Елена Яковлева
Конспект занятия-игры «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
- Сегодня у нас с вами игра-путешествие!
Я хочу вас пригласить в путешествие.
- А куда же мы с вами отправимся?
Чтобы узнать,отгадайте загадку.
Этот южный материк
Он не мал, и не велик
Там по кругу, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
Антарктида
- А что же мы знаем про Антарктиду (там очень холодно)
- Есть на нашей планете небольшая земля, назвали её Антарктида.
Публикация «Конспект занятия-игры „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
Изображая Антарктиду на глобусе.
использовали белый цвет.
Что же означает белый цвет? (снег, лёд, холод).
Антарктида самое холодное место на земле.
Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.
Послушайте стихотворение о Антарктиде.
-Антарктида, Антарктида!
Холодна ты даже с виду,
-Ты на глобусе цветном,
ледяным лежишь пятном.
- А на деле Антарктида
холодней чем даже с виду.
- В холодильнике и то,
было б жарче, чем в пальто.
Ну. что ребята –хотите отправиться в Антарктиду?
- А как мы доберёмся туда?
- Давайте рассмотрим карточки с разными видами транспорта и выберем транспорт на чем мы отправимся в путешествие.
(Карточки с разными видами транспорта).
Транспорт мы выбрали,осталось построить корабль.
Корабль наш готов,теперь нам надо тепло одеться. (физ. минутка одевание)
- Что же мы наденем на себя?
- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)
- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.
Нам нужен капитан корабля (считалка)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это ты!
Капитан готов,пассажиры готовы.
- Отправляемся. Изображаем моторы.
- День и ночь стучат машины,
- От винта бежит вода.
- Вот уже поплыли льдины,
- И настали холода.
Ребята вы почувствовали стало холодно?
- Что это за льдины нас окружают? (Айсберги)
-А вы знаете, что это такое?
Айсберги- это огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.
- А что мы знаем о свойствах льда?
(бесцветный,прозрачный, твердый,холодный)
-Плавают или тонут айсберги?
- А как вы думаете ребята, опасны ли айсберги?
- Для кого? (для кораблей, для морских судов)
- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль.
Наш корабль осторожно прошёл среди льдов и нам ни чего не угрожает.
- Вот мы и приплыли в Антарктиду.
- Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде (опасно)
- Поэтому мы будем наблюдать за происходящим с палубы корабля.
-А сейчас послушайте загадку
Носит фрак красивый черный,
Дом в Антарктике его.
Лед прозрачный и холодный.
Для него милей всего.
В перевалочку шагает,
Словно важный господин,
В море рыбу добывает,
Неуклюжий наш (пингвин)
Ребята посмотрите,кто же нас здесь встречает? (пингвины сидят на айсбергах и льдинах).Расскажите ребята,что вы знаете о пингвинах?
А пингвины –это кто? (морские птицы, питаются рыбой,они защищены от холода плотным слоем перьев, они плавают по океану на огромных льдинах. На берег выходят только тогда,когда собираются вывести птенцов. Гнезда птицы выкладывают из камней.)
А давайте мы сейчас станем на секунду пингвинами. Вам нужно ребята выполнить задание,чтобы стать пингвинами.
Бело- черные дельфины,
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно!
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Ребята,животный мир Антарктиды довольно скуден, но все же! Я предлогаю вам рассмотреть картинки. Здесь живут не только пингвины,но и тюлени и морские котики. Я вам немного расскажу о них. Эти животные неуклюжи и малоподвижны на берегу,но прекрасно плавают и ныряют. Их шерсть не промокает. Толстый слой подкожного жира спасает их от холода. В воде они проводят большую часть времени,питаются рыбой и маленькими креветками. Общего между морскими котиками и тюленями,у них вместо лап,ласты.
Ребята,а кто сможет найти в них отличия,чем они отличаются друг от друга,
Тюлень
(Окрасом)
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимите картинку с отгадкой. Давайте закрепим с вами Цвет тюленя (коричневый, а морскоко котика (серый)
- В дальних северных морях
На арктических полях
Я охочусь день деньской,
Крики чаек надо мной.
Я ныряю целый день.
А зовут меня (тюлень).
-Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живёт,
Есть усы и хвост и ротик.
Кто же это? (морской котик).
-Молодцы ребята,с заданием справились,а карточки с животными,оставьте себе на память.
- Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде, теперь вы знаете,что не только пингвины живут в Антарктиде.
-Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся.
-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте произвольные движения.
-Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города. (фигура Айсберга)
Ветер носится по снегу, словно пёс. (легкий бег)
Потому что щиплет нос ему мороз. (потирание ладошками щечки, нос)
А пингвинам, и тюленям хоть бы что.
Выбегают на прогулку без пальто.
Им морозы-разморозы нипочём.
Антарктида ведь для них, тёплый дом.
Нам ребята, пора отправляться домой.
-Заводим моторы.
-День и ночь стучат машины
От винта бежит вода.
Вот уже проплыли льдины,
Отступили холода.
-До свидания, Антарктида!
Ну что ребята, понравилось вам путешествие?
Что понравилось больше всего? (знакомство с животным миром Антарктиды).