Римма Карагозян
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная:
знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры. градусником, лечение таблетками.
2. Развивающие:
Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
Запоминать стих.
Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с доктором Айболитом“» размещена в разделах
Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп, таблетки.
Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая
Оборудование:
градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп, таблетки.
Игрушка кукла.
Кровать большая.
Предметы- заместители.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации,
Физ. минутка или гимнастика.
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Медальки
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)
Организационный момент:
I часть
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. : Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.
Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
Заучивание стихотворения
Надо кукол полечить
Машеньку и Петю.
Очень добрые врачи
Зто наши дети.
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем Настя, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Данил, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Иоланна что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
Физминутка «Мы хлопаем руками»
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
III часть
В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам оставил подарки, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.