Анна Тимошенко
Конспект занятия «Путешествие по сказке» на логопедических занятиях в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказки на логопедических занятиях в 1 классе
(конспект занятия)
Тимошенко Анна Андреевна
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №7
им. Г. К. Жукова
Краснодарский край, г. Армавир, ул. Лермонтова 93
Телефон: +7 (861-37) 3-39-13
E-mail : armschool7@gmail.com
учитель – логопед
Тимошенко А. А
Область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“ на логопедических занятиях в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать познавательную активность, любознательность;
• уметь на слух определять звуки гласные и согласные, глухие и звонкие;
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область «Речевое развитие» :
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
• закрепить умение делить слова на слоги;
• развивать интонационную выразительность;
• развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
• закрепить знание гласных и согласных звуков.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
• Костюм Доктора Айболита;
• Набор карточек с изображением животных;
• Магнитная доска с изображением паутинки;
Ход занятия:
Логопед : Ребята сегодня мы будим путешествовать по сказкам.
Логопед : Ребята, я приглашаю всех путешествовать по сказке. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Ответ детей: На пароходе
Логопед : Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попросился путешествовать еще один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,
И жучек, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Доктор Айболит
Звучит музыка, входит воспитатель в костюме Доктора Айболита.
Айболит: Здравствуйте ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппотама, он пишет (читает телеграмму)
…. Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
Айболит и дети занимают места на пароходе.
Логопед : Наш пароход приплыл к берегам Африки. И нас ждут первые испытания.
Первое задание: каждый ребенок получает карточку с изображением животного. Необходимо сосчитать сколько гласных звуком в названии каждого животного.
Ответы детей: в слове БЕГЕМОТ – 3 гласных звука; в слове СЛОН – 1 гласный звук; в слове; ЖИРАФ – 2 гласных звука; в слове НОСОРОГ – 3 гласных звука; ОБЕЗЬЯНА – 4 гласных звука; в слове КРОКОДИЛ – 3 гласных звука;
Логопед : Молодцы ребята справились с первым заданиям. Ну а теперь поспешим дальше чтобы успеть вылечить африканских зверей.
Дети подходят к пальме и получают второе задание.
Логопед : Ребята слушайте внимательно следующее задание.
Второе задание: «Доскажи словечко»
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник (Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
Логопед : Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А давай отдохнем немножко
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.
Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,
знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Логопед : Вот и последнее задание нам осталось выполнить. Под камнем находим конверт с заданием.
Игра – соревнование «Поможем паучкам»
Необходимо разделить слова на слоги. На паутинке развешиваем карточки с изображением сказочных героев. Дети делятся на две команды, первая команда собирает картинки с изображением героев в котором один слог, а вторая картинки в названии которых два слога.
Логопед : Вы ребята молодцы, справились с заданиями, теперь Доктор Айболит сможет вылечить всех африканских зверей.