Елена Пономарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по волшебным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
На тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
По волшебным планетам»
Интегрированные образовательные области: социально- коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательные.
1. Закреплять знания детей о космосе.
2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.
Активизировать словарный запас по данной теме.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по волшебным планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2. Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы: Игровые, сюрпризный момент,
Приё мы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Предварительная работа:
Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»
Рассматривание картин про космос.
Коллективное рисование «Ракета».
Аппликация на тему «Космос»
Подвижные игры.
Оборудование.
Магнитофон.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: «Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила странного человечка. Оказалось, что он свалился с верху, с неба.
Это маленький инопланетянин - зовут его Сатурик.
играл он на самом краю своей планеты и упал к нам на Землю. Теперь он просит нас помочь ему вернуться обратно.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на картинку, Что изображено?
Дети. Космос
Давайте посмотрим, откуда же упал к нам Сатурик., и подумаем, как нам вернуть его обратно к маме и папе.
Воспитатель. Как вы думаете, кто нам может помочь?
Кто летает в космос?
Возможные ответы детей. Космонавты.
Воспитатель. Показывает картинки с фото Ю. А. Гагарина.
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
Дети. Юрий Гагарин.
Воспитатель. Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
Возможные ответы детей. Выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.
Воспитатель. Какое путешествие совершают космонавты?
Дети. Космическое
Воспитатель. На чём летают космонавты в космос?
Возможные ответы детей. Космических кораблях или ракетах
Воспитатель. Показывает картинки ракеты.
— Откуда стартуют космические корабли?
Дети. С космодрома.
Воспитатель. Мы с вами сегодня отправимся в свое космическое путешествие с Сатуриком и встретимся с жителями другой планеты. Вы готовы отправиться в путь.
Дети. Да.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сначала нам нужно добраться до космодрома, откуда стартуют ракеты.
Как вы думаете, на чем мы можем до него доехать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А мы сегодня отправимся с вами на гужевом транспорте, на лошади
Скачет «лошадка»
Воспитатель: Молодцы! И мы с вами добрались до космодрома!
Дальше, чтобы наша ракета могла завестись и взлететь ей нужно топливо, подкачаем насосом топливо:
С-С-С-С-С-С, молодцы, ракета готова к запуску двигателя, Заводи ракету:
Ды-Ды-Ды-Ды-Ды….
Мотор завелся
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж….
Взлетаем:
Л-Л-Л-Л….
Воспитатель. И на нашем пути первая неизведанная.
Загадочная планета.
Воспитатель. Ребята, на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».
Ответы на загадки воспитатель показывает на экране.
1. Астроном – он звездочет, 2. До луны не может птица.
Знает все на перечет! Долететь и прилуниться,
Только лучше звезд видна. Но зато умеет это.
В небе полная (луна). Делать быстрая… (ракета).
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт).
Воспитатель:
-Молодцы, справились со сложными загадками.
И мы отправляемся дальше.
насосом топливо:
С-С-С-С-С-С, молодцы, ракета готова к запуску двигателя, Заводи ракету:
Ды-Ды-Ды-Ды-Ды….
Мотор завелся
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж….
Взлетаем:
Л-Л-Л-Л….
-Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется:
Стихотворная:
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Космонавтом стану я —
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Воспитатель. Молодцы! Справились!
-И мы летим дальше.
-И вот встречает нас третья
«Звездная» планета.
-Ребята, а вы любите смотреть в ночное небо?
Дети:
-Да
Показать светильник звездного неба.
Воспитатель:
-Что вы там видите?
Дети:
-Звезды.
Воспитатель:
- Сколько на небе звезд?
Дети:
-Много, несчетное, бесчисленное количество…
Воспитатель:
-Какие они?
Дети:
-Маленькие, яркие, сверкающие…
Гимнастика для глаз.
Давайте нарисуем звезду глазами
Словесная игра.
Воспитатель: Подберите похожие слова к слову звезда.
Возможные ответы детей. Звёздочка, звёздный, звездочет, звездопад.
Воспитатель: И вот встречает нас следующая планета Развлекательная
Тут и живет наш Сатурик.
Физминутка «Ракета»
Музыкальная
После физминутки садимся на стульчики.
Воспитатель.
-Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Сатурику добраться домой!
Но, Нам пора возвращаться на Землю.
Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать обратный отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!
Качаем насосом топливо:
С-С-С-С-С-С, молодцы, ракета готова к запуску двигателя,
Заводи ракету:
Ды-Ды-Ды-Ды-Ды….
Мотор завелся
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж….
Взлетаем:
Л-Л-Л-Л….
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие по волшебным планетам.
- Оно вам понравилось?
- Что нового для себя вы узнали?
- На какой неизведанной планете вам больше понравилось?
- Почему?
Дети:
-Нам больше понравилось на планете «Солнечной»
т к. мы помогли ей, вернули Сатурикa домой.
Воспитатель: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.