МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Путешествие паровозика»

Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект дидактической игры «Путешествие паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы

Еще К. Д. Ушинский заметил и доказал, что игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Игра способствует заинтересованной, непринужденной обстановки, помогает педагогу сделать любой учебный материал увлекательным, повышает речевую мотивацию ребенка, побуждает детей к общению друг с другом, развивает мышление, новые навыки усваиваются детьми лучше и прочнее.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его познания об окружающем мире.

Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие паровозика“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДОО речевое развитие ребенка дошкольного возраста предполагает достижение целевых ориентиров: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

С этими задачами педагогу при обучении детей помогает справиться дидактическая игра. В дидактической игре выделяется целый спектр целевых ориентаций:

- обучающие – формирование определенных умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность.

- развивающие – развития внимания, памяти, речи, мышления, воображения, умений сравнивать, сопоставлять.

Предлагаю на «суд зрителей» конспект дидактической игры «Путешествие паровозика», которую самостоятельно составила, заимствуя некоторый материал – стихи, загадки, пословицы, песенку и опробовала в различных группах ДОУ.

В зависимости от возраста детей игру можно упростить или усложнить, добавляя или убирая вопросы, задачи на воображение и мышление (это на усмотрение педагога).

В игру можно играть как в помещении, так и на улице, как сидя на стульчиках или лавочке, так и двигаясь, стоя друг за другом, изображая паровозик, в зависимости от ситуации.

Конспект дидактической игры «Путешествие паровозика»

Образовательные области: Познавательное (окружающий мир, мир природы, речевое развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Определить навыки речевого развития дошкольников; активизировать мыслительную деятельность, воображение, расширить словарный запас, кругозор, формировать интеллектуальные способности детей.

Образовательные задачи:

1. Дать и закрепить знания детей о животных, обитающих на нашей планете в различных природных условиях.

2. закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади)

3. знать и различать цвета, форму предмета.

Развивающие задачи: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, умение слушать, способность выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе, привить любовь к «братьям нашим меньшим».

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках по двое в ряд, изображая паровоз, впереди один ребенок – машинист, который будет подавать сигнал и определять место прибытия паровоза.

Едет, едет паровоз!

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес.

Машинистом – рыжий пёс!

Дети исполняют песенку, при этом топают ногами и двигают руками, подражая движению колес паровозика. Машинист дает гудок – сигнал к прибытию паровоза и объявляет место прибытия (объявлять место прибытия может и воспитатель).

- Ребята, мы с вами приехали в Африку. Осторожно не выходите из своих вагонов – это может быть опасно. Посмотрите направо, кто сидит в зарослях высокой сухой травы:

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (лев)

Дети дают ответ на загадку. Воспитатель задаё т вопросы:

- А какого цвета лев? Почему он так окрашен?

- Скажите, ребята, это хищное животное?

- А чем питается лев?

- Как называют самку льва и детеныша.

Ребята отвечают на вопросы, воспитатель помогает, если есть затруднения. После каждого ответа ребенка, следует похвала.

- Ребята, впереди (или сзади) идёт очень красивое животное.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (жираф)

- Правильно, ребята, это жираф. Это самое высокое животное на нашей планете.

Воспитатель задает вопросы, касающиеся этого животного: чем питается, как окрашен, как называют животных, которые питаются травой.

-Ой, ребята, слева от нас идут большие животные, их целое стадо. Там и взрослые, и детеныши.

У него большие уши,

Как гора, огромен он.

Равных нет ему на суше:

Он по весу – чемпион. (Слон)

- Как называется нос слона? (хобот). Для чего слону хобот? Что вы знаете о слонах?

Дети дают различные ответы : Хоботом он рвет траву, достает с высоких деревьев листву. У слонов большие бивни, слоны сильные и добрые. Слоны выступают в цирке, помогают людям – носят тяжелые грузы.

- Какие еще животные живут в Африке?

(бегемот, зебра, антилопа, гепард, леопард, шакал, обезьяны, носорог)

Соответственно во время повторной игры можно менять вопросы и животных, зачитывая другие стихи и загадки.

Например: Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду,

Неуклюж он только с виду.

***

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

***

Бегемот лежит в реке,

Как в огромном гамаке:

– Покачайте кто-нибудь,

Не могу никак уснуть.

- Наш паровозик, ребята, снова отправляется в путь.

Дети поют песенку, подражая движению паровоза, машинист (меняется на другого ребенка) дает гудок.

- Ребята, мы попали с вами в густой лес, кто живет в лесу, кого мы можем сегодня встретить? Вон, смотрите, скачет кто-то меж ветвей:

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)

- Правильно, это белка. А кто может сказать, чем питается белка и зачем она делает запасы на зиму?

- Белка ест орешки, грибы, ягоды. Зимой в лесу трудно найти пищу, поэтому она делает все лето запасы.

- Тише, тише, вдали в густом малиннике кто-то есть!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (медведь)

- Правильно, молодцы, это медведь. Как мы еще ласково можем назвать медведя?

- Мишка косолапый, мишка- топтышка.

- А как зимуем медведь?

- Он ложится в спячку в теплую берлогу и спит до весны.

- Хорошо, а кого мы называем рыжей плутовкой?

- лису.

- Что вы можете рассказать о лисе? ( ребята дают ответы: она охотится на зайчиков, мышей, птиц. Она хитрая и ловкая. У неё красивая рыжая шубка и пушистый хвост. Живет лиса в норе, зимой не ложится в спячку. Воспитатель помогает наводящими вопросами).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (волк)

Задаются вопросы о жизни волка. Ребята отвечают. Каждого ребенка за ответ ждет похвала.

- Кто еще живет в лесу?

- заяц, рысь, бобер, куница, лось, олень, еж, енот, барсук, кабан.

- Молодцы ребята, но нам пора отправляться в путь, едем дальше!

Едет, едет паровоз!

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес.

Машинистом – рыжий пёс!

- Ой, ребята, мы с вами приехали на берег моря! Чтобы спуститься на дно моря, нам с вами нужно надеть акваланги. (имитируем надевание).

- Смотрите как здесь красиво, какие зеленые длинные водоросли, как трава в лесу. А в них плавают маленькие рыбки.

- Посмотрите, над нами проплывает скат, осторожно, ребята, он опасен – может ударить электрическим разрядом.

- Продвигаемся дальше. У нас под ногами необыкновенные существа – морские звезды, морские ежи.

- Смотрите, справа большая рыба, которая называется акулой. «Вон акула Каракула распахнула злую пасть. Вы к акуле Каракуле не хотите ли попасть, прямо в пасть». Смотрите, какая она большая и грациозная. Чем питается акула?

Дети дают ответы:

- она ест рыбу, может поймать тюленя, напасть на человека. Акула хищная и опасная.

- Правильно ребята, акула хищное существо, но и полезное. Она как волк в лесу - помогает природе избавляться от слабых и больных животных.

-Какие животные еще живут в море?

Ответы ребят: дельфины, осьминоги, медузы, киты, черепахи.

Во время повторной игры воспитатель обязательно меняет вопросы и рассказы о животных, чтобы расширить кругозор детей.

- Ребята, наш паровозик вновь ждет нас, нам пора домой, наше путешествие сегодня закончилось.

Дети поют песенку. Игра закончилась.

Во время другой игры паровозик продолжит путешествие, и ребята познакомятся с новыми животными, другими местами обитания, закрепят уже полученные ранее знания. Простора для деятельности воспитателя и ребят достаточно:

• Животные Севера (северный олень, песец, белый медведь, лемминг, белая сова).

• Животные Австралии (кенгуру, коалы, утконос, белки-летяги, собака динго, разнообразные попугаи и грозные крокодилы).

• Животный мир пустыни (антилопа, суслик, азиатская черепаха, тушканчик, змеи, верблюд, варан).

Желаю всем коллегам приятной игры и большого полета вашей творческой фантазии.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Радуга» ВидеоКонспект проведения дидактической игры «Радуга» Видео Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Лото» План- конспект дидактической игры Название игры «Лото». Вид игры Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание;.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие веселого паровозика» .

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

План-конспект дидактической игры «Этажи леса» План-конспект дидактической игры «Этажи леса» Тема: Дидактическая игра «Этажи леса» Возраст: 5-7 лет (старший дошкольный возраст) Обучающая.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Моё поведение» Цель игры: - продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Путешествие паровозика»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Путешествие паровозика»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вячеславовна Шитикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД