щерба ирина
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД Виртуальное путешествие в Африку.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык лазания ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
• Составление конспекта НОД по теме.
• Изготовление шатра
• Пошив маски тигра для игры
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
• мостик – 1 шт. ,
• «Речка» из ткани – 1 шт.
• «Морда» льва из ткани – 1 шт.
• бассейн –1 шт.
• глобус.
• трубочки 6 шт
• обручи - 4 шт.
• Игрушка крокодил
• Магнитофон
• Карта Материка Африка
• Иллюстрации
• Стульчики 7 шт
• Коврики 7 шт.
• Доска магнитная 1шт.
Ход НОД
(продолжительность 20 мин)
Вводная часть
(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
Речё вка туриста:
В. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
В. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
В. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
В:построились в шеренгу. Кто такие туристы?
Сегодня мы с вами отправляемся в поход. А куда? отгадайте загадку
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Беседа на тему «Африка»
Как вы думаете каким цветом на карте обозначена пустыня? (желтым)
А что такое пустыня? Как вы понимаете данное слово? (пусто, пустынно). Вот, ребята перед вами глобус, я вам предлагаю найти Африку на глобусе.
Хотите всё увидеть своими глазами? Ну тогда полетели.
I. Ходьба в колонне.
Раз, два, три, четыре, пять начал самолёт взлетать,
Над полями, над лесами, над широкими морями,
Мы быстрее ветра мчимся
Где же с вами приземлимся?
В. : Ну, что ребята мы на месте. Идём по тропинке. Давайте поздороваемся с солнышко. Поднимем руки высоко и помашем ему ладошками.
Вы знаете, что в Африке живут дикие животные, слышите где – то рычит Лев. Нам надо пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Пойдёмте на носочках. (Слайд с картиной Льва). Львы живут семьями, которые называют Прайдами)
Всё - таки лев нас заметил. Притворимся маленькими Слонятами. Идём на пятках, затем на внешней стороне ступни. Кажется, лев нас не заметил. (картина со слоном, слон на протяжении своей жизни меняет бивни несколько раз)
Ходьба с высоким подниманием колен «Зебра»
Посмотрите, на пути у нас змея.
Бег змейкой продолжительность 1мин.
Восстанавливаем дыхание. Вдох носиком, выдох ртом 4 раза.
В: Ой, посмотрите в песке что-то блестит. Что же это может быть? Дети раскапывают волшебную лампу Джина. Затем дети вместе с воспитателем делают гимнастику на коврах самолётах.
Основная часть
1. И. п. ноги на ширине плеч. Движения головой 1 -3-вперед; 2-4 назад;
2. И. п. ноги на ширине плеч. Движение кистями рук насчёт 1, 2, 3, 4, движения вперёд затем на счёт 1, 2, 3, 4, движение руками назад;
3. И. п. ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны 1,3 в право 2, 4 влево;
4. И. п. ноги на ширине плеч. Шаг вперёд. 1, 3 шаг правой ногой, 2, 4 шаг левой ногой.
5. И. п. ноги на ширине плеч. Дыхательное упражнение подберите живот. Вдох живот втянули, выдох живот в нормальном состоянии.
Спасибо тебе Мудрый Джин. А не подскажешь где нам найти воду. Джин показывает путь к оазису.
Основные виды движений (7 мин)
1. Подвижная игра «Не попадись львёнку»
Дети встают в круг, в центре – водящий (львёнок). Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Не подходим слишком близко - он тигренок, а не киска». Останавливаются и хлопают в ладоши: «Раз-два-три – нас попробуй, догони!».
2. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего в реке. И нам нужно переправится на другой берег. Ходьба по гимнастической скамье на носочках, руки в стороны.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:
По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)
3. Прыжки из обруча в обруч. «Зыбучие пески»
В пустыне встречаются зыбучие пески человек там может запросто утонуть как в воде.
Дети поочерёдно прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер.
Ребята, вот бархан. Посмотрите, как течёт песок.
На что похоже? (на воду)
Хотите помыть руки. Воспитатель сыпет песок на руки детей. Ребята, смотрите как образуются барханы, а вот так (дети дуют в трубочки) песок путешествует по пустыне. Это называется песчаная буря. Все мы знаем, что на песке можно рисовать предлагаю вам нарисовать что-нибудь.
Одно дело трогать песок руками, а другое дело ходить по песку ногами. Предлагаю вам пройти к нашему бассейну. Дети проходят к бассейну присаживаются на стульчики, снимают с себя носки и чешки и касаются песка ногами.
Кажется, вдалеке раздаётся объявление нашего самолёта, пора домой. В гостях хорошо, а дома лучше.
Заключительная часть
(2 мин)
Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение, в следующий раз мы обязательно продолжим путешествовать.