Светлана Орлова
Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.
Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, сообразительность, умение понимать учебную задачу. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать речь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, природе родного края; воспитать интерес к математике.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки. Воспитывать желание помогать сказочным героям.
Материалы и оборудование: декорации: дом «Три медведя», интерьер дома: диван, стол и стулья, посуда и столовые приборы; костюмы героев сказки; две корзинки; бочонок с мёдом, ягодный морс, апельсин, печенье «Сладкие грибочки»; коврики; искусственные ели и сосны; геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами; экран; магнитофон.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Беседа о героях сказки.
Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.
Дидактическая игра «Три Медведя», «Полезное и вредное».
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Три Медведя». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация: обыгрывание сказки «Три Медведя», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Физическое развитие: п\и «Игра с Медведем», «У Медведя во бору».
Методы и приемы. Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование и наглядного материала.
Технические средства: м/м система (презентация, диск с музыкальной игрой.
Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его (слайд №1).
-Поможем Мишутке выздороветь? Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям. А медведи где живут? (В лесу)
Как же нам попасть в домик трёх Медведей? Поможет нам карта путешествия. Вот она (слайд №2).
-Что ещё необходимо взять с собой? (слайды №3,4,5) (Дидактическая игра «Полезное и вредное»)
-Выберите только полезные продукты (мёд, апельсины, орехи).
Отправляемся в путь!
(Слайд№6)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
(Слайд№7)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Река)
Чтоб до сказки нам дойти,
Нужно речку перейти.
А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)
(Слайд №8)
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали на снежную поляну.
Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живёт много лесных зверей. Посмотрите, сколько на ней следов!
Отгадайте загадки и узнаете, кто оставил следы на полянке.
Загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Слайд №8) (белка)
Воспитатель: Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушеные грибы, так проводит она всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Слайд №9) (лиса)
Воспитатель: Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Загадка.
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
(Слайд №10) (заяц)
Воспитатель: Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белую, чтобы на снегу быть менее заметным.
Воспитатель: Вот тут нам и пригодится карта. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей (слайд 11).
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (слайд 12)
Выходит Михайло Иванович:
-Здравствуйте ребятки, проходите, мы вас ждали!
Воспитатель: Мы пришли не с пустыми руками, принесли Мишутке целебный ягодный морс и угощение.
Настасья Петровна:
-Выпей, Мишутка, целебный морс - поправляйся скорее! (слайд №13)
Михайло Иванович:
-Спасибо вам, ребята! Вылечили Мишутку! Хотите поиграть с Мишуткой?
Подвижная игра «Игра с Медведем».
Молодцы, быстро бегаете!
Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишуткой? Но нам пора возвращаться в детский сад.
Михайло Иванович:
-Спасибо вам, ребята, помогли вылечить Мишутку. Теперь мы можем уснуть и спать до весны.
Настасья Петровна:
-Вот и вам гостинцы. Приходите к нам ещё в гости, дорогу вы уже знаете.
До, свидания!
Вставайте скорее в круг, и скажем волшебные слова: "Та-ра-ра, та-ра-ра,в садик нам прийти пора» (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду (слайд 14).
-Садитесь за стол, угощайте лесными грибочками, пейте ягодный морс.