.
Задачи:
1. Расширять представления детей о радости;
2. Развивать речевое общение, навыки совместной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу;
3. Закрепить и обобщить знания о чувстве радости;
4. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная - беседа;
- ситуативный разговор;
- речевая ситуация.
Музыкально - художественная - слушание;
Публикация «„Путешествие в город Эмоций“, Занятие для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- подвижная игра с муз сопровождением.
Познавательно - исследовательская – решение проблемных ситуаций.
Продуктивная – детское творчество.
Двигательная - игровые упражнения;
- подвижная игра с правилами.
Игровая – игра с правилами.
Трудовая – совместные действия.
Материалы:
• макет города;
• фломастеры;
• зеркало;
• контурные фигурки человечков из белого картона;
• вырезки из журналов с изображением красочных предметов (игрушки, цветы, солнце и т. д.);
• аудиозапись веселых мелодий, магнитофон;
• разноцветные ленточки;
• мячик.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет, встают в кружок.
Психолог: Ребята, возьмемся за руки и все вместе громко скажем «Доброе утро…». А теперь произнесем «Доброе утро» обычным голосом. Прошепчем наше приветствие. Молодцы! У меня в руках клубочек, его мы будем передавать по кругу, обматывая ниточку вокруг пальца, называя своего товарища ласковым именем, произнося следующие слова: «Я рада тебя видеть, Олечка.» и т. д. Поднимите руки вверх, посмотрите, какой большой круг радости получился.
Дети рассаживаются на стульчики.
Психолог: Как вы думаете, ребята, что такое радость для вас? Что вам приносит радость?
Ответы детей (подарки, игрушки, улыбка, вкусная еда и т. д.)
Я предлагаю построить «пирамиду радости» из наших кулачков. «Я радуюсь, когда здоровы мои дети (ставлю кулачок).
Ответы детей (Мне дарят цветы, подарки, мама веселая, не болеет)
Вот какая высокая «пирамида радости» получилась у нас. Замечательно!
Но вот и пора в путь. Сегодня мы отправляемся в путешествие в город «Эмоций» к одному из разноцветных домиков. А к какому из них, мы угадаем, прослушав мелодию. Сядьте, чтобы вам было удобно.
Ребята, какая музыка прозвучала: спокойная, агрессивная, радостная или тревожная.
Ответы детей : (радостная, веселая, задорная).
Правильно, это радостная мелодия. Значит, мы отправляемся в домик желтого цвета. А по какой дорожке мы пойдем?
Ответы детей (по дорожке желтого цвета).
Верно! Так как мы с вами отправляемся в дом радости, значит, и дорожка должна быть красивой. Можно украсить дорожку разноцветными ленточками. Выбирайте себе любую. Подойдите к макету и украсьте дорожку.
Ребята, какая стала наша дорожка.
Ответы детей (красивая, разноцветная, яркая, похожа на радугу, радостная, солнечная, радужная, праздничная и т. д.).
А, чтобы дорога не казалась нам такой длинной и скучной поиграем в игру «Веселый мячик». Встали в круг, передаем мяч по кругу и произносим слова: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно без игрушки было, было, было нам». Тот, у кого на руках при последнем слове окажется мяч, выходит в центр круга и танцует под музыку, а все ребята ему хлопают.
Прекрасно! Радостный получился танец! Все потанцевали. Молодцы! Даже и не заметили, как подошли к дому «радости». Ой, ребята, посмотрите дом «радости» приготовил нам сюрприз. В домике: зеркало, цветные картинки, фигурки человечков, сладостей.
Психолог: Интересно, как вы думаете для чего все эти предметы?
Ответы детей (чтобы смотреться в зеркало, рассматривать веселые картинки, любоваться картинками, угощение).
Психолог: С помощью зеркала мы можем встретиться со своей улыбкой. Аня, возьми зеркало, улыбнись себе. Найди в нем свою улыбку и закончи предложение: «Когда я улыбаюсь, моя улыбка похожа на …»
Ответы детей (солнышко, цветочек, облачко, веселого человечка, зайчика, рыбку)
Мимическая гимнастика
Психолог: Ребята, чтобы выглядеть всегда красиво, нужно следить за своим внешним видом, за своим лицом и делать мимическую гимнастику. Давайте сядем удобно. Спинка прямая (пропоем «о-о-о», «и-и-и», «у-у»). Подарим улыбку друг другу.
Отлично! А с помощью разноцветных картинок мы украсим наш желтый дом. Постараемся сделать его таким, чтобы любой человек, посмотревший на него, понял, что это дом «радости». Рассмотрите картинки внимательно. Как вы думаете, они все радостные? Закройте глаза. Улыбнитесь себе и представьте ту картинку, которая у вас вызывает чувство радости.
Дети выбирают картинку.
Психолог: Оля, какую картинку ты выбрала? Почему?
Ответы всех детей.
Молодцы, вы все правильно сделали свой выбор. Подойдем к макету города и украсим дом. (Звучит спокойная музыка). Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Но улицы нашего города пустынны. Как вы думаете, кого здесь не хватает?
Ответы детей : (людей).
Правильно! Как хорошо, что у нас есть фигурки человечков. Они твердо стоят на ногах, руки в стороны. Ребята, встаньте так, покажите. Своей позой они как будто говорят: «Мы рады вас видеть в нашем городе! Мы готовы любого человека пригласить в гости, в свой дом радости».
Дети садятся за столы.
Психолог: Я раздам вам по одной такой фигурке, а вы должны их оживить, превратить в человека с радостным настроением. Нарисуйте не только лицо, но и одежду, которая должна быть яркой и, не забывая о времени года.
Отлично! Подойдите к макету, посмотрите и решите, где будет стоять ваш радостный человек.
Дети расставляют человечков на макете. Звучит веселая музыка с детскими голосами.
В нашем городе появились первые жители. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Ну что ж, ребята, наше путешествие в город «Эмоций» в радостный домик закончилось. И вы я думаю, не забудете, что нужно сделать, чтобы попасть снова туда.
Ответы детей (чаще улыбаться, танцевать, играть, можно встречаться с радостью в зеркале, одеваться в яркую одежду, слушать веселую музыку, рассматривать веселые картинки, дарить друг другу комплименты и т. д.)
А сейчас я приглашаю вас всех сфотографироваться. Все улыбаются. У нас получится отличный «Портрет радости».
Дети, встали в круг, взялись за руки, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сказали: «Мы рады и счастливы»
До свидания!